Файл: Интеллектуальные информационные системы. 1 Понятие интеллектуальные информационные системы. Классификация иис.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Интеллектуальные информационные системы
.1 Понятие «интеллектуальные информационные системы». Классификация ИИС
1.2 Особенности и признаки интеллектуальности информационных систем
Глава 2. Разработка и проектирование интеллектуальных информационных систем
.1 Этапы проектирования интеллектуальных систем
2.2 Анализ предметной области и методы приобретения знаний
2.3 Инструментальные средства проектирования интеллектуальных информационных систем
Глава 3. Моделирование деятельности нотариальной конторы
интеллектуальный информационный allfusion process modeler
3.2 Краткая информация о нотариальной конторе
3.3 Видение выполнения проекта и границы проекта
3.5 Формирование бизнес-процессов
3.6 Спецификация настроек информационной системы
3.7 Проектирование реализаций операций бизнес-процесса в информационной системе
Количество рабочих мест пользователей - 16.
3.4 Отчет об обследовании
Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования:
«1С: Предприятие 8.0» для работы бухгалтерии;
собственная разработка в MS Access «АРМ Клиенты» для отдела приема заказа. «АРМ Клиенты» связан с различными отделами предприятия. Отчеты о выполнении заявок поступают к нотариусу, который лично контролирует исполнение заявок. Сотрудники широко пользуют эту программу (автоматизация ввода данных о поступившем заказе и расчет его стоимости). Данная программа помогает управленческому отделу производить контроль над работой сотрудников, просматривать отчеты.
Формулируем общие требования к информационной системе. Одно из основных требований компании «Нотариальная контора» к будущему решению состоит в том, чтобы оно было построено на фундаменте единой интегрированной системы, а работа всех сотрудников велась в одном информационном пространстве.
Ключевые функциональные требования к информационной системе:
Мощные средства защиты данных от несанкционированного доступа;
Разграничения доступа к данным в соответствии с должностными обязанностями;
Возможность удаленного доступа;
Управление над поступившими заказами. Оперативное получение информации о заказах;
Управление над осуществлением заказа. Контроль выполнения заказа;
Полный контроль расчетов с клиентами;
Анализ конкурентных преимуществ компании;
Ввод и хранение данных.
Существующий уровень автоматизации приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Существующий уровень автоматизации компании «Нотариальная контора»
Количество рабочих станций, всего: | 16 |
Количество сотрудников отдела IT | 2 |
Количество ПК, одновременно работающих в сети | 14 |
Количество рабочих станций на удаленном объекте | 8 |
Характеристики компьютеров | С частотой свыше 600 МГц и оперативной памятью (ОЗУ) свыше 128 Мб |
Операционная система | Windows XP |
Системы, которые представляется возможным оставить без изменения | «1С: Предприятие 8.0» в модульном составе «Бухгалтерия», «Зарплата», для работы бухгалтерии |
Пример форм отчетных документов, которые должны формироваться системой приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Отчет о выполненных заказах
Отчет о выполненных заказах | |||||
Код заказа | Табельный номер сотрудника | Табельный номер клиента | Вид услуги | Стоимость | |
| | | | Цена | Скидка |
Организационная структура компании «Нотариальная контора» представлена в приложении №1. Из рисунка видно, что структура компании состоит из следующих отделов: отдел кадров, отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия, юридический отдел, отдел архива.
3.5 Формирование бизнес-процессов
Опишем состав автоматизируемых бизнес-процессов компании. Для того чтобы выделить бизнес-процессы, необходимо выделить действия, которые совершает компания. В рассматриваемом случае компания планирует заказы, принимает заказы, регистрирует заказы, исследует рынок, осуществляет расчеты с клиентами, оказывает нотариальные услуги. Бизнес-процессы компании приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Бизнес-процессы компании, подлежащие автоматизации
№ п/п | Код бизнес-процесса | Наименование бизнес-процесса |
1. | Пл_Зак-1 | Планирование заказа |
2. | Прием_Регистр-2 | Прием-Регистрация заказа |
3. | Иссл_Рынка-3 | Исследование рынка |
4. | Расч_Кл-4 | Расчеты с клиентами |
5. | Нотар_Усл-5 | Оказывание нотариальных услуг |
Каждый бизнес-процесс имеет свой уникальный номер. Нумерация бизнес-процессов построена по следующему принципу: «префикс-номер», где префикс обозначает группу описываемых бизнес-процессов, а номер - порядковый номер бизнес-процесса в списке.
Создадим диаграмму прецедентов компании «Нотариальная контора». На диаграмме прецедентов (приложение №2) представлены автоматизируемые бизнес-процессы компании и их исполнители. Любые системы, в том числе и программные, используются с учетом того, что в процессе своей работы они будут использоваться людьми и взаимодействовать с другими системами. Диаграмма прецедентов показывает, что именно выполняется в системе: планирование заказов, прием и регистрация заказов, исследование рынка, расчеты с клиентами, оказание нотариальных услуг.
Сформируем физическую диаграмму. Компания «Нотариальная контора» осуществляет оказание юридических и нотариальных услуг, выезды на дом для оказания нотариальных услуг в связи с болезнью или др. причинами, юридические консультации и другие услуги. Планирование заказов компания осуществляет на основании статистики предоставленных услуг, которую предоставляют население и организации.
На физической диаграмме компания изображается прямоугольником, для отображения контрагентов используются графический символ Actor (фигурка человечка). Для изображения связей между компанией и контрагентами используются линии. Взаимодействия компании и внешних контрагентов поименованы, чтобы были понятны функции контрагентов по отношению к компании при знакомстве с физической диаграммой.
Физическая диаграмма «Нотариальная контора» представлена в приложении №3.
Диаграмма классов - это набор статических, декларативных элементов модели. Она является конечным результатом проектирования и отправной точкой процесса разработки. Диаграмма классов «Нотариальная контора» представлена в приложении №4. Из рисунка видно, что клиенты осуществляют заказы. При этом клиентами могут быть население и организации (отношение обобщение). Заказ (заказ имеет тип) принимает секретарь и помощник нотариуса, а нотариус выполняет заказ (отношение ассоциация).
Диаграмма размещения показывает топологию системы и распределение компонентов системы по ее узлам, а также соединения (маршруты передачи информации между аппаратными узлами). В приложении №5 представлена диаграмма размещения «Нотариальная контора». Она показывает размещение компонентов системы по узлам.
Опишем бизнес-процесс «Прием - Регистрация» (Прием_Регис-2).
Бизнес-процесс выглядит следующим образом:
1. Секретарь нотариуса ежедневно получает от клиентов заказы.
2. Секретарь, получив заявку, ежедневно производит проверку сроков действия дисконтной карты.
. Секретарь, производя проверку сроков действия дисконтной карты, регистрирует полученные результаты.
. Секретарь отправляет работу к нотариусу.
Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Прием - Регистрация» представлена в приложении №6. На основании диаграммы деятельности формируются таблица операций рассматриваемого бизнес-процесса (таблица 4) и таблица описания документов (таблица 5).
Таблица 4.
Операции бизнес-процесса «Прием - Регистрация»
Диаграмма и номер на диаграмме | Операция | Исполнитель | Как часто | Входящие документы (документы основания) | Исходящий документ (составляемый документ) |
2Прием_Регис_1 | Получение от клиента заказа | Секретарь | Ежедневно | Заявка | Отчет о получении заказа от клиента |
2Прием_Регис_2 | Проверка сроков действия дисконтной карты | Секретарь | Ежедневно | Отчет о получении заказа от клиента | Отчет о полученных данных |
2Прием_Регис_3 | Регистрация результатов | Секретарь | По мере необходимости | Отчет о получении заказа | Отчет о собранной информации |
2Прием_Регис_4 | Отправка работы к нотариусу | Секретарь | Ежедневно | Сбор и анализ собранной работы по нотариальному делу | Делодокументация |
Таблица 5.
Описание документов бизнес-процесса «Прием - Регистрация»
Диаграмма и номер на диаграмме | Составляемый документ (исходящий документ) | Операция | Кто составляет (исполнитель) | Как часто | Документы основания (входящие документы) | Реестр, в котором регистрируется документ |
2Прием_Регис_1 | Отчет о получении заказа от клиента | Получение от клиента заказа | Секретарь | Ежедневно | Заявки | Реестр отчетов |
2Прием_Регис_2 | Отчет о полученных данных | Проверка присутствия в «черном списке» | Секретарь | Ежедневно | Отчет о получении заказа от клиента | Реестр отчетов |
2Прием_Регис_3 | Отчет о собранной информации | Проверка сроков действия дисконтной карты | Секретарь | По мере необходимости | Делодокументация | Реестр отчетов |
Опишем бизнес-процесс «Оказание нотариальных услуг» (Нотар_Усл-5).
Бизнес-процесс выглядит следующим образом:
1. Проверка лица, обратившегося за нотариальными услугами, в органах внутренних дел и судах юрисдикции;
2. Сбор и анализ документации;
. Проверка в архиве;
. Подписание и заверение документов.
Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Оказание нотариальных услуг» представлена в приложении №7. На основании диаграммы деятельности формируются таблица операций рассматриваемого бизнес-процесса (таблица 6) и таблица описания документов (таблица 7).
Таблица 6.
Операции бизнес-процесса «Оказание нотариальных услуг»
Диаграмма и номер на диаграмме | Операция | Исполнитель | Как часто | Входящие документы (документыо снования) | Исходящий документ (составляемый документ) |
5Нотар_Усл_1 | Проверка лица, обратившегося за нотариальными услугами, в органах внутренних дел и судах юрисдикции | Помощник нотариуса | В начале работы | Документация в органах внутренних дел и судах юрисдикции | Разного рода копии документов и справки |
5Нотар_Усл_2 | Сбор и анализ документации | Помощник нотариуса | Ежедневно | Справки и документы | Папка с документами |
5Нотар_Усл_3 | Проверка в архиве | Секретарь | По мере необходимости | Архивная документация | Разного рода копии документов и справки |
5Нотар_Усл_4 | Подписание и заверение документов | Нотариус | В конце работы | Собранная документация | Подписанный и заверенный документ |