Файл: 1. Описание судна и его энергетической установки. 6 3 Общесудовые системы. 10.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 318
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предельный регулятор. Регулятор, который ограничивает частоту вращения коленчатого вала, называют регулятором безопасности. Он предназначен для экстренной остановки дизеля при увеличении коленчатым валом номинальной частоты вращения на 15…17%. Регулятор установлен на конце распределительного вала со стороны привода, навешанных на дизель вспомогательных механизмов. Работа регулятора основана на действии центробежной силы, под действием которой грузики стремятся разойтись и приподнять муфту.
Демпфер - устройство для принудительного гашения колебаний коленчатого вала, либо уменьшения их амплитуды до допустимых пределов. Демпфер представляет конструкцию, состоящую из маховика и тонкостенного корпуса. Пространство между корпусом и маховиком заполнено жидкостью с высокой вязкостью.
5 Описание конструкции ВДГ и систем обслуживающих вспомогательный дизель – генератор
Аварийный дизель-генератор (АДГ) состоит из дизеля марки WOLA 42/H6 и генератора, которые установлены на главной палубе по правому борту. Технические данные приведены в табл.7.
Топливная система АДГ включает
-
блочный топливный насос высокого давления, шестиплунжерный; -
топливоподкачивающий насос; -
фильтр грубой очистки топлива; -
фильтр тонкой очистки; -
форсунки.
Смазочная система АДГ включает:
-
смазочный насос; -
фильтр масла; -
насос предварительной подкачки масла дизеля перед его запуском.
Система подвода воздуха и отвода выпускных газов АДГ включает:
-
воздухоотчеститель; -
компенсатор выпускного трубопровода;
глушитель.
Система охлаждения АДГ включает:
-
центробежный насос пресной воды (внутренний контур); -
термостат; -
охладитель пресной воды; -
охладитель масла (радиатор); -
центробежный насос забортной воды (наружный контур); -
расширительный бачок пресной воды.
Система пуска – электростатером или сжатым воздухом. Смазочная система смешанная – разбрызгиванием или под давлением. Система охлаждения – водяная с принудительной циркуляцией от центробежного насоса.
Технические данные аварийного дизеля
Таблица 1 - ТТД аварийного дизель-генератора
6 Описание конструкции котельной установки и систем обслуживающих паровой котёл.
Комбинированный вспомогательный паровой котел (ВПК) VX 409-15 предназначен для производства насыщенного пара давлением 0.5 Мпа.
ВПК VX 409-15 включает следующие элементы:
-
Корпус ВПК -
Трубная доска верхнего барабана -
Водогрейные трубы -
Трубная доска нижнего барабана -
Патрубок для установки форсунки -
Глазок -
Лючок для ручного зажигания форсунки -
Питательная труба -
Опускные трубы -
Приемная воронка верхнего продувания -
Паросепарационное устройство -
Клапан для удаления воздуха -
Предохранительный клапан -
Главный паровой клапан
15.Паровой клапан водоуказателя
16.Регулятор «МОБРЕЙ» для регулирования уровня воды и сигнализации аварийных отклонений параметров
17.Водяной клапан водоуказателя
18.Клапан верхнего продувания
19.Манометр
20.Клапан для отбора проб котловой воды
21.Клапан нижнего продувания
22.Комбинированный питательный клапан
23.Поплавковая камера магнитных датчиков
24.Изоляция
25.Топка котла
Вертикальный комбинированный котел VX 409-15 работает на жидком топливе. Он состоит из двух коротких барабанов, установленных вертикально друг над другом и соединенных между собой короткими водогрейными трубами 3. В нижнем барабане котла помещается топка 25, которая снабжена своим патрубком для установки форсунки 5, глазок 6 для наблюдения за процессом горения в топке, лючок 7 для ручного зажигания форсунки в случае выхода из троя автоматики форсунки.
Питание котла водой происходит через один из двух комбинированных клапанов 22, установленных на нижнем барабане. Подача воды в котел регулируется автоматически при помощи вертикального поплавкового регулятора типа «МОБРЕЙ» 16. При снижении или повышении уровня воды в котле срабатывают поплавковые магнитные датчики типа СРМ5Р-23, вызывая отключение форсунки.
Для контроля уровня воды в котле установлены для водоуказателя с плоским стеклом, соединенных с паровым и водяным пространствами котла. Каждый водоуказатель оборудован тремя кранами, предоставляющими возможность разобщения водоуказателя от котла, а также их продувания. Для периодического нижнего продувания котла предназначен клапан нижнего продувания 21.
На верхнем барабане котла установлены предохранительные клапана 13. Пар поступает в клапан 14 через паро-сепарационное устройство 11. На верхнем барабане котла установлен клапан 12, предназначенный для:
-
Подключения трубопроводов к манометру в МО и на котле (два клапана); -
Удаление воздуха; -
Подключения реле давления топлива и воздуха (прессостатов), которые служат для автоматического управления работой форсункой в зависимости от нагрузки котла.
Угловой клапан 20, установленный на нижнем барабане котла служит для отбора проб котловой воды. Для контроля давления в котле стоит манометр 19. Весь котел покрыт тепловой изоляцией 24.
Рисунок – 18. Вспомогательный паровой котёл VX-409-15
Форсунка котла – устройство, служащее для подачи и распыления топлива в топочной камере котла. Форсунка имеет два сопла с механическим распылением топлива, которое зажигают от искры при пуске ВПК. Система подачи топлива к форсунке приведена на рис.19.
Максимальное давление топлива после топливного насоса составляет 2.5 Мпа. Номинальный расход топлива сост. 75 кг/ч. В топливной системе установлены два реле давления топлива и воздуха. Реле давления топлива сигнализирует о понижении давления топлива перед соплами форсунки, а реле давления воздуха не допускает работу форсунки в случае снижения давления воздуха ниже допускаемого значения.
Рисунок 19 – Система подачи топлива к форсунке ВПК:
1- трансформатор зажигания; 2- электроды зажигания; 3-электромагнит; 4- вентилятор; 5- редукционные клапана; 6- реле давления топлива; 7- реле давления воздуха
Характеристика котла
Т
аблица 2 – ТТД ВПК
7. Эксплуатация осушительной системы судна
Осушительная система. В процессе эксплуатации в корпус судна попадает некоторое количество воды, которую принято называть «льяльной» водой. Удаляется эта вода из помещений судна при помощи осушительной системы, которая используется также для аварийного осушения отсеков в случае нарушения водонепроницаемости корпуса. Осушительная система (рис.) на судах выполняется по централизованному принципу, при котором в каждый осушаемый отсек проводится отдельный трубопровод. Несколько трубопроводов подключают к одной клапанной коробке с невозвратно запорными клапанами. Применение в осушительной системе клапанов невозвратного типа исключает возможность затопления отсеков судна через осушительный трубопровод.Трубопровод осушительной системы делают из стальных оцинкованных труб диаметром не менее
50 мм. На его поверхность наносят два отличительных кольца — зеленое узкое и черное широкое. Осушительный трубопровод обычно проводят в трюмах, укладывая его поверх скуловых книц. Для защиты от повреждений трубы закрывают кожухом. В корме осудительный трубопровод прокладывают в туннеле гребного вала
Для очистки льяльных вод от нефтепродуктов и предупреждения загрязнения моря нефтью суда имеют сепарационное, или фильтрующее, оборудование, которое исключает возможность сброса вод с нефтесодержанием, превышающим установленные нормы. Такое оборудование обычно работает в автоматическом режиме и не только управляет сбросом
, но и непрерывно регистрирует нефтесодержание в сбросе. Сброс очищенных льяльных вод производится через отливной трубопровод, который выводится за борт выше ватерлинии
50 мм. На его поверхность наносят два отличительных кольца — зеленое узкое и черное широкое. Осушительный трубопровод обычно проводят в трюмах, укладывая его поверх скуловых книц. Для защиты от повреждений трубы закрывают кожухом. В корме осудительный трубопровод прокладывают в туннеле гребного вала
Количество приемных отростков осушительной системы и их расположение зависят от размеров и формы осушаемого отсека. На судах с двойным дном в каждом трюме устанавливают два приемных отростка. Приемники устанавливают в бортовых льялах у кормовой переборки трюма. При большой ширине судна, а также при уклоне второго дна у диаметральной плоскости у вертикального киля устраивают сборные колодцы, куда проводят – дополнительные приемные отростки. На судах без двойного дна обычно имеются три приемных отростка: один в диаметральной плоскости и два у бортов. Если судно имеет значительный подъем днища, достаточно установить приемники только
в диаметральной плоскости.
От засорения осушительный трубопровод предохраняют установкой на приемные трубы специальных коробок или сеток с отверстиями диаметром 8—10 мм. В машинном отделении приемные отростки вместо сеток имеют легкодоступные грязевые коробки. Для предупреждения затопления судна через осушительный трубопровод на приемных отростках устанавливают невозвратные клапаны.
Для очистки льяльных вод от нефтепродуктов и предупреждения загрязнения моря нефтью суда имеют сепарационное, или фильтрующее, оборудование, которое исключает возможность сброса вод с нефтесодержанием, превышающим установленные нормы. Такое оборудование обычно работает в автоматическом режиме и не только управляет сбросом, но и непрерывно регистрирует нефтесодержание в сбросе. Сброс очищенных льяльных вод производится через отливной трубопровод, который выводится за борт выше ватерлинии.
Нефтяные остатки после сепарации и все нефтесодержащие смеси, которые не могут быть обработаны
на судне, собирают в сборные танки для последующей сдачи на берег. Сливной трубопровод для
сдачи льяльных вод выведен на оба борта и имеет патрубки для присоединения шлангов.
В осушительной системе применяют как поршневые, так и центробежные насосы. Каждое судно имеет
не менее двух осушительных насосов с механическим приводом, а пассажирские суда — не менее трех. Один из этих насосов должен быть только осушительный, а остальные могут использоваться и для