Файл: Интеллектуальные информационные системы. 1 Понятие интеллектуальные информационные системы. Классификация иис.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Интеллектуальные информационные системы
.1 Понятие «интеллектуальные информационные системы». Классификация ИИС
1.2 Особенности и признаки интеллектуальности информационных систем
Глава 2. Разработка и проектирование интеллектуальных информационных систем
.1 Этапы проектирования интеллектуальных систем
2.2 Анализ предметной области и методы приобретения знаний
2.3 Инструментальные средства проектирования интеллектуальных информационных систем
Глава 3. Моделирование деятельности нотариальной конторы
интеллектуальный информационный allfusion process modeler
3.2 Краткая информация о нотариальной конторе
3.3 Видение выполнения проекта и границы проекта
3.5 Формирование бизнес-процессов
3.6 Спецификация настроек информационной системы
3.7 Проектирование реализаций операций бизнес-процесса в информационной системе
Таблица 7
Описание документов бизнес-процесса «Оказание нотариальных услуг»
Диаграмма и номер на диаграмме | Составляемый документ (исходящий документ) | Операция | Кто составляяет (исполнитель) | Как часто | Документы основания (входящие документы) | Реестр, в котором регистрируется документ |
5Нотар_ Усл_1 | Разного рода копии документов и справки | Проверка лица, обратившегося за нотариальными услугами, в органах внутренних дел и судах юрисдикции | Помощник нотариуса | В начале работы | Документация в органах внутренних дел и судах юрисдикции | Реестр баз данных органов внутренних дел и органов юрисдикции |
5Нотар_ Усл_2 | Папка с документами | Сбор и анализ документации | Помощник нотариуса | Ежедневно | Справки и документы | Реестр информаций |
5Нотар_ Усл_3 | Разного рода копии документов и справки | Проверка в архиве | Секретарь | По мере необходимости | Архивная документация | Реестр документов в архиве |
5Нотар_ Усл_4 | Подписанный и заверенный документ | Подписание и заверение документов | Нотариус | В конце работы | Собранная документация | Реестр списка оказанных услуг |
3.6 Спецификация настроек информационной системы
На последнем этапе осуществляется отображение модели предметной области на функциональность типовой системы - выбираются модули системы для поддержки выделенных операций, определяются особенности их настройки, выявляется необходимость разработки дополнительных программных элементов.
Прием и регистрация заказов:
быстрый прием заказов;
бонусные программы;
представление статистических данных в удобном для восприятия виде;
быстрое оповещение помощника нотариуса и нотариуса.
Управление:
определение планов выполнения заказов;
управление процессом выполнения заказов;
прогнозирование выполнения заказов;
оперативный контроль над отношениями с клиентами и сотрудниками;
отслеживание действий и прогресса в работе отдельных сотрудников;
графическое представление данных о выполненных заказах;
создание отчетов по предложениям, деятельности отдельных сотрудников.
Анализ финансовых результатов:
общая оценка затрат;
формирование бюджета рекламной деятельности;
определение стоимости заказа на основе цен конкурентов;
анализа данных за прошедшие периоды.
Планирование:
анализ исследуемого рынка;
прогнозирование объема спроса;
определение системы скидок на заказы.
Базы данных и документооборот:
ведение базы данных;
система учета документооборота.
Учет договоров:
ведение юридической информации о договорах с другими организациями, условиях оплаты;
форма ручного сопоставления в рамках договоров;
сальдо расчетов в рамках отдельного договора;
номер договора в проводках по курсовой разнице;
переход от моделей предметной области к функциональной модели системы.
3.7 Проектирование реализаций операций бизнес-процесса в информационной системе
На завершающем этапе разработки информационной системы формируются таблицы реализации операций бизнес-процессов организации (таблица 8 и таблица 9).
Таблица 8.
Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Прием-Регистрация»
Номер операции на диаграмме | Операция | Необходимые разработки | Специфика настройки | Функциональность (модуль) системы |
2Прием_Регис_1 | Получение от клиента заказа | Реализация возможности поддержки неограниченного количества потоков заказов (радиоканалов) | При включении автоматического режима распределения заказов по потокам можно будет задать определенный процент заказов, который должен попадать в каждый поток, а также соотношение попадания заказов в потоки в зависимости от формы оплаты. | Планирование, расчеты с клиентами |
2Прием_Регис_2 | Проверка сроков действия дисконтной карты | Ведение системы проверки сроков действия | Проверка в базе данных пользователей дисконтных карт | Управление |
2Прием_Регис_4 | Подписание и заверение документов | Внедрение дополнительной базы данных по оказанным услугам и клиентам | Контроль за ведением базы данных | Управление и контроль |
Таблица 9.
Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Оказание нотариальных услуг»
Номер операции на диаграмме | Операция | Необходимые разработки | Специфика настройки | Функциональность (модуль) системы |
5Нотар_Усл_1 | Проверка лица, обратившегося за нотариальными услугами, в органах внутренних дел и судах юрисдикции | Разработка модуля, позволяющего описывать техническое состояние баз данных | Сравнение текущего состояния с прошлым. В случае появления изменений система должна предупреждать пользователя. | Управление. Анализ. |
5Нотар_Усл_3 | Проверка в архиве | Разработка баз данных в архиве | В базе данных предусмотреть данные о лицах, о судимости и места жительства и работы | Базы данных |
5Нотар_Усл_4 | Подписание и заверение документов | Автоматизации не подлежит | | Функциональность не требуется |
3.8 Моделирование бизнес-процессов в программной среде AllFusion Process Modeler (BPwin) в стандарте IDEF0
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. В приложении №8 представлена контекстная диаграмма «Деятельность службы нотариальной конторы». Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рисунке это «Данные о работниках», «Звонки клиентов», «Денежные средства», «Компоненты от клиентов», «Юридические дела») и выхода (основной результат процесса - «Заказы клиентов», «Юридические материалы», «Прогноз деятельности», «Результаты оказанных услуг», «Оказанная услуга»), управления («Правила и процедуры», «Стандарты на оказание услуги») и механизмов («Сотрудники», «Система оформления заказов», «Бухгалтерская система»).
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (приложение №9).
Весь процесс службы нотариальной конторы разбивается на 3 функции:
«Отдел кадров» - осуществление подбора персонала, ведение и учет контроля над сотрудниками и проведение мероприятий по сплоченности персонала;
«Реклама и маркетинг» представляет собой процесс привлечения новых клиентов и сохранность старых клиентов, исследование рынка, анализ и оценка конкурентов;
«Сфера услуг» - ведение учета оказания услуги и планирования деятельности.
После дальнейшего разбиения диаграммы получаем 2 функции декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (в приложении №9). Диаграмма декомпозиции IDEF0 «Реклама и маркетинг» представлена в приложении №10. Опишем полученную диаграмму: