Файл: Курсовой проект по профессиональному модулю 01 мдк 01. 03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 612
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»
Специальность 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по профессиональному модулю 01
«МДК 01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»
студента Залогин И.А.
группы 936
на тему Проектирование медницко-радиаторного участка АТП
Руководитель проекта Келеменев Н.В.
оценка ______________
____________________
Подпись Дата
Омск 2023
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. МДК.01.03Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Студент Залогин Иван Александрович, группа 936
Тема: Проектирование медницко-радиаторного участка АТП
Исходные данные:
-
Списочный состав: КамАЗ-4308, Асп = 130 ед. -
Сменность работы участка (зоны): 1 см. -
Продолжительность смены: 8 ч. -
Среднесуточный пробег автомобиля: 300 км. -
Количество дней работы автомобиля в году: 305 дн. -
Количество дней работы участка (зоны) в году: 255 дн. -
Категория условий эксплуатации: III -
Способ хранения автомобилей: закрытый – 50% -
Регион эксплуатации автомобилей: Челябинск -
Разработка технологического процесса: внутренней промывки радиатора охлаждения двигателя
Задание выдано: 21.01.2023
Руководитель проекта: Келеменев Н.В.
Содержание
Введение 4
1. Характеристика объекта проектирования 6
2. Расчетно-технологическая часть 8
5. Организационно-технологическая часть 20
6. Техника безопасности 28
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение А 32
Приложение Б 33
Приложение В 34
Введение
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.
Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения и улучшения качества дорог.
Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей.
Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.
Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда.
Цель курсовой работы - разработка проекта зоны ежедневного обслуживания и внедрение оборудования в технологический процесс.
1. Характеристика объекта проектирования
Ежедневное Медницкий участок предназначен для восстановлений герметичности деталей, изготовленных из цветных металлов. Медницкий участок является одним из «горячих» цехов автотранспортного предприятия, размещается в основном блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе. В медницком участке проводятся такие виды работ как: ремонт радиаторов, который включает в себя пайку, замену неисправных частей, правку: ремонт масляных радиаторов, ремонт топливных баков и трубопроводов. В медницком отделении радиаторы, топливный баки, подшипники и трубопроводы поступают непосредственно с разборки после мойки. Отремонтированные радиаторы и баки окрашивают и направляют в сборочное отделение или на склад готовой продукции. Подшипники из медницкого участка поступают в цех по ремонту двигателей. Ремонт радиаторов системы охлаждения начинают с отчистки охлаждающих пространств между трубками, пластинками и гофрами, накипь и другие загрязнения в трубках удаляют путём вываривания в 5-10%-ном растворе каустической соды. Для этого радиатор помещают в ванну и в течении 1,5-2 ч вываривают при температуре 85-90(C. После выварки радиаторы промывают в горячей воде при температуре 85-90(С. Испытывают радиаторы на специальном стенде водой или воздухом давлением 1,0-1,5 кг/см2. При испытании воздухом радиатор устанавливают в ванну с водой и место повреждения определяют по выходу пузырьков воздуха. После испытания радиаторы, имеющие дефекты, поступают на рабочие место разборки и ремонта. Отсоединив бачки радиаторов, щеткой-ершом очищают трубки от остатков накипи и грязи, затем промывают горячим раствором кальцинированной соды под давлением 3-4 кг/см2. После этого радиаторы промывают горячей водой и испытывают на стенде. Если невозможно запаять трубки с средней части радиатора, их вырезают, оставляя с обеих сторон небольшие концы, надевают трубчатую муфту и описывают в круговую. При наличии течи в соединениях трубок с бачками эти места зачищают и пропаивают. Трещины в бачках заваривают газовой сваркой, при этом радиатор с водой устанавливают так, чтобы бачок находился над поверхностью воды. После ремонта радиатор испытывают на стенде под давлением 5кг/см2. У
топливных баков промывают внутреннюю полость, после чего испытывают воздухом в водяной ванне. Поврежденные места пропаивают. При значительных повреждениях дефектные места заваривают. Кроме указанных работ, в отделениях производят ремонт подшипников. Трещины в масляных, топливных трубках запаивают или обрезают и делают трубку меньшего размера. При снятии уплотнительного конуса его ремонтируют высадкой в специальном приспособлении на прессе или же пропивают. Отремонтированные трубки изгибают по шаблону
Таблица 1 Технические характеристики автомобиля: КамАЗ-4308
Тип кузова | Грузовик с бортовой платформой |
Размеры Длина Ширина Высота | 7400 2250 3400 |
Тип двигателя | Дизельный с турбо наддувом |
Рабочий объём двигателя куб. см. | 4500 см3 |
Мощность, л.с. при об. мин. | 245 |
Трансмиссия | Задний привод, 6-ст, МКПП |
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных для расчета
Таблица 2.1 Исходные данные для расчета
№ | Показатели | Данные к расчету |
1 | Марка, модель автомобиля | КамАЗ |
2 | Основная модель | 4308 |
3 | Списочное количество автомобиля в АТП АСП | АСП= 130ед |
4 | Дни работы автомобиля в году Дрг | 365 дн. |
5 | Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км | 300км. |
6 | Категория условий эксплуатации | Ⅲ |
7 | Режим работы (зоны, участки) в году | |
7.1 | Число дней работы Дрз | 305 дн. |
7.2 | Количество смен n | 2см. |
7.3 | Продолжительность смены tсм, ч | 8 ч. |
8 | Способ хранения автомобилей | Закрытый – 50% |
9 | Природно-климатические условия эксплуатации | Челябинск: умеренный |