Файл: Разработка конфигурации «Транспортная доставка заказов» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие.

2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Введение

Многие компании сталкиваются с необходимостью предоставления услуг по доставке товара в различные точки. Это может потребоваться для перемещения товаров между складами, организации доставки товаров покупателям и партнерам. Повышение качества и скорости доставки повышает привлекательность организации в глазах клиентов и, в конечном итоге, увеличивает прибыль.

  • связи с этим на сегодняшний день многие компании создают собственные службы доставки либо отделы логистики. В функции этих подразделений входит:
    • организация транспортировки грузов;
    • распределение загрузки транспорта наиболее близким к оптимальному способом;
    • формирование единиц хранения;
    • организация складских территорий.
  • данной работе рассматриваются функции отдела логистики, связанные с организацией транспортировки грузов. Эта часть их обязанностей требует наибольших затрат времени. Для упрощения работы отдела логистики необходимо автоматизировать данный бизнес-процесс.

Большинство компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения для организаций, оказывающих услуги по доставке товара, предлагают готовые программные решения. К сожалению, их общим недостатком является наличие большого числа невостребованных функций и высокая стоимость. Такие программные решения не могут себе позволить предприятия из сектора малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.

Целью данного курсового проекта является разработка конфигурации «Транспортная доставка заказов» в среде 1С:Предприятие 8.3.

Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:

  • изучить особенности предметной области;
  • проанализировать рынок имеющихся программных решений;
  • сформулировать требования к разрабатываемой подсистеме «Транспортная доставка заказов»;
  • разработать подсистему «Транспортная доставка заказов».

1 глава. Аналитическая часть

    1. Выбор комплекса задач автоматизации

    • каждым годом растет количество предприятий в самых разных отраслях экономики. В связи с этим резко увеличивается потребность в транспортировке и хранении разного рода товарно-материальных ценностей. Организацией этих процессов занимается менеджер-логист, специалисты такого профиля весьма востребованы во многих компаниях.

Само понятие «логистика» характеризует деятельность по контролю и управлению ресурсными и информационными потоками при производстве и реализации материальных ценностей. Основными задачами логистических процессов является обеспечение транспортировки и хранения ресурсов. В связи с этим различаются и обязанности логиста. Так, логист в сфере складского хранения организует деятельность склад-ских комплексов и терминалов, определяет порядок размещения и хранения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), формирует схему его обработки. Кроме того, на нем лежат обязанности по обеспечению эффективного использования складских площадей. Транспортный логист или диспетчер планирует маршруты и порядок перевозки грузов, подготавливает все необходимые документы для транспортировки, осуществляет кон-троль над процессами перевозок. Выделение таких функций позволяет максимизиро-вать качество выполняемых диспетчером работ и минимизировать затраты, связанные с непрофессионализмом.

Функции, выполняемые отделом логистики, отражены на схеме (рисунок 1).

Отдел логистики

Логистические

Прогнозирование

Доставка

операции

операций

товара

Упаковочные

Прогнозирование

Доставка сырья

работы

заказов

Управление

Изучение запросов

Доставка готовых

запасами

клиентов

изделий

Перераспределение

Изучение рынка

запасов

закупок

Рисунок 1

Приведенные выше процессы, несмотря на свою визуальную простоту, достаточно сложны и трудозатратны. Однако большинство предприятий старается минимизировать затраты на логистические службы и подразделения. Таким образом, возникает необходимость в автоматизации бизнес-процессов отдела логистики с целью повышения эффективности работы логиста и сокращения затрат.

Одним из наиболее трудоемких участков является работа диспетчера, в связи с чем было принято решение о разработке программного продукта, автоматизирующего обработку заявок на доставку грузов, а также расчет маршрута доставки.


Для работы модуля «Транспортная доставка заказов» разработан уникальный механизм работы. Входными данными для работы является информация о заказе, а исходящими– отчет о доставке товара. Нулевой уровень данного процесса приведен на рисунке 2.

Рисунок 2

Для более подробного рассмотрения алгоритма можно разложить его на 3 этапа (рисунок 3):

  • оформление заявки;
  • формирование маршрута;
  • контроль доставки.

Для понимания работы алгоритма автоматического расчета маршрутов следования транспортных средств, процесс можно разделить на 3 части (рисунок 4):

  • разбиение на кластеры;
  • построение маршрута;
  • корректировка, проведение и печать маршрутного листа.

Рисунок 3

Рисунок 4

Для формирования маршрутного листа необходимо построить маршрут следования транспортного средства. В свою очередь, для построения маршрута необходимо проверить возможность вместимости доставляемого товара в имеющиеся транспортные средства. Если товар не умещается в машину, необходимо разделить имеющиеся точки доставки на группы или кластеры. Каждый элемент кластера имеет общий признак, по которому происходит группировка – это близость их друг к другу. Для разбиения на кластеры используется механизм кластеризации по методу k-средних, встроенный в технологическую платформу «1С: Предприятие 8.3».

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Приведем документооборот, возникающий при транспортной доставке заказов.

Транспортная доставка заказов:

  • автоматизация процесса приема, регистрации и оформления заказов, поступающих различными способами;
  • составление маршрутных листов по доставке товаров;
  • учет работы и доступности курьеров и автокурьеров, ввод отчетов курьеров по выполненным заказам;
  • возможность подключения электронной карты города для управления пешеходной и автодоставкой;
  • использование интерактивной карты метрополитена (г. Москва);
  • ведение статистики и истории заказов каждого клиента.
    1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

На основе анализа имеющихся программных решений и поставленных задач была сформирована сводная таблица сравнительных характеристик (таблица 1). По полученным данным был сделан вывод, что предлагаемое новое программное решение отличается от уже существующих, а также включает в себя все необходимые функции для автоматизации бизнес-процессов отдела логистики, связанных с организацией транспортировки грузов.

Таблица 1. Сравнительная таблица систем автоматизации

Технико-

«1С-Рарус:

«1С-БИТ:

«1С-

«TMS Ло-

Новые каче-

Модуль

ства предла-

экономи-

Экспресс-

Управление

Логисти-

гистика.

«Управле-

гаемого про-

ческие

доставка.

транспорт-

ка: Управ-

Управление

ние достав-

дукта по

требова-

Редакция

ной логи-

ление пере-

перевозка-

кой»

сравнению с

ния

1.0»

стикой»

возками»

ми»

аналогами

Интеграция

Единая

непосред-

база дан-

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

ственно в

ных

конфигура-

цию

Продолжение таблицы 1

Визуали-

Отображение

зация

Да

Да

Нет

Да

Да

маршрута на

маршрута

карте

Автома-

Автоматиче-

тический

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

ский расчет

расчет

маршрута

маршрута

Обмен обес-

Обмен с

Да (1С Бух-

Да (1С Бух-

Да (1С Бух-

Да (1С Бух-

печивает

другими

функцио-

галтерия

галтерия

галтерия

галтерия

Да

конфигу-

нальность

8.3)

8.3)

8.3)

8.3)

рациями

типовой кон-

фигурации

Отсутству-

39 000 руб.

31 500 руб.

62 000 руб.

Стои-

ет на рынке

+ стои-

+ стои-

+ стои-

15000 руб.

мость

в настоя-

мость карт

мость карт

мость карт

щее время


2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

Константы в системе «1С: Предприятие» служат для хранения информации, которая либо совсем не изменяется в процессе функционирования системы, либо изменяется достаточно редко. В константах хранится информация, характеризующая прикладную задачу в целом. Наиболее простой пример подобной информации – название организации, которое, как правило, не меняется.

  • программных модулях для общих действий над заданными в конфигураторе константами (получение формы для управления константами, создание набора констант) служит объект КонстантыМенеджер. Для одновременного изменения значений определенной группы констант следует пользоваться объектом КонстантыНабор. Для чтения и записи значения определенной константы можно обращаться к объекту. [3, 4]
  • рамках разработанного модуля была добавлена константа «ДТАдресКаталога ВременныхФайлов», имеющая тип «Строка» неограниченной длинны.

Перечисления

Перечисления являются средством для работы с элементами данных, список возможных значений которых жестоко задан в данной прикладной задаче. Ссылки на элементы перечисления могут быть использованы в реквизитах объектов конфигурации. [3, 4]

В рамках разработки модуля создано два перечисления.

«ДТСтатусЗаявкиДоставки», со значениями:

  • «Заявка принята»;
  • «Доставка»;
  • «Выполнено».

«ДТСостоянияТранспортныхСредств», со значениями:

  • «Работает»;
  • «Сломано».

Справочники

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе, используются объекты типа «Справочник».

Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Название и структура каждого конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника.