Файл: Курсовой проект по профессиональному модулю 01 мдк 01. 03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 614

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фм – номинальный годовой фонд времени рабочих, согласно прил. 3 табл. 3 ОНТП-01-91, = 2070 часов для работ с обычными условиями труда

Кп – коэффициент повышения производительности труда (принимать 1,04…1,06). Примечание: полученную величину округлить до целого числа

3.5.3 Расчет количества рабочих постов ТО-1 и ТО-2
, (17)
-годовая расчетная трудоемкость работ соответствующего вида ТО (см. п. 5.4.3 расчета)

-коэффициент неравномерности загрузки постов (см. прил. 15);

-число рабочих дней зоны ТО в году (см. табл. 2.2);

-число смен работы в сутки (см. табл. 2.2);

-продолжительность смены (см. табл. 2.2)

-численность одновременно работающих на одном посту (см. прил. 16);

-коэффициент использования рабочего времени поста (см. прил. 17).
= пост

4. Расчет производственных площадей

4.1 Подбор технологического оборудования.

Оборудование для медницкого участка подобранно с учётом характеристики выполняемых работ (подобранно из электронных источников [5], [6],) и приведено в таблице 4.1

Таблица 4.1 – Технологическое оборудование медницкого участка

Оборудование

Краткая характеристика

Кол-во

Размер в плане, мм

Площадь, м2

Единицы

Общая

1.Ванна




1

1500х1586

2,3

2,3

2.Стол верстак




1

1900х1200

2,2

2,2

3.Пульт управления




1

613х421

0,2

0,2

4.Шкаф для газовых баллонов




1

1000х570

0,5

0,5

5.Ёмкость для воды

Стационарный

1

1200х1000

1,20

1,20

6.Раковина GEBER

IT Vari Form

Стационарный

1

470х470

0,2

0,2

7.Тележка инструментальная верстаков PROFFI

Передвижная

1

660х470

0,31

0,31

8.Ларь для отходов

Стационарный

1

1000х500

0,5

0,5

Итого:

6,9






4.2 Расчет производственной площади объекта проектирования

В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне ЕО (УМР) определение производственной площади

,
(18)
-площадь горизонтальной проекции автомобиля, (см. табл. 1)

-количество постов в соответствующей зоне (см. п. 3.5.2);

-суммарная площадь оборудования, расположенного на посту (см.табл.4.1)

-коэффициент плотности расстановки оборудования (см. табл. 4.1)

Планировка медницкого участка выполнена в масштабе 1:20.

Окончательно площадь медницкого участка устанавливается с учётом того, что при строительстве широко используется унифицированные типовые секции и пролеты.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющие одинаковый для всего здания шаг, 6 м, одинаковый размер пролетов, 9 м.


5. Организационно-технологическая часть


5.1 Характеристика системы охлаждения КамАЗ 4308.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создаётся центробежным насосом. Жидкость нагнетается в водную полость левого ряда цилиндров, а через трубу – в водяную полость правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в водяные полости головок цилиндров. Из головок цилиндров горячая жидкость по водяным трубам и поступает в радиатор или на вход водяного насоса.



Рис.1. Система охлаждения КамАЗ 4308

На двигателе КамАЗ 4308 установлен трубчато-пластичный радиатор. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков. Сердцевина радиатора выполнена из отдельных вертикальных трубок, между которыми находятся поперечные горизонтальные пластины, придающие радиатору жёсткость и увеличивающие поверхность охлаждения. Трубки сердцевины впаяны в верхний и нижний бачки. Верхний бачок соединён прорезиненным шлангом с полостью охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет кран для выпуска охлаждающей жидкости и патрубок для соединения с водяным насосом.

5.2 Диагностика радиатора охлаждения КамАЗ 4308.

При диагностировании системы охлаждения проверяют герметичность системы с использованием прибора К-437, а также работоспособность выпускного и впускного клапанов пробки расширительного бачка. Прибор устанавливают на горловину вместо пробки и создают в системе охлаждения избыточное давление 0,06…0,07 мПа, не допуская просачивания жидкости из системы. Затем запускают двигатель и устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе. При работающем двигателе стрелка манометра не должна колебаться, т. е. давление в системе охлаждения должно быть постоянным. Давление начала открытия выпускного клапана 100…120 кПа, впускного 3…13 кПа.

Затем проверяют уровень охлаждающей жидкости. Корпус расширительного бачка, контроль уровня жидкости проверяют только на холодном двигателе.

Герметичность системы охлаждения проверяют визуально, а именно осмотром и выявлением подтёков жидкости в местах:


- Стык между головкой блока и блоком цилиндров.

- Головка блока цилиндров.

- Блок цилиндров.

- Радиатор системы охлаждения.

- Коробка термостатов.

- Расширительный бачок.

- Насос системы охлаждения

- Шланги и трубопроводы системы охлаждения

5.3 Неисправности радиатора системы охлаждения КамАЗ 4308.

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из достаточно большого количества вспомогательных узлов: это патрубки, помпа, различные датчики, вентилятор и непосредственно сам радиатор. Отказ любого из них, может вывести устройство из строя.

Основные причины выхода из строя радиатора охлаждения:

- Засорение сот радиатора

- Отказ работы вентилятора охлаждения

- Не герметичность клапана крышки радиатора

- Низкий уровень антифриза в системе

- Разгерметизация радиатора вследствие перегрева или повреждения

Еще одной причиной выхода из строя радиатора охлаждения из строя, является использование охлаждающей жидкости с неподходящими характеристиками или контрафактного антифриза (тосола). К слову, например, вода, которая присутствует во многих жидкостях подпольных фирм, на морозе кристаллизируется и расширяясь может повредить тонкие соты радиатора. Поэтому, крайне рекомендуется покупать охлаждающие жидкости только в проверенных магазинах.

5.4 Устранение неисправностей.

Система охлаждения (КамАЗ 4308) должна работать без отклонений от осмотра до осмотра. Но случаи бывают разные и неисправности могут возникнуть неожиданно. Знание слабых мест системы поможет быстрее выявить проблему и решить её на месте. Нарушение герметичности системы решается нахождением места течи и по возможности её устранением. Для этого часто бывает достаточно визуального осмотра. Проверяются все места соединения, водяной насос, радиатор, муфта. Изношенные патрубки при этом лучше просто заменить. Течь радиатора можно устранить пайкой либо за глушением проходившихся между прохудившихся трубок. Решение о замене радиатора принимается индивидуально, ведь он достаточно ремонта пригоден и хорошо промывается при снятии.

Износ или расслоение приводного ремня при обнаружении лучше решить заменой. Если есть подозрения на некачественную работу термостатов, то их удобно проверять по нагреванию нижнего бачка радиатора. При температуре 850С, то есть когда клапан термостата начинает открываться, бачок должен теплеть. Если этого не происходит, значит, клапан не исправен и термостат следует заменить. Система охлаждения (КамАЗ Евро 2) не отличается от своих ранних версий и более поздних тоже. Проблемы, которые могут возникнуть в охлаждающей системе, одинаковы по своим признакам. Одна из таких неисправностей – попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Её можно обнаружить по убыванию антифриза без следов течи. Причиной могут быть изношенные прокладки головок блока цилиндров, а также течи через уплотнения гильз блока. Проблема решается заменой изношенных прокладок двигателя.


5.6 Технологическая карта

Технологическая карта на операции по внутренней промывке радиатора представлена в таблице 5.6

Таблица 5.6 – Технологическая карта по внутренней промывке радиатора КамАЗ

Наименование операции

Норма времени, мин

Оборудование и инструменты

Технические требования и указания

1.Установить автомобиль на пост

1

-

Отключить питания автомобиля, установить противооткатные упоры

2. Поднять кабину

3

-

Открыть капот, подойти с правой стороны, опустить флажок, поднять кабину с помощью гидравлики, поднять флажок для фиксации

3. Слить жидкость

3

Канистры

Залезть под автомобиль, открутить сливной болт

4. Открутить все патрубки и шлаги от радиатора

10

Крестовая отвёртка

Расслабить хомуты, проверить патрубки на износ и загрязнения

5. Открутить крепления к кузову

2

Ключ на 17

Находятся с обеих сторон

6. Вытащить радиатор

5

-

Вытаскиваем радиатор с напарником в верх

7. Отпаять верхний и нижний бачок радиатора

5

Паяльник

Работать аккуратно чтобы не испортить бачки

8. Закрепить радиатор на промывочном стенде

2

Промывочный стенд

Убедится в жесткости креплений

9. Подключить постоянный приток воды в радиатор

1

Водяной насос

Давление не более 0,6 мПа

10. Прочищать каждую трубку радиатора

30

Шомпол

Быть аккуратным не пробить трубки

11. Сполоснуть радиатор

2

Аппарат высокого давления

На расстоянии 1,5-2 метра

12.Припоять бачки радиатора

5

Паяльник

-

13. Поставить радиатор на место

5

-

Ставить радиатор с напарником через верх

14. Прикрутить крепления к кузову

2

Ключ на 17

По одному болту с каждой стороны

15.Прикрутить все патрубки и шланги

10

Крестовая отвёртка

Затянуть хомуты

16. Залить новую охлаждающую жидкость

3

-

Выбрать наиболее качественную жидкость

17. Отпустить кабину

1

-

-