Файл: Интеллектуальные информационные системы. 1 Понятие интеллектуальные информационные системы. Классификация иис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Интеллектуальные информационные системы

.1 Понятие «интеллектуальные информационные системы». Классификация ИИС

1.2 Особенности и признаки интеллектуальности информационных систем

Глава 2. Разработка и проектирование интеллектуальных информационных систем

.1 Этапы проектирования интеллектуальных систем

2.2 Анализ предметной области и методы приобретения знаний

2.3 Инструментальные средства проектирования интеллектуальных информационных систем

Глава 3. Моделирование деятельности нотариальной конторы

интеллектуальный информационный allfusion process modeler

3.1 Понятие «нотариата»

3.2 Краткая информация о нотариальной конторе

3.3 Видение выполнения проекта и границы проекта

3.4 Отчет об обследовании

3.5 Формирование бизнес-процессов

3.6 Спецификация настроек информационной системы

3.7 Проектирование реализаций операций бизнес-процесса в информационной системе

3.8 Моделирование бизнес-процессов в программной среде AllFusion Process Modeler (BPwin) в стандарте IDEF0

Заключение

Список использованной литературы



Количество рабочих мест пользователей - 16.

3.4 Отчет об обследовании



Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования:

 «1С: Предприятие 8.0» для работы бухгалтерии;

 собственная разработка в MS Access «АРМ Клиенты» для отдела приема заказа. «АРМ Клиенты» связан с различными отделами предприятия. Отчеты о выполнении заявок поступают к нотариусу, который лично контролирует исполнение заявок. Сотрудники широко пользуют эту программу (автоматизация ввода данных о поступившем заказе и расчет его стоимости). Данная программа помогает управленческому отделу производить контроль над работой сотрудников, просматривать отчеты.

Формулируем общие требования к информационной системе. Одно из основных требований компании «Нотариальная контора» к будущему решению состоит в том, чтобы оно было построено на фундаменте единой интегрированной системы, а работа всех сотрудников велась в одном информационном пространстве.

Ключевые функциональные требования к информационной системе:

 Мощные средства защиты данных от несанкционированного доступа;

 Разграничения доступа к данным в соответствии с должностными обязанностями;

 Возможность удаленного доступа;

 Управление над поступившими заказами. Оперативное получение информации о заказах;

 Управление над осуществлением заказа. Контроль выполнения заказа;

 Полный контроль расчетов с клиентами;

 Анализ конкурентных преимуществ компании;

 Ввод и хранение данных.

Существующий уровень автоматизации приведен в таблице 1.
Таблица 1.

Существующий уровень автоматизации компании «Нотариальная контора»

Количество рабочих станций, всего:

16

Количество сотрудников отдела IT

2

Количество ПК, одновременно работающих в сети

14

Количество рабочих станций на удаленном объекте

8

Характеристики компьютеров

С частотой свыше 600 МГц и оперативной памятью (ОЗУ) свыше 128 Мб

Операционная система

Windows XP

Системы, которые представляется возможным оставить без изменения

«1С: Предприятие 8.0» в модульном составе «Бухгалтерия», «Зарплата», для работы бухгалтерии



Пример форм отчетных документов, которые должны формироваться системой приведены в таблице 2.
Таблица 2.

Отчет о выполненных заказах

Отчет о выполненных заказах

Код заказа

Табельный номер сотрудника

Табельный номер клиента

Вид услуги

Стоимость













Цена

Скидка


Организационная структура компании «Нотариальная контора» представлена в приложении №1. Из рисунка видно, что структура компании состоит из следующих отделов: отдел кадров, отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия, юридический отдел, отдел архива.


3.5 Формирование бизнес-процессов



Опишем состав автоматизируемых бизнес-процессов компании. Для того чтобы выделить бизнес-процессы, необходимо выделить действия, которые совершает компания. В рассматриваемом случае компания планирует заказы, принимает заказы, регистрирует заказы, исследует рынок, осуществляет расчеты с клиентами, оказывает нотариальные услуги. Бизнес-процессы компании приведены в таблице 3.
Таблица 3.

Бизнес-процессы компании, подлежащие автоматизации

№ п/п

Код бизнес-процесса

Наименование бизнес-процесса

1.

Пл_Зак-1

Планирование заказа

2.

Прием_Регистр-2

Прием-Регистрация заказа

3.

Иссл_Рынка-3

Исследование рынка

4.

Расч_Кл-4

Расчеты с клиентами

5.

Нотар_Усл-5

Оказывание нотариальных услуг


Каждый бизнес-процесс имеет свой уникальный номер. Нумерация бизнес-процессов построена по следующему принципу: «префикс-номер», где префикс обозначает группу описываемых бизнес-процессов, а номер - порядковый номер бизнес-процесса в списке.

Создадим диаграмму прецедентов компании «Нотариальная контора». На диаграмме прецедентов (приложение №2) представлены автоматизируемые бизнес-процессы компании и их исполнители. Любые системы, в том числе и программные, используются с учетом того, что в процессе своей работы они будут использоваться людьми и взаимодействовать с другими системами. Диаграмма прецедентов показывает, что именно выполняется в системе: планирование заказов, прием и регистрация заказов, исследование рынка, расчеты с клиентами, оказание нотариальных услуг.

Сформируем физическую диаграмму. Компания «Нотариальная контора» осуществляет оказание юридических и нотариальных услуг, выезды на дом для оказания нотариальных услуг в связи с болезнью или др. причинами, юридические консультации и другие услуги. Планирование заказов компания осуществляет на основании статистики предоставленных услуг, которую предоставляют население и организации.


На физической диаграмме компания изображается прямоугольником, для отображения контрагентов используются графический символ Actor (фигурка человечка). Для изображения связей между компанией и контрагентами используются линии. Взаимодействия компании и внешних контрагентов поименованы, чтобы были понятны функции контрагентов по отношению к компании при знакомстве с физической диаграммой.

Физическая диаграмма «Нотариальная контора» представлена в приложении №3.

Диаграмма классов - это набор статических, декларативных элементов модели. Она является конечным результатом проектирования и отправной точкой процесса разработки. Диаграмма классов «Нотариальная контора» представлена в приложении №4. Из рисунка видно, что клиенты осуществляют заказы. При этом клиентами могут быть население и организации (отношение обобщение). Заказ (заказ имеет тип) принимает секретарь и помощник нотариуса, а нотариус выполняет заказ (отношение ассоциация).

Диаграмма размещения показывает топологию системы и распределение компонентов системы по ее узлам, а также соединения (маршруты передачи информации между аппаратными узлами). В приложении №5 представлена диаграмма размещения «Нотариальная контора». Она показывает размещение компонентов системы по узлам.
Опишем бизнес-процесс «Прием - Регистрация» (Прием_Регис-2).

Бизнес-процесс выглядит следующим образом:

1. Секретарь нотариуса ежедневно получает от клиентов заказы.

2. Секретарь, получив заявку, ежедневно производит проверку сроков действия дисконтной карты.

. Секретарь, производя проверку сроков действия дисконтной карты, регистрирует полученные результаты.

. Секретарь отправляет работу к нотариусу.

Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Прием - Регистрация» представлена в приложении №6. На основании диаграммы деятельности формируются таблица операций рассматриваемого бизнес-процесса (таблица 4) и таблица описания документов (таблица 5).
Таблица 4.

Операции бизнес-процесса «Прием - Регистрация»

Диаграмма и номер на диаграмме

Операция

Исполнитель

Как часто

Входящие документы (документы основания)

Исходящий документ (составляемый документ)

2Прием_Регис_1

Получение от клиента заказа

Секретарь

Ежедневно

Заявка

Отчет о получении заказа от клиента

2Прием_Регис_2

Проверка сроков действия дисконтной карты

Секретарь

Ежедневно

Отчет о получении заказа от клиента

Отчет о полученных данных

2Прием_Регис_3

Регистрация результатов

Секретарь

По мере необходимости

Отчет о получении заказа

Отчет о собранной информации

2Прием_Регис_4

Отправка работы к нотариусу

Секретарь

Ежедневно

Сбор и анализ собранной работы по нотариальному делу

Делодокументация



Таблица 5.

Описание документов бизнес-процесса «Прием - Регистрация»

Диаграмма и номер на диаграмме

Составляемый документ (исходящий документ)

Операция

Кто составляет (исполнитель)

Как часто

Документы основания (входящие документы)

Реестр, в котором регистрируется документ

2Прием_Регис_1

Отчет о получении заказа от клиента

Получение от клиента заказа

Секретарь

Ежедневно

Заявки

Реестр отчетов

2Прием_Регис_2

Отчет о полученных данных

Проверка присутствия в «черном списке»

Секретарь

Ежедневно

Отчет о получении заказа от клиента

Реестр отчетов

2Прием_Регис_3

Отчет о собранной информации

Проверка сроков действия дисконтной карты

Секретарь

По мере необходимости

Делодокументация

Реестр отчетов

Опишем бизнес-процесс «Оказание нотариальных услуг» (Нотар_Усл-5).

Бизнес-процесс выглядит следующим образом:

1. Проверка лица, обратившегося за нотариальными услугами, в органах внутренних дел и судах юрисдикции;

2. Сбор и анализ документации;

. Проверка в архиве;

. Подписание и заверение документов.

Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Оказание нотариальных услуг» представлена в приложении №7. На основании диаграммы деятельности формируются таблица операций рассматриваемого бизнес-процесса (таблица 6) и таблица описания документов (таблица 7).

Таблица 6.

Операции бизнес-процесса «Оказание нотариальных услуг»

Диаграмма и номер на диаграмме

Операция

Исполнитель

Как часто

Входящие документы (документыо снования)

Исходящий документ (составляемый документ)

5Нотар_Усл_1

Проверка лица, обратившегося за нотариальными услугами, в органах внутренних дел и судах юрисдикции

Помощник нотариуса

В начале работы

Документация в органах внутренних дел и судах юрисдикции

Разного рода копии документов и справки

5Нотар_Усл_2

Сбор и анализ документации

Помощник нотариуса

Ежедневно

Справки и документы

Папка с документами

5Нотар_Усл_3

Проверка в архиве

Секретарь

По мере необходимости

Архивная документация

Разного рода копии документов и справки

5Нотар_Усл_4

Подписание и заверение документов

Нотариус

В конце работы

Собранная документация

Подписанный и заверенный документ