Файл: Интеллектуальные информационные системы. 1 Понятие интеллектуальные информационные системы. Классификация иис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Интеллектуальные информационные системы

.1 Понятие «интеллектуальные информационные системы». Классификация ИИС

1.2 Особенности и признаки интеллектуальности информационных систем

Глава 2. Разработка и проектирование интеллектуальных информационных систем

.1 Этапы проектирования интеллектуальных систем

2.2 Анализ предметной области и методы приобретения знаний

2.3 Инструментальные средства проектирования интеллектуальных информационных систем

Глава 3. Моделирование деятельности нотариальной конторы

интеллектуальный информационный allfusion process modeler

3.1 Понятие «нотариата»

3.2 Краткая информация о нотариальной конторе

3.3 Видение выполнения проекта и границы проекта

3.4 Отчет об обследовании

3.5 Формирование бизнес-процессов

3.6 Спецификация настроек информационной системы

3.7 Проектирование реализаций операций бизнес-процесса в информационной системе

3.8 Моделирование бизнес-процессов в программной среде AllFusion Process Modeler (BPwin) в стандарте IDEF0

Заключение

Список использованной литературы



Таблица 7

Описание документов бизнес-процесса «Оказание нотариальных услуг»

Диаграмма и номер на диаграмме

Составляемый документ (исходящий документ)

Операция

Кто составляяет (исполнитель)

Как часто

Документы основания (входящие документы)

Реестр, в котором регистрируется документ

5Нотар_ Усл_1

Разного рода копии документов и справки

Проверка лица, обратившегося за нотариальными услугами, в органах внутренних дел и судах юрисдикции

Помощник нотариуса

В начале работы

Документация в органах внутренних дел и судах юрисдикции

Реестр баз данных органов внутренних дел и органов юрисдикции

5Нотар_ Усл_2

Папка с документами

Сбор и анализ документации

Помощник нотариуса

Ежедневно

Справки и документы

Реестр информаций

5Нотар_ Усл_3

Разного рода копии документов и справки

Проверка в архиве

Секретарь

По мере необходимости

Архивная документация

Реестр документов в архиве

5Нотар_ Усл_4

Подписанный и заверенный документ

Подписание и заверение документов

Нотариус

В конце работы

Собранная документация

Реестр списка оказанных услуг




3.6 Спецификация настроек информационной системы



На последнем этапе осуществляется отображение модели предметной области на функциональность типовой системы - выбираются модули системы для поддержки выделенных операций, определяются особенности их настройки, выявляется необходимость разработки дополнительных программных элементов.

Прием и регистрация заказов:

 быстрый прием заказов;

 бонусные программы;

 представление статистических данных в удобном для восприятия виде;

 быстрое оповещение помощника нотариуса и нотариуса.

Управление:

 определение планов выполнения заказов;

 управление процессом выполнения заказов;

 прогнозирование выполнения заказов;

 оперативный контроль над отношениями с клиентами и сотрудниками;

 отслеживание действий и прогресса в работе отдельных сотрудников;

 графическое представление данных о выполненных заказах;

 создание отчетов по предложениям, деятельности отдельных сотрудников.

Анализ финансовых результатов:

 общая оценка затрат;

 формирование бюджета рекламной деятельности;

 определение стоимости заказа на основе цен конкурентов;

 анализа данных за прошедшие периоды.

Планирование:

 анализ исследуемого рынка;

 прогнозирование объема спроса;

 определение системы скидок на заказы.

Базы данных и документооборот:

 ведение базы данных;

 система учета документооборота.

Учет договоров:

 ведение юридической информации о договорах с другими организациями, условиях оплаты;

 форма ручного сопоставления в рамках договоров;

 сальдо расчетов в рамках отдельного договора;

 номер договора в проводках по курсовой разнице;

 переход от моделей предметной области к функциональной модели системы.

3.7 Проектирование реализаций операций бизнес-процесса в информационной системе



На завершающем этапе разработки информационной системы формируются таблицы реализации операций бизнес-процессов организации (таблица 8 и таблица 9).


Таблица 8.

Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Прием-Регистрация»

Номер операции на диаграмме

Операция

Необходимые разработки

Специфика настройки

Функциональность (модуль) системы

2Прием_Регис_1

Получение от клиента заказа

Реализация возможности поддержки неограниченного количества потоков заказов (радиоканалов)

При включении автоматического режима распределения заказов по потокам можно будет задать определенный процент заказов, который должен попадать в каждый поток, а также соотношение попадания заказов в потоки в зависимости от формы оплаты.

Планирование, расчеты с клиентами

2Прием_Регис_2

Проверка сроков действия дисконтной карты

Ведение системы проверки сроков действия

Проверка в базе данных пользователей дисконтных карт

Управление

2Прием_Регис_4

Подписание и заверение документов

Внедрение дополнительной базы данных по оказанным услугам и клиентам

Контроль за ведением базы данных

Управление и контроль


Таблица 9.

Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Оказание нотариальных услуг»

Номер операции на диаграмме

Операция

Необходимые разработки

Специфика настройки

Функциональность (модуль) системы

5Нотар_Усл_1

Проверка лица, обратившегося за нотариальными услугами, в органах внутренних дел и судах юрисдикции

Разработка модуля, позволяющего описывать техническое состояние баз данных

Сравнение текущего состояния с прошлым. В случае появления изменений система должна предупреждать пользователя.

Управление. Анализ.

5Нотар_Усл_3

Проверка в архиве

Разработка баз данных в архиве

В базе данных предусмотреть данные о лицах, о судимости и места жительства и работы

Базы данных

5Нотар_Усл_4

Подписание и заверение документов

Автоматизации не подлежит




Функциональность не требуется





3.8 Моделирование бизнес-процессов в программной среде AllFusion Process Modeler (BPwin) в стандарте IDEF0



Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. В приложении №8 представлена контекстная диаграмма «Деятельность службы нотариальной конторы». Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рисунке это «Данные о работниках», «Звонки клиентов», «Денежные средства», «Компоненты от клиентов», «Юридические дела») и выхода (основной результат процесса - «Заказы клиентов», «Юридические материалы», «Прогноз деятельности», «Результаты оказанных услуг», «Оказанная услуга»), управления («Правила и процедуры», «Стандарты на оказание услуги») и механизмов («Сотрудники», «Система оформления заказов», «Бухгалтерская система»).

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (приложение №9).

Весь процесс службы нотариальной конторы разбивается на 3 функции:

 «Отдел кадров» - осуществление подбора персонала, ведение и учет контроля над сотрудниками и проведение мероприятий по сплоченности персонала;

 «Реклама и маркетинг» представляет собой процесс привлечения новых клиентов и сохранность старых клиентов, исследование рынка, анализ и оценка конкурентов;

 «Сфера услуг» - ведение учета оказания услуги и планирования деятельности.

После дальнейшего разбиения диаграммы получаем 2 функции декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (в приложении №9). Диаграмма декомпозиции IDEF0 «Реклама и маркетинг» представлена в приложении №10. Опишем полученную диаграмму: