Файл: Курсовая работа по дисциплине Технология и организация туроператорской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 399

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты развития культурно-развлекательного

туризма

1.1 Понятие, структура и виды культурно-развлекательного туризма

1.2 Национальные традиции и культура как фактор развития

территории

1.3 Аттрактивность японской культуры как туристского феномена

2 Анализ влияния национальных традиций и культуры Японии на

формирование культурно-развлекательных туров

2.1 Оценка имиджа Японии как фактор, влияющий на

формирование культурно-развлекательного туризма, потока

туристов

2.2 Специфика традиций культуры Японии как компонента

культурно-развлекательного туризма

2.3 Анализ спроса и предложения культурно-развлекательных

туров в Японию на туристском рынке Приморского края

2.4 Рекомендации по использованию культурного потенциала

Японии для развития культурно-развлекательного туризма

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технология и организация туроператорской деятельности»
Анализ особенностей развития культурно-развлекательного туризма на примере Японии
С-ГС-17-125956. 6616–с. 08.000.КР

Студент _____________________________ М. С. Бойко

Руководитель

преподаватель АК ВГУЭС ___________________________ Н. В. Демина
Нормоконтролер

преподаватель АК ВГУЭС ___________________________ Н. В. Демина

Владивосток 2022

минобрнауки россии
Владивостокский государственный университет

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ





ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы (проекта)



Студенту (ке) Бойко Марии Сергеевной

Группа СО-ТУ-20-1 Специальность «Туризм»

1.Тема КР Анализ особенностей развития культурно-развлекательного туризма на примере Японии

Утверждена приказом по университету № 6744-с от «18» сентября 2022 г.

2. Срок сдачи работы 10.11.2022

3. Исходные данные по работе

Введение

1 Теоретические аспекты развития культурно-развлекательного туризма

1.1 Понятие, структура и виды культурно-развлекательного туризма

1.2 Национальные традиции и культура как фактор развития территории

1.3 Аттрактивность японской культуры как туристского феномена

2 Анализ влияния национальных традиций и культуры Японии на формирование культурно-развлекательных туров

2.1 Оценка имиджа Японии как фактор, влияющий на формирование культурно-развлекательного туризма, поток туристов

2.2 Специфика традиций культуры Японии как компонента культурно-

развлекательного туризма

2.3 Анализ спроса и предложения культурно-развлекательных туров в Японию на

туристском рынке Приморского края

2.4 Рекомендации по использованию культурного потенциала Японии для развития культурно-развлекательного туризма
Заключение

Список использованных источников


Дата выдачи задания 16.09.2022 г.

Руководитель КР

Демина Н. В.



Задание принял к исполнению

«16» сентября 2022 г.





Содержание


Содержание 3

Введение 3

1 Теоретические аспекты развития культурно-развлекательного 7

туризма 7

1.1 Понятие, структура и виды культурно-развлекательного туризма 7

1.2 Национальные традиции и культура как фактор развития 11

территории 11

1.3 Аттрактивность японской культуры как туристского феномена 17

2 Анализ влияния национальных традиций и культуры Японии на 20

формирование культурно-развлекательных туров 20

2.1 Оценка имиджа Японии как фактор, влияющий на 20

формирование культурно-развлекательного туризма, потока 20

туристов 20

2.2 Специфика традиций культуры Японии как компонента 25

культурно-развлекательного туризма 25

2.3 Анализ спроса и предложения культурно-развлекательных 29

туров в Японию на туристском рынке Приморского края 29

2.4 Рекомендации по использованию культурного потенциала 33

Японии для развития культурно-развлекательного туризма 33

Заключение 38

Список использованных источников 41

Приложение А 43

Приложение Б 44

Приложение В 45

Приложение Г 46










Введение



Туризм - массовый вид активного отдыха и развлечений в Японии. Туристская поездка - форма поощрения служащих администрацией, проведения медового месяца, встреча бывших одноклассников, метод обучения, воспитания. Любовь к путешествиям прививается японцу с детства.

По данным японской статистики, расходы на отдых и развлечения средней японской семьи составляли на протяжении последних лет более 22% общих ее расходов. Причем расходы на путешествия составили 90 тыс. иен в год.

Постоянно растет число японских туристов, выезжающих за границу.

Пики японского туризма приходятся на июль - август - период летних отпусков, школьных и студенческих каникул, а также на февраль - март - весенний каникулярный период.



Японский туризм - один из наиболее активных на мировых рынках.

Его потенциал оценивается не менее чем в 10 -12 млн. поездок в год, при этом затраты на международный туризм - одни из самых высоких в мире: 1,5-2 тыс. долларов на 1 выезд.

Приток иностранных туристов в Японию в последние годы несколько сократился из-за сохранения высокого курса иены.

Наблюдается сезонность в посещении иностранными туристами Японии: пики приходятся на апрель (цветение сакуры), июнь - июль (летний туристский сезон), октябрь (период золотой осени).

Наиболее популярные туристские маршруты пролегают через древние города Японии: Токио, Осоку, Пару, Киото, Нагою и др., где иностранные гости знакомятся с достопримечательностями страны, ее историей и культурой.

В распоряжение иностранных туристов предоставлено 1,6 тыс. музеев, 357 национальных и префектурных парков, 290 ботанических садов и зоопарков, 76 аквариумов, 227 развлекательных комплексов, в т.ч. крупнейший комплекс «Токио Диснейленд», открытый весной 1983 г. (за год посещает около 10 млн. чел.), 2,1 тыс. мест для кемпингов, 3,2 тыс. велосипедных, пешеходных и др. маршрутов и т. д.

Благоустраиваются дороги, на них строятся различные предприятия обслуживания. Более 10 дорог утверждены как международные туристские, связывающие между собой все известные центры туризма и курорты страны.

Функционирует разветвленная сеть молодежных гостиниц типа общежитий, насчитывающая 500 единиц общей вместимостью св. 30 тыс. мест.

Мерой, способствующей привлечению иностранных туристов в страну, служит беспошлинная продажа традиционных японских товаров: фото- и радиоаппаратуры, кукол, изделий из жемчуга и керамики и т. д., а также скидка со стоимости проезда по железным дорогам, на внутренних авиа- и морских линиях.

География поездок японских туристов охватывает почти все туристские центры России, однако подавляющая часть поездок приходится на Москву, Санкт-Петербург, Хабаровск. Наиболее популярными маршрутами японских туристов являются «Три города» (Москва - Санкт-Петербург - Киев), поездки на фестиваль «Русская зима».

Повышение туристской привлекательности Японии является одной из главных задач правительства, которое рассчитывает, что к 2030 г. количество въезжающих туристов должно увеличиться до 30 млн. человек, для чего будет принят ряд специальных мер. Прежде всего, это касается увеличения капиталовложений в индустрию туризма, обеспечение мер по повышению качества обслуживания и дальнейшее снижение требований к визовому режиму.


Целью работы является проведение анализа особенностей развития культурно-развлекательного туризма на примере Японии. Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи:

- изложить теоретические аспекты развития культурно-развлекательного туризма (понятие, структура и виды культурно-развлекательного туризма; национальные традиции и культура как фактор развития территории; аттрактивность японской культуры как туристского феномена);

- провести анализ влияния национальных традиций и культуры Японии на формирование культурно-развлекательных туров (оценка имиджа Японии как фактор, влияющий на формирование культурно-развлекательного туризма, поток туристов; специфика традиций культуры Японии как компонента культурно-развлекательного туризма; анализ спроса и предложения культурно-развлекательных туров в Японию на туристском рынке Приморского края; рекомендации по использованию культурного потенциала Японии для развития культурно-развлекательного туризма).

Теоретической и методической основой исследования послужили учебные и периодические издания, а также труды таких ученых, как Алпатова В.М., Багно И.Г., Бессоновой Г.Б., Горбуновой М.Ю., Григорьевой Т.П., Красной С.А., Кулаковой Л.И., Латкина А.П., Мошняга Е.В., Мошняга П.А., Назаровой Л.Х. и т.д.


1 Теоретические аспекты развития культурно-развлекательного

туризма


1.1 Понятие, структура и виды культурно-развлекательного туризма


Культурный туризм сегодня находится в центре внимания современных исследователей. В отечественной научной литературе встречаются термины «культурный туризм», «культурно-познавательный туризм», «социально-культурный туризм», «познавательный туризм», «историко-культурный турим».

В отечественной науке существует большое разнообразие определений понятия «культурный туризм».

А.В. Квартальный [9] полагает, что культурный туризм - это вид туризма, целью которого является знакомство с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями определенной страны.

В.А. Черненко, Т.Ю. Колпащикова [29] определяют культурный туризм как «комплексное явление», в котором сочетается выезд туриста с территории своего региона (страны), в другой регион (страну) для ознакомления с культурой и ее постижением, в результате которого личность формирует культурную компетентность, самосознание и культурное самоопределение в мировом пространстве».

Существует ряд диссертационных работ, посвященных проблеме культурного туризма. Кандидат культурологии С.А. Красная [12] определяет культурный туризм как процесс ознакомления с «чужой» культурой и осмысление данной культуры, в результате которого происходит расширение познавательных интересов личности в отношении историко-культурных традиций, обычаев, проявлений материальной культуры других народов, наций и национальностей. Конечным итогом культурного туризма выступает сформированность культурной компетентности туристов.

Большое количество работ посвящено факторам культурного туризма. М.Ю. Горбунова [4] полагает, что факторами культурного туризма являются клиенты в качестве потребителей туристических услуг и туристические организации, обеспечивающие доступ к данным услугам. Исследователь С.А. Красная [12] отмечает, что культурный туризм детерминирован внешними и внутренними факторами.

Таким образом, можно говорить о том, что культурный туризм является сложным, многогранным феноменом. Именно в связи с широтой и сложностью данного явления единого, общепризнанного определения термина «культурный туризм» не существует.

Изучение понятия «культурный туризм» показывает, что отдельного внимания заслуживают многочисленные попытки классификации культурного туризма. Поскольку культурный туризм представляет собой многогранный, сложный феномен, достаточно проблематично создать единую, общепризнанную классификацию туризма как культурного явления.