Файл: Курсовой проект по профессиональному модулю 01 мдк 01. 03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 621

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2 Выбор исходных нормативов ТО и ТР

Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега автомобиля принимаются из прил. 6,7. [2].

Исходные нормативы ТО и ТР сведены в таблице 2.2

Таблица 2.2 исходные нормативы ТО и ТР

Марка, базовая модель автомобиля

Периодичность ТО, км

Трудоемкость ТО, чел.-ч

Удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000













КамАЗ

4000

16000

3,6

14,4

0,3

3,0

2.3 Корректирование исходных нормативов ТО и ТР

2.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2

,

где – исходная нормативная периодичность ТО (см. табл. 2.2);

К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации ТО (см. прил. 8[2]);

К3 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации (см. прил. 10[2]);

Результаты расчета сводятся в табл. 2.3

LТО-1 = 4000*0,8*1,0 = 3200 км.
LТО-2 = 16000*0,8*1,0 = 12800км.

Таблица 2.3 Расчетная периодичность ТО – 1 и ТО – 2

Марка, базовая модель автомобиля

Исходная нормативная периодичность, км


К1


К3

Расчетная периодичность, км









КамАЗ

4000

16000

0,8

1,0

3200

12800



2.3.2 Определение межремонтного пробега автомобиля
(2)

где – нормативный пробег автомобиля до КР (см. прил. 12 [2]) ;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (см. прил.8[2]);

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (см. прил. 9[2]).;

К3 – коэффициент, учитывающий природно – климатические условия эксплуатации (см. прил. 10[2]). Результаты расчета сводятся в табл. 2.4
LКР = 300000*0,8*0,85*1,0 = 204000 км.

Таблица 2.4 – Расчетный межремонтный пробег автомобиля

Марка, базовая модель автомобиля

Нормативный пробег до капитального ремонта , тыс. км


К1



К2


К3

Расчетный межремонтный пробег автомобиля , тыс. км

КамАЗ

300

0,8

1,15

1,0

204

2.3.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО и ЕО

, (3)

, (4)
где – исходная нормативная трудоемкость на одно ТО (см. табл. 2.2);

К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы см. прил. 9].

К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров АТП (cм. прил. 11. [2]), Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле (4)

чел.-ч,
TТО-1 =3,6*1,15*1,1 =4,55 чел. –ч,
TТО-2 =14,4*1,15*1,1 = 18,21 чел. –ч,
, (5)
где Пн – нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны: 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% - для зоны холодного и жаркого сухого; 20% - для прочих районов;



– расчетная трудоемкость ТО – 2.

Результаты расчета сводятся в табл. 2.5
TСО = =3,64 чел. –ч.
Таблица 2.5 – Расчетная трудоемкость ТО

Марка, базовая модель автомобиля

Нормативная трудоемкость ТО, чел.-ч


К2


К4

Расчетная трудоемкость, чел.-ч













КамАЗ

3,6

14,4

1,15

1,1

0,34

4,55

18,21

3,64



2.3.4 Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега
, (6)
где – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега;

К1 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации (см. табл. 2.2);

К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (см. прил. 8.[2]);

К3 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно – климатических условий эксплуатации; (см. прил. 9 [2]);

К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП (см. прил. 10[2]);

К5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобилей (см. прил. 11[2]);

Результаты расчета сводятся в табл. 2.6

tТР = 3, 0*1,2*1,15*1,0*1,1*0,9= 4,09чел. –ч/1000
Таблица 2.6 – Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

Марка, базовая модель автомобиля

Нормативная трудоемкость ТР - , чел.-ч /1000


К1


К2


К3


К4


К5

Расчетная трудоемкость tТР, чел.-ч /1000

КамАЗ

3,0

1,2

1,15

1,0

1,1

0,9

4,09



3. Технологический расчет

3.1 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности определяется по принятым нормативным и исходным данным для заданной модели автомобиля:

где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля (см. табл. 2.1);

dm – простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (см. прил. 13[2]);

ДКР – простой автомобиля в КР (2, см. прил. 13[2]);

LКР – пробег автомобиля до КР (см. табл. 2.4).

АТП с хорошо налаженной технической службой и при выполнении всех профилактических работ имеют коэффициент технической готовности не ниже 0,85 для грузовых автомобилей и 0,9 – для легковых и автобусов.


3.2 Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей определяется для заданной модели автомобиля по формуле (6):

где ДРГ – дни работы автомобилей в году (см. табл. 2.1);

Т – коэффициент технической готовности (см. п. 3.1 расчета);

КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам (рекомендуется в пределах 0,93…0,97).

3.3 Определение общего годового пробега парка

Общий годовой пробег (км) группы заданных автомобилей определяется по формуле (8):

, (9)
где АСП – списочное количество автомобилей (см. табл. 2);

LСС – среднесуточный пробег автомобиля (см. табл. 2);

И – расчетный коэффициент использования парка (см. п. 3.2 расчета).

3.4 Определение производственной программы по ТО автомобилей


3.4.1 Определение количества ТО в год
, (10)

, (11)

, (12)

, (13)
где LТО1, LТО2 – расчетная периодичность ТО – 1 и ТО – 2 (см. табл. 2.3);

АСП – списочное количество автомобилей в парке (см. табл. 2.1);

Lcc – общий годовой пробег парка (см. п. 3.3 расчета).
обсл.

3.4.2 Определение суточной программы по ТО

, (14)
где – годовая программа по ТО (см. п. 3.4.1 расчета);

ДРЗ – количество дней работы зоны ТО в году (см. табл. 2.1).


Вывод: Согласно расчёту и рекомендациям ОНТП для организации процесса технического обслуживания принимаем, поточный метод для ТО-1, т к. = 4 обслуживаний и универсальный метод для ТО-2, тк. = 1 обслуживания

3.5.1 Определение годового объема работ по ЕО (УМР)

, (15)
где – определение ЕО в год (см. прил.3.4.1)

- нормы трудоёмкости на одно ЕО (см. прил. 2.3.3)

-процент трудоёмкости ЕО, приходящее на данное отделение, от общей трудоёмкости участковых работ ЕО (см. прил. 3.5.1)
3.5.2 Расчет явочных рабочих

чел. –ч.,

, (16)
Где Тео - годовая трудоёмкость работ проектируемого участка (см. п. 3.5.2 расчёта)