Файл: Курсовая работа по дисциплине Технология и организация туроператорской деятельности.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 388
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты развития культурно-развлекательного
1.1 Понятие, структура и виды культурно-развлекательного туризма
1.2 Национальные традиции и культура как фактор развития
1.3 Аттрактивность японской культуры как туристского феномена
2 Анализ влияния национальных традиций и культуры Японии на
формирование культурно-развлекательных туров
2.1 Оценка имиджа Японии как фактор, влияющий на
формирование культурно-развлекательного туризма, потока
2.2 Специфика традиций культуры Японии как компонента
культурно-развлекательного туризма
2.3 Анализ спроса и предложения культурно-развлекательных
туров в Японию на туристском рынке Приморского края
2.4 Рекомендации по использованию культурного потенциала
2.3 Анализ спроса и предложения культурно-развлекательных
туров в Японию на туристском рынке Приморского края
Российский Дальний Восток в последние годы можно с полным основанием отнести к регионам самых смелых государственных инициатив и экспериментов. Их стратегическое содержание определяется, с одной стороны, необходимостью поворота вектора развития России в АТР, а с другой - допущенным в ходе осуществления рыночных реформ снижением производственного, научно-технического и демографического потенциалов этого региона, на создание которых в социалистический период были затрачены огромные национальные ресурсы.
Анализ актуализированных к настоящему времени стратегий социально-экономического развития регионов Дальнего Востока на период до 2025 года позволяет сделать вывод о сравнительно высоком потенциале въездного иностранного туризма в Приморском крае.
В Приморском крае за годы, прошедшие после саммита АТЭС, количество ежегодно въезжающих иностранных туристов возросло почти в 4 раза.
По итогам 2021 года Приморский край посетило около 2,3 млн человек, в т.ч. 5,9 тысяч иностранцев. Это почти в 2,5 раза больше турпотока 2020 года.
Несмотря на пандемию, в регионе было завершено строительство нового отеля и в мае 2021 года открыл свои двери 4-звездочнвй гостиничный комплекс Novotel Vladivostoк – первый в Приморье отель под управлением европейского гостиничного бренда AccorHotels.
Одной из перспективных точек роста туризма в крае является курорт «Приморье», включающий гостинично-развлекательный комплекс с казино Tigre de Cristal и игорно-развлекательный комплекс «Шамбала» возле озера Черепашье. По данным краевого ведомства, в 2021 году казино посетили более 200 тысяч человек (в 2019 году – 246 тысяч), более 365 млн. рублей поступило в бюджет в виде налогов от игорной деятельности.
«Международный Тихоокеанский театральный фестиваль подарил великолепные спектакли Сатоси Мияги. Храним память о пребывание у нас великого режиссера Акиры Куросавы, снимавшего фильм по книге “Дерсу Узала”.
В 2022 году отмечается 150-летний юбилей Владимира Арсеньева, проводится седьмой Восточный экономический форум, Международный тигриный форум
, было приглашена японская сторона посетить Приморский край.
Отметим, Россия и Япония объявили о решении провести Год межрегиональных и побратимских обменов 2020-2021 во время визита Президента России Владимира Путина в Японию на Саммит G-20 в городе Осака в 2019 году. Однако в связи со сложной эпидемиологической обстановкой церемония открытия в Саппоро была отложена.
Имеющаяся, к сожалению, далеко не полная статистика развития туристской отрасли Дальнего Востока, рассматриваемого всем мировым сообществом в качестве уникальной по эколого-познавательному потенциалу контактной территории России между Европой и Азией, показывает низкую эффективность его использования для улучшения социально-экономического положения дальневосточных региона.
В подтверждение этого вывода стоит отметить, что самым крупным и быстрорастущим в мире является в последние годы рынок въездного туризма из стран АТР, где ежегодный объем морского круизного туризма достигает 3 млн. человек, и только из КНР ежегодно выезжают около 120 млн. человек. Вклад индустрии туризма в мировой ВВП составляет порядка 10%, что в 2 раза больше, чем в России, и примерно в 4 раза, чем в дальневосточных регионах [13].
В настоящее время динамика въезда в регионы Дальнего Востока иностранных туристов базируется на данных пограничной службы, которая формируется по факту пересечения российской границы при весьма субъективной оценке цели посещения нашей страны, включающей туризм, деловой или частный визит. Понятно, что при таком организационно-методическом несовершенстве системы статистического учета весьма сложно определять истинную траекторию развития как въездного, так и выездного иностранного туризма, а, следовательно, достигаемый при этом эффект.
Нельзя согласиться и с весьма односторонним использованием чисто количественных показателей туристской деятельности: вклад в ВРП, доходную часть бюджета, трудовую занятость и т.п., особенно с учетом процветающего в российской социально-экономической системе так называемого неформального предпринимательства. Представляется куда более важной оценка таких составляющих интегрального эффекта туризма, как его влияние на устойчивый рост человеческого капитала - здоровье и интеллектуальный потенциал.
Сейчас уже сложилось мировое распределение этих интересов. Европа выбирает себе Гренландию, Исландию и Норвегию. Америка - Аляску и Северную Канаду. Для Азиатско-Тихоокеанского региона,
включая наших ближайших соседей - Китай, Республику Корея, Японию - весьма притягательным является быстро формирующийся рынок туристских продуктов Дальнего Востока, прежде всего Приморского и Камчатского краев.
Наличие в Приморском крае необходимых инфраструктурных, культурно-развлекательных, рекреационных условий для удовлетворения интересов значительного количества иностранных туристов с возможностью продолжения их экскурсионных туров на Камчатке.
К числу таковых следует отнести филиалы Мариинского театра оперы и балета и Санкт-Петербургского Эрмитажа, Интегрированную курортно-развлекательную зону «Приморье», Приморский океанариум, Дальневосточный федеральный университет и Международный медицинский центр, институты Дальневосточного отделения Российской академии наук.
Уместно отметить, что с учетом относительно коротких по сравнению с Россией отпусков иностранные туристы из Японии, Республики Корея, КНР и других стран готовы потратить на свои зарубежные поездки не более рабочей недели при приемлемых финансовых затратах. соблюдение данного критерия должно стать главным принципом обоснования и реализации маршрутов иностранного туризма в Приморский край и далее на Камчатку.
Достижение новых масштабов въездного иностранного туризма в регионы Дальнего Востока наряду с безупречным состоянием инфраструктуры объектов посещений и обеспечением безопасности используемых транспортных схем возможно при новом качестве обслуживания зарубежных гостей в гостиницах, медицинских центрах, местах общественного питания и массового отдыха. Совершенно очевидно, что здесь должны обеспечиваться информационно-справочные условия и культура обслуживания не хуже, а лучше, чем в любом курорте южного Китая, Таиланда, Индонезии и других стран АТР, которые все чаще посещают дальневосточники.
Интересы развития туристского предпринимательства в регионах Дальнего Востока требуют наведения порядка и установления внятных правил ведения бизнеса, о чем в последнее время неоднократно делаются заявления в российском правительстве.
Переход к новой модели развития иностранного туризма требует и нового качества маркетинга. Речь идет о глубоких и всесторонних исследованиях тенденций
изменения рынка туристских услуг в АТР, особенно в Японии, КНР, Республике Корея, Вьетнаме, с установлением возможного спроса на туристские продукты Дальнего Востока, разработкой приемлемой ассортиментной и ценовой политики, с организацией показа на телевидении этих стран рекламных роликов дальневосточных туроператоров.
Таким образом по мере осуществления правительственных мер по развитию Дальнего Востока возникают благоприятные предпосылки для всё большей включенности этого уникального по природно-географическому потенциалу региона в рынок туристских услуг Северо-Восточной Азии.
2.4 Рекомендации по использованию культурного потенциала
Японии для развития культурно-развлекательного туризма
Российско-японские отношения в целом можно оценить как непостоянные. И это относится не только к сфере туризма. Несмотря на территориальную близость, огромное значение имеет геополитическая обстановка.
Отношения в сфере туризма налаживались постепенно. Вопрос безвизовых поездок решался уже с 1990 г. поэтапно. Основная необходимость посещения России японцами – возможность посещения захоронений родственников.
С 1993 года традиционными стали двусторонние безвизовые въезды детских делегаций. В Московской декларации, подписанной в 1998 г., лидеры стран договорились о создании облегченного, другими словами, свободного посещения Курильских островов гражданами Японии.
В 2012 г. сторонами было подписано Межправительственное соглашение об упрощении выдачи виз для граждан России и Японии. Общее развитие российско-японских отношений можно оценить, как волнообразное и постепенно.
В 2013 г. наметилась положительная фаза развития отношений, частые дипломатические визиты обоих сторон, заключение соглашений в сфере обороны и безопасности.
Но в 2014 г. ситуация резко изменилась в результате возникшего украинского кризиса, перенесения Саммита G8 из Сочи в Брюссель и исключения России из состава большой восьмёрки.
Признание Россией независимости Крыма также наложило существенный отпечаток на российско-японские отношения. Япония вводит санкции в отношении России и приостанавливает консультации по упрощение визового режима между двумя странами. Безусловно, произошедшие события значительно сократили турпоток между Японией и Россией и охладили отношения между странами.
В сентябре 2017 г. произошло значимое событие в отношениях между Россией и Японий. На мероприятии, приуроченном к началу работы крупнейшей в Азии туристской выставки JATA, руководитель Федерального агентства по туризму Российской Федерации, Олег Сафонов, анонсировал открытие Национального туристского офиса Visit Russia в Японии. Что означало новую веху во взаимоотношениях в сфере туризма между двумя державами. В ходе данной встречи был подписан ряд соглашений, направленных на развитие сотрудничества в сфере туризма в ближайшие два года. Например, одно из таких соглашений гласит о повышении российско-японского турпотока до 220 тыс. туристов, а в 2022 г. – до 250 тыс. человек.