Файл: 1. Теоретические основы организации складских логистических процессов на предприятии 7.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 932
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации складских логистических процессов на предприятии
Классификация и функции складов
Организация логистических процессов на складе
Анализ управления логистической системы складирования на примере предприятия ООО «Римера-Алнас»
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Рыночные аспекты деятельности предприятия
2.3 Характеристика коммерческой деятельности предприятия
2.4 Анализ структуры активов и пассивов баланса
2.5 Логистическая организация складских процессов на предприятии ООО «Римера-Алнас»
удельный вес собственного и заемного капитала, структуру капитала по видам.
Вертикальный анализ балансов позволяет наглядно определить значимость активов и пассивов баланса.
Доля оборотных средств компании составляет 94,6% в 2020 году, то есть, большую часть активов и в 2021 году изменяется не существенно до 94,8%. Преобладающая часть оборотных активов в 2022 году представлена денежными средствами (рисунок 2.4.7).
Рисунок 2.4.7 – Структура активов ООО «Римера-Алнас» за 2020-2022 гг.
Внеоборотные активы в 2020 году составили 5,4% всех средств, а в 2022 году наблюдается спад по сравнению с 2020 годом на 0,2%.
Рисунок 2.4.8 – Структура пассивов ООО «Римера-Алнас» за 2020-2022 гг.
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и распределения заказов. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает в себя следующие функции:
- снабжения;
- разгрузку и приемку грузов;
- внутрискладскую транспортировку;
- складирование и хранение;
- комплектацию заказов и отгрузку;
- транспортировку и экспедицию заказов;
- информационное обслуживание склада.
Данные функции логистического процесса оптового склада выполняется различными сотрудниками организации ООО «Римера-Алнас». Функционирование всех составляющих взаимосвязано и взаимозависимо.
Условно весь процесс можно разделить на три части:
1) Операции, направленные на координацию службы закупки. В данную операцию входит задача снабжения запасами, которой занимается менеджер по снабжению в его функции входят:
обеспечение склада товаром: менеджеру необходимо контролировать товар на складе, учитывать пополняемость, наличие комплектующих, все эти функции он выполняет с помощью программы 1С: 8.3 "Управление торговлей" и согласовывает со службой продаж;
контроль за поставками: составляющая этой задачи является приемка поступивших грузов, сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов; осуществляет эти задачи начальник склада, который имеет при себе товарно-транспортную накладную, в которой указаны модели оборудования и их количество.
2) Операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией, основные функции:
разгрузка и приемка грузов: товар доставляется фурой (тоннаж 20 тонн).
Начальник склада проверяет целостность упаковки, которая регламентируется установленным нормам и правилам. Например, поверхности оборудования (полотно, наличники) укрываются пленкой, а все упаковывается в картонную коробку с пенопластовыми прокладками, для фиксации снаружи упаковка закрепляется прочной полимерной лентой либо скотчем.
Разгрузочные работы выполняются грузчиками, в их задачу входит подготовка места разгрузки, укладка оборудования на погрузчик и сохранение товара в надлежащем виде согласно нормативам.
Внутрискладскую транспортировку выполняет машинист погрузчика, которому необходимо переместить оборудования в зону приемки, потом в зону хранения, далее - комплектации и на погрузочную рампу. Данные задачи выполняются с помощью погрузчика.
Складирование и хранение. Главной целью складирования является рациональное использование объёма зоны хранения. Функцию хранения в полной мере выполняют помещения складов предприятия ООО «Римера-Алнас» (рис.2.5.1) - помимо абсолютно рационального использования склада - это современные, полностью автоматизированные кондиционерами помещения (роботизированная система вентиляции), которые соответствуют самым требовательным условиям хранения. Наши склады отапливаются в температурном режиме от 15 до 30 градусов Цельсия, не допускаются резких перепадов и колебаний температур. Уровень влажности складских помещений не превышает 45%.. Конечно, следует побеспокоиться о дополнительных прокладках в местах соприкосновения, избегания во время хранения прямых солнечных лучей, которые могут способствовать выцветанию верхнего слоя, но все эти задачи выполняют грузчики под руководством кладовщика.
Рисунок 2.5.1 – Склад предприятия ООО " Верда-НН"
Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка выполняется логистом по складу, который подготавливает товар, и оформляет документацию в соответствии с заказами оптовых покупателей. Эти функции осуществляются с помощью адресной системы. Стеллажи и поддоны размещаются в соответствии с разработанным планом помещения. Товары сортируются по партиям и укладываются в соответствие сопровождающим их бумагам. Каждое место на складе имеет свой код (адрес), который складывается из номеров стеллажа (штабеля), вертикальной секции и полки.
Рисунок 2.5.2 – Пример адресного хранения на складе ООО «Римера-Алнас»
Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и обработки документов, помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки, благодаря информационной системе, облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство.
В функции логиста по складу входят
Формирование поддонов;
Формирование поддона под двери.
Стандартный поддон под оборудования и другие комплектующие имеет размеры 800х2000х20 см. Количество оборудования на поддоне зависит от оборудования.
Транспортировка и экспедиция заказов. OOO «Римера-Алнас» сотрудничает с компанией по перевозкам, которая предоставляет фуры тоннажем 20 тонн, в которых оборудованы прямоугольные поддоны, имеющие ровную поверхность.
Начальник склада вместе с грузчиками перед транспортированием дверей должны принять меры для предохранения их от механических повреждений, загрязнений, воздействия атмосферных осадков, от прямых солнечных лучей и низких температур. Для этого каждая из оборудования упаковывается в заводскую упаковку (о ней более подробно выше). Так же начальнику склада необходимо проследить, чтобы паллеты с оборудованиям устанавливались поперек кузова вплотную одна к другой. Для защиты от механических повреждений между бортом автомашины и паллетами с оборудованиями укладывают прокладочные материалы. Транспортирование оборудования может производиться в паллетах, высотой складирования не более 30 оборудования при условии их одинакового вида, конструкции, размера. Паллеты с оборудованиям перед их транспортированием должны быть надежно закреплены приспособлениями, не вызывающими повреждение изделий (ремнями, стяжками).
Операции, направленные на координацию службы продаж выполняются менеджерами по продажам, в их функции входят информационное обслуживание склада, предполагающее сбор, обработку и хранение всей информации о характеристиках товара.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля над выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.
Главные функции менеджеров по продажам:
Участие в подготовке прогнозов, планов продаж товаров;
Участие в разработке ценовой политики, схем скидок в зависимости от различных факторов;
Ведение переговоров с покупателями, согласование условий поставки, заключение договоров поставки;
Рассмотрение поступающих жалоб и пожеланий клиентов, подготовка ответов на них;
Создание и ведение информационной базы данных о количестве покупателей каждого вида товара, покупателях, ценах, формах оплаты по сделкам, конкурентах.
Вертикальный анализ балансов позволяет наглядно определить значимость активов и пассивов баланса.
Доля оборотных средств компании составляет 94,6% в 2020 году, то есть, большую часть активов и в 2021 году изменяется не существенно до 94,8%. Преобладающая часть оборотных активов в 2022 году представлена денежными средствами (рисунок 2.4.7).
Рисунок 2.4.7 – Структура активов ООО «Римера-Алнас» за 2020-2022 гг.
Внеоборотные активы в 2020 году составили 5,4% всех средств, а в 2022 году наблюдается спад по сравнению с 2020 годом на 0,2%.
Рисунок 2.4.8 – Структура пассивов ООО «Римера-Алнас» за 2020-2022 гг.
2.5 Логистическая организация складских процессов на предприятии ООО «Римера-Алнас»
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и распределения заказов. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает в себя следующие функции:
- снабжения;
- разгрузку и приемку грузов;
- внутрискладскую транспортировку;
- складирование и хранение;
- комплектацию заказов и отгрузку;
- транспортировку и экспедицию заказов;
- информационное обслуживание склада.
Данные функции логистического процесса оптового склада выполняется различными сотрудниками организации ООО «Римера-Алнас». Функционирование всех составляющих взаимосвязано и взаимозависимо.
Условно весь процесс можно разделить на три части:
1) Операции, направленные на координацию службы закупки. В данную операцию входит задача снабжения запасами, которой занимается менеджер по снабжению в его функции входят:
обеспечение склада товаром: менеджеру необходимо контролировать товар на складе, учитывать пополняемость, наличие комплектующих, все эти функции он выполняет с помощью программы 1С: 8.3 "Управление торговлей" и согласовывает со службой продаж;
контроль за поставками: составляющая этой задачи является приемка поступивших грузов, сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов; осуществляет эти задачи начальник склада, который имеет при себе товарно-транспортную накладную, в которой указаны модели оборудования и их количество.
2) Операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией, основные функции:
разгрузка и приемка грузов: товар доставляется фурой (тоннаж 20 тонн).
Начальник склада проверяет целостность упаковки, которая регламентируется установленным нормам и правилам. Например, поверхности оборудования (полотно, наличники) укрываются пленкой, а все упаковывается в картонную коробку с пенопластовыми прокладками, для фиксации снаружи упаковка закрепляется прочной полимерной лентой либо скотчем.
Разгрузочные работы выполняются грузчиками, в их задачу входит подготовка места разгрузки, укладка оборудования на погрузчик и сохранение товара в надлежащем виде согласно нормативам.
Внутрискладскую транспортировку выполняет машинист погрузчика, которому необходимо переместить оборудования в зону приемки, потом в зону хранения, далее - комплектации и на погрузочную рампу. Данные задачи выполняются с помощью погрузчика.
Складирование и хранение. Главной целью складирования является рациональное использование объёма зоны хранения. Функцию хранения в полной мере выполняют помещения складов предприятия ООО «Римера-Алнас» (рис.2.5.1) - помимо абсолютно рационального использования склада - это современные, полностью автоматизированные кондиционерами помещения (роботизированная система вентиляции), которые соответствуют самым требовательным условиям хранения. Наши склады отапливаются в температурном режиме от 15 до 30 градусов Цельсия, не допускаются резких перепадов и колебаний температур. Уровень влажности складских помещений не превышает 45%.. Конечно, следует побеспокоиться о дополнительных прокладках в местах соприкосновения, избегания во время хранения прямых солнечных лучей, которые могут способствовать выцветанию верхнего слоя, но все эти задачи выполняют грузчики под руководством кладовщика.
Рисунок 2.5.1 – Склад предприятия ООО " Верда-НН"
Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка выполняется логистом по складу, который подготавливает товар, и оформляет документацию в соответствии с заказами оптовых покупателей. Эти функции осуществляются с помощью адресной системы. Стеллажи и поддоны размещаются в соответствии с разработанным планом помещения. Товары сортируются по партиям и укладываются в соответствие сопровождающим их бумагам. Каждое место на складе имеет свой код (адрес), который складывается из номеров стеллажа (штабеля), вертикальной секции и полки.
Рисунок 2.5.2 – Пример адресного хранения на складе ООО «Римера-Алнас»
Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и обработки документов, помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки, благодаря информационной системе, облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство.
В функции логиста по складу входят
Формирование поддонов;
Формирование поддона под двери.
Стандартный поддон под оборудования и другие комплектующие имеет размеры 800х2000х20 см. Количество оборудования на поддоне зависит от оборудования.
Транспортировка и экспедиция заказов. OOO «Римера-Алнас» сотрудничает с компанией по перевозкам, которая предоставляет фуры тоннажем 20 тонн, в которых оборудованы прямоугольные поддоны, имеющие ровную поверхность.
Начальник склада вместе с грузчиками перед транспортированием дверей должны принять меры для предохранения их от механических повреждений, загрязнений, воздействия атмосферных осадков, от прямых солнечных лучей и низких температур. Для этого каждая из оборудования упаковывается в заводскую упаковку (о ней более подробно выше). Так же начальнику склада необходимо проследить, чтобы паллеты с оборудованиям устанавливались поперек кузова вплотную одна к другой. Для защиты от механических повреждений между бортом автомашины и паллетами с оборудованиями укладывают прокладочные материалы. Транспортирование оборудования может производиться в паллетах, высотой складирования не более 30 оборудования при условии их одинакового вида, конструкции, размера. Паллеты с оборудованиям перед их транспортированием должны быть надежно закреплены приспособлениями, не вызывающими повреждение изделий (ремнями, стяжками).
Операции, направленные на координацию службы продаж выполняются менеджерами по продажам, в их функции входят информационное обслуживание склада, предполагающее сбор, обработку и хранение всей информации о характеристиках товара.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля над выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.
Главные функции менеджеров по продажам:
Участие в подготовке прогнозов, планов продаж товаров;
Участие в разработке ценовой политики, схем скидок в зависимости от различных факторов;
Ведение переговоров с покупателями, согласование условий поставки, заключение договоров поставки;
Рассмотрение поступающих жалоб и пожеланий клиентов, подготовка ответов на них;
Создание и ведение информационной базы данных о количестве покупателей каждого вида товара, покупателях, ценах, формах оплаты по сделкам, конкурентах.