Файл: Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования далее (фгос спо) по специальности 43..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы профессионального модуля имеется в наличии учебный кабинет и учебная мастерская «Бар. Банкетный зал».

Помещение кабинета, учебного цеха удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2.2821-10, с изменениями на 22 мая 2019 года).

Учебный кабинет оснащён: парты, стулья, шкафы, доска, комплект учебно-методической документации, учебники (в печатной форме); справочные издания в книжной и электронной форме.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиа проектор с настенным экраном, МФУ.

Оборудование рабочих мест мастерской:

  • столовая посуда,

  • столовые приборы основные и вспомогательные,

  • комплекты столового белья,

  • холодильный шкаф, салат-бар, винный шкаф, электронные весы, контрольно-кассовый аппарат, льдогенератор, блендер, кофемашина, посудомоечная машина,

  • столы обеденные прямоугольные, круглые, стулья.

  • Барная стойка.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику


    1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания - М.: Академия, 2017

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ Р 50762-95. Классификация предприятий общественного питания. Общие требования.

  2. ГОСТ Р 50763-95. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие требования.

  3. ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования.

  4. ГОСТР 50935-96. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.

  5. ОСТ 28-1-95 Общественное питание. Требования к производственному персоналу.

  6. ГОСТы, ОСТы в общественном питании (в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»).- М.: Март, 2005.

  7. Барановский В.А. Официант-бармен - Ростов-на-Дону, Феникс, 2000 г.

  8. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

  9. Ермакова В.И. Официант, бармен –М.: Академия,2007

  10. Козлова С.Н. Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд - М.: Академия, 2006.


Электронные ресурсы:

  1. www.cooke.ru

  2. www.eda.ru

  3. www.menu.ru

  4. www.pectopah.ru

  5. www.cooking.ru

  6. www.praktika.df.ru

  7. deli@deli.ru

  8. kuking.net

  9. Ресторан. UA

  10. PestoRus.com

  11. Restoranoff.ru

  12. www.restoranoff.ru

  13. www.arriva.ru

  14. www.kudatlt.ru

  15. www.menutlt.ru

  16. http://www.xliby.ru/uchebniki/professija_oficiant_barmen_uchebnoe_posobie/index.php

  17. https://helpiks.org/7-13476.html



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание МДК профессионального модуля имеет практическую направленность. Изучение тем включает: практическую деятельность обучающихся, направленную на формирование знаний и умений по подготовке к обслуживанию и сервировке столов, обслуживанию посетителей в зале ресторана, обслуживанию банкетов, приёмов, праздничных вечеров.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем.

Параллельно с изучением профессионального модуля ПМ.01 студенты изучают общепрофессиональные дисциплины: ОП.02 Физиология питания, санитария и гигиена.

Обязательным условием в рамках профессионального модуля ПМ.01 обслуживание потребителей организаций общественного питания является освоение программы учебной и производственной практики для получения профессиональных навыков:

ПК 1.1. Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;

ПК 1.2. Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;

ПК 1.3. Обслуживать массовые банкетные мероприятия;

ПК 1.4. Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.

Учебная практика УП 01. проводится на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы.

Руководство подгруппами осуществляется мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

По междисциплинарным курсам проводятся консультации студентам - групповые, индивидуальные, письменные, устные.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса


Наличие среднеспециального и высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.01.Обслуживание потребителей организаций общественного питания

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели МДК, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

Выполнение подготовки зала к обслуживанию, подбор оборудования, посуды, приборов; расчет необходимого количества посуды, столовых приборов и белья в соответствии с типом и классом предприятия общественного питания;

выполнение сервировки стола для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных

Текущий контроль в форме:

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Защита отчёта по практическому занятию

  • оценка на учебной и производственной практике.




ПК 1.2. Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов

Организация подготовки зала к обслуживанию и приему гостей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;

выполнение процесса обслуживания потребителей; осуществление приёма заказа на бронирование столика и продукцию на вынос;

выполнение консультирования гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин, крепких спиртных и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами;

осуществление подачи блюд и напитков гостям различными способами

Текущий контроль в форме:

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Защита отчёта по практическому занятию

  • оценка на учебной и производственной практике.




ПК 1.3. Обслуживать массовые банкетные мероприятия

Обслуживание массовых банкетных мероприятия официального и неофициального характера; соблюдение правил ресторанного этикета при встрече и приветствии гостей, размещении гостей за банкетным столом;

соблюдение личной гигиены

Текущий контроль в форме:

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Защита отчёта по практическому занятию

  • оценка на учебной и производственной практике.




ПК 1.4. Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания

Обслуживание потребителей при использовании специальных форм организации питания, применения передовых, инновационных методов и форм организации труда

Текущий контроль в форме:

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Защита отчёта по практическому занятию

  • оценка на учебной и производственной практике.







Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях, предметных неделях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

- участие в социально-проектной деятельности.

Мониторинг участия студентов в конкурсах, конференциях, мастер-классах и др.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • - обоснованность поставленной цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технологических процессов при организации процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

  • своевременность сдачи зачётов, индивидуальных заданий и отчётов.

  • обоснованность выбора и оптимальный состав источников, необходимых для решения поставленных целей. Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи.




Отчёт по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-анализ и коррекция результатов собственной работы;

- ответственность за результаты собственной работы.

Отчёт по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- получение необходимой информации;

-использование различных источников.

Подготовка рефератов, курсовых работ, ВКР, использование электронных источников

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности,

  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

Портфолио студента

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

- взаимодействие обучающимися, с преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

  • участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях

Работа на занятиях в микрогруппах, оценка на теоретических занятиях, при выполнении работ по учебной практике, производственной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

- тестирование по ТБ;

- своевременность постановки на воинский учет;

- проведение воинских сборов