Файл: Введение 3 Глава Анализ и проблемы ведения реестра таможенных перевозчиков 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 3140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ




Введение 3

Глава 1. Анализ и проблемы ведения реестра таможенных перевозчиков 6

1.1.Анализ численности и видов таможенных перевозчиков 6

1.2.Взаимодействие таможенных перевозчиков и таможенных органов 12

1.3.Проблемы ведения реестра таможенных перевозчиков 16

Глава 2. Разработка мер по совершенствованию ведения реестра таможенных перевозчиков 20

2.1. Меры по совершенствованию ведения реестра таможенных перевозчиков 20

2.2. Перспективы использования ведения реестра таможенных перевозчиков в России и Евразийском экономическом союзе 24

Заключение 29

Список использованных источников 31


Введение


Актуальность темы курсовой работы. Международные перевозки в структуре внешнеэкономической деятельности России и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) являются одним из приоритетных направлений развития внешнеэкономических связей, внешнеэкономической торговли. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС в коммерческих целях имеет разрешительный механизм. Осуществление международных перевозок происходит посредством деятельности таможенных перевозчиков, которые приобретают правой статус с момента внесения их в реестр.

Ведение реестра таможенных перевозчиков в таможенных органах осуществляется специальным структурным подразделением, которое осуществляет функции по включении в реестр таможенного перевозчика, внесение изменений в реестр, а также исключения из реестра таможенных перевозчиков. Несмотря на то, что в современных условиях развития, созданы как правовые основы деятельности таможенных перевозчиков, ведения таможенными органами реестра, так и организация взаимодействия таможенных органов и таможенных перевозчиков, существует ряд проблем.

Наличие различного рода проблем, связанных с нелегальным перемещением товаров через таможенную границу, увеличивающее количество нарушений, в связи чем, не поступление средств в бюджет актуализирует необходимость нового осмысления ведения реестра таможенных перевозчиков.


Именно посредством таможенного контроля осуществляется не только контроль за перемещением товаров через таможенную границу, но и выявление большого количество нарушений в сфере таможенного дела как административных, так и уголовных преступлений, пресекается деятельность по недостоверному декларированию, что является часть правоохранительной деятельности таможенных органов. В последние годы, в условиях негативного внешнеэкономического воздействия, на основе санкционной политики возрастает необходимость совершенствования механизмов таможенного контроля за деятельностью таможенных перевозчиков.

Целью курсовой работы является исследование особенностей ведения реестра таможенных перевозчиков.

Задачи работы:

  • проанализировать численность и виды таможенных перевозчиков;

  • раскрыть взаимодействие таможенных перевозчиков и таможенных органов;

  • определить проблемы ведения реестра таможенных перевозчиков;

  • предложить меры по совершенствованию ведения реестра таможенных перевозчиков;

  • проанализировать перспективы использования ведения реестра таможенных перевозчиков в России и ЕАЭС.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в области деятельности субъектов таможенной деятельности.

Предмет исследования – ведение реестра таможенных перевозчиков.

Степень изученности темы исследования. Изучение работ, посвященных указанной теме, позволяет отметить, что данная тема изучена недостаточно. Несмотря на большое количество различных исследований, ежегодно меняются как нормативно-правовые основы, так и практика взаимодействия таможенных органов и таможенных перевозчиков.

В рамках исследований посвященных данной проблеме стоит выделить работы: И.А. Ахмадулиной, Т.В. Казаниной, В.О. Кожевниковой, Р.В. Шагиева, Ю.В. Ячменева и других.

Методической основой исследования использовались: нормативно-логический метод, метод анализа, статистический метод, графический метод, метод моделирования.

Структура работы. Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. В первой главе исследования приводится понятие таможенного перевозчика, изучаются основные подходы

, определяются статистические показатели деятельности таможенных перевозчиков в России, выявляются основные проблемы. В второй главе работы предлагаются меры совершенствования на основе методов моделирования.

Глава 1. Анализ и проблемы ведения реестра таможенных перевозчиков



    1. Анализ численности и видов таможенных перевозчиков


Международные перевозки играют важное значение в структуре внешнеэкономической деятельности (ВЭД). «Повышение конкурентоспособности международных перевозок на территории ЕАЭС необходимо в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской экспедиторской, логистической и транспортной деятельности»1. Прежде всего, стоит определить понятие таможенного перевозчика.

Согласно точке зрения В.О. Кожевниковой «таможенный перевозчик ‒ это субъект, который может осуществлять перевозку товара под таможенным контролем по инициативе заинтересованных лиц или после вынесенного решения таможенного органа»2. По мнению И.А.Ахмадуллиной таможенный перевозчик – «одна из наиболее важных фигур в сфере внешнеэкономических отношений, это лицо, которое осуществляет транспортировку груза посредством различных видов транспорта – железнодорожного, морского, авиатранспорта и, наконец, автомобильного транспорта»3. А.В.Толкушкин, считает, что «таможенный перевозчик −это субъект, который является юридическим лицом, и который включен в Реестр таможенных перевозчиков»4. Такой же точки зрения придерживаются О.Ю.Бакаева, Г.В. Матвиенко, добавляя, что «перевозчик перемещает товары, находящиеся под таможенным контролем»5.

Исследователи в понятии таможенного перевозчика также указывают, что поскольку таможенный перевозчик ‒ это юридическое лицо, стоит учитывать особенности гражданско-правового регулирования данных субъектов6.

В Таможенном кодексе ЕАЭС (ТК ЕАЭС) в ст. 406 устанавливается деятельность данного субъекта как субъекта, осуществляющего перевозки под таможенным контролем7. В определениях, данных в ст. 2 ТК ЕАЭС «Определения» существует понятие перевозчика, где основными признаками указываются следующие:

  • субъект, осуществляющий перевозку;

  • действия субъекта, как в отношении товаров, так и пассажиров по перевозке;

  • субъекты и объекты перемещения через таможенную границу ЕАЭС, находятся под таможенным контролем;

  • устанавливаются особенности перевозки трубопроводным транспортом.


Таможенный перевозчик приобретает свой правовой статус с момента внесения в реестр. Деятельность таможенных перевозчиков связана с предоставлением услуг по перевозке. Это особенно важно, так как грузооборот в России достаточно большой. Количество перевезенных грузов различным видом транспорта показывает следующее (рис.1.)



Рис.1. Численность перевезенных грузов различным видом транспорта в 2016-2021 гг. в млрд. тонно-километров в России8
Таким образом, как видно из рис.1, численность перевезенных грузов до 2019 имеет динамику роста, если в 2016 г. было перевезено 5198 млрд. тонно-км. , то в 2017 г. – 5488 млрд. тонно-км., в 2018 г. – 5635 млрд. тонно-км., в 2019 г. – 5678 млрд. тонно-км., в 2020 г. – 5401 млрд. тонно-км.. Снижение динамики в 2020 г. связано с пандемией. В 2021 г. отмечается динамика роста до показателя 5701 млрд. тонно-км. Соответственно такое большое количество грузов требует эффективности деятельности таможенных перевозчиков.

Анализ количества таможенных перевозчиков за последние годы показывает следующее (рис.2.)



Рис.2. Численность таможенных перевозчиков в России, в 2016-2022 гг. кол-во перевозчиков9
Таким образом, как видно из рис. 2. численность таможенных перевозчиков имеет динамику роста, если в 2016 г. было 182 перевозчика, то в 2017 г. – 223 перевозчика, в 2018 г. – 251 перевозчиков, в 2019 г. – 268 перевозчиков, в 2020 г. – 614 перевозчиков, в 2021 г. – 629 перевозчиков. В 2022 г. количество таможенных перевозчиков составило 964.

Лидерами рынка являются следующие организации, которые были включены в реестр в далеких 2010–2011 гг.: ООО «Дальимпэкс ДВ Сервис», ООО «Транзит-Авто», ООО «Интеграл», ЗАО «Контейнершипс».

Распределение таможенных перевозчиков по виду транспорта показывает следующее (рис.3.)



Рис.3. Виды перевозчиков в России по виду транспорта в 2021 г.10
Таким образом, как видно из рис.3. на первом месте таможенные перевозчики, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом.