Файл: Курсовой проект по профессиональному модулю 01 мдк 01. 03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 618

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

Специальность 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по профессиональному модулю 01

«МДК 01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»
студента Залогин И.А.
группы 936
на тему Проектирование медницко-радиаторного участка АТП

Руководитель проекта Келеменев Н.В.

оценка ______________

____________________

Подпись Дата
Омск 2023

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. МДК.01.03Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Студент Залогин Иван Александрович, группа 936

Тема: Проектирование медницко-радиаторного участка АТП
Исходные данные:

  1. Списочный состав: КамАЗ-4308, Асп = 130 ед.

  2. Сменность работы участка (зоны): 1 см.

  3. Продолжительность смены: 8 ч.

  4. Среднесуточный пробег автомобиля: 300 км.

  5. Количество дней работы автомобиля в году: 305 дн.

  6. Количество дней работы участка (зоны) в году: 255 дн.

  7. Категория условий эксплуатации: III

  8. Способ хранения автомобилей: закрытый – 50%

  9. Регион эксплуатации автомобилей: Челябинск

  10. Разработка технологического процесса: внутренней промывки радиатора охлаждения двигателя


Задание выдано: 21.01.2023

Руководитель проекта: Келеменев Н.В.

Содержание



Введение 4

1. Характеристика объекта проектирования 6

2. Расчетно-технологическая часть 8

5. Организационно-технологическая часть 20

6. Техника безопасности 28

Заключение 30

Список использованных источников 31

Приложение А 32

Приложение Б 33

Приложение В 34


Введение



Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.

Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда.



Цель курсовой работы - разработка проекта зоны ежедневного обслуживания и внедрение оборудования в технологический процесс. 


1. Характеристика объекта проектирования


Ежедневное Медницкий участок предназначен для восстановлений герметичности деталей, изготовленных из цветных металлов. Медницкий участок является одним из «горячих» цехов автотранспортного предприятия, размещается в основном блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе. В медницком участке проводятся такие виды работ как: ремонт радиаторов, который включает в себя пайку, замену неисправных частей, правку: ремонт масляных радиаторов, ремонт топливных баков и трубопроводов. В медницком отделении радиаторы, топливный баки, подшипники и трубопроводы поступают непосредственно с разборки после мойки. Отремонтированные радиаторы и баки окрашивают и направляют в сборочное отделение или на склад готовой продукции. Подшипники из медницкого участка поступают в цех по ремонту двигателей. Ремонт радиаторов системы охлаждения начинают с отчистки охлаждающих пространств между трубками, пластинками и гофрами, накипь и другие загрязнения в трубках удаляют путём вываривания в 5-10%-ном растворе каустической соды. Для этого радиатор помещают в ванну и в течении 1,5-2 ч вываривают при температуре 85-90(C. После выварки радиаторы промывают в горячей воде при температуре 85-90(С. Испытывают радиаторы на специальном стенде водой или воздухом давлением 1,0-1,5 кг/см2. При испытании воздухом радиатор устанавливают в ванну с водой и место повреждения определяют по выходу пузырьков воздуха. После испытания радиаторы, имеющие дефекты, поступают на рабочие место разборки и ремонта. Отсоединив бачки радиаторов, щеткой-ершом очищают трубки от остатков накипи и грязи, затем промывают горячим раствором кальцинированной соды под давлением 3-4 кг/см2. После этого радиаторы промывают горячей водой и испытывают на стенде. Если невозможно запаять трубки с средней части радиатора, их вырезают, оставляя с обеих сторон небольшие концы, надевают трубчатую муфту и описывают в круговую. При наличии течи в соединениях трубок с бачками эти места зачищают и пропаивают. Трещины в бачках заваривают газовой сваркой, при этом радиатор с водой устанавливают так, чтобы бачок находился над поверхностью воды. После ремонта радиатор испытывают на стенде под давлением 5кг/см2. У
топливных баков промывают внутреннюю полость, после чего испытывают воздухом в водяной ванне. Поврежденные места пропаивают. При значительных повреждениях дефектные места заваривают. Кроме указанных работ, в отделениях производят ремонт подшипников. Трещины в масляных, топливных трубках запаивают или обрезают и делают трубку меньшего размера. При снятии уплотнительного конуса его ремонтируют высадкой в специальном приспособлении на прессе или же пропивают. Отремонтированные трубки изгибают по шаблону
Таблица 1 Технические характеристики автомобиля: КамАЗ-4308


Тип кузова

Грузовик с бортовой платформой

Размеры

Длина

Ширина

Высота


7400

2250

3400

Тип двигателя

Дизельный с турбо наддувом

Рабочий объём двигателя куб. см.

4500 см3

Мощность, л.с. при об. мин.

245

Трансмиссия

Задний привод, 6-ст, МКПП

2. Расчетно-технологическая часть


2.1 Выбор исходных данных для расчета

Таблица 2.1 Исходные данные для расчета



Показатели

Данные к расчету

1

Марка, модель автомобиля

КамАЗ

2

Основная модель

4308

3

Списочное количество автомобиля в АТП АСП

АСП= 130ед

4

Дни работы автомобиля в году Дрг

365 дн.

5

Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км

300км.

6

Категория условий эксплуатации



7

Режим работы (зоны, участки) в году




7.1

Число дней работы Дрз

305 дн.

7.2

Количество смен n

2см.

7.3

Продолжительность смены tсм, ч

8 ч.

8

Способ хранения автомобилей

Закрытый – 50%

9

Природно-климатические условия эксплуатации

Челябинск: умеренный