Файл: Офис управления проектами: функции, структура, особенности формирования.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты проектного управления
1.1. Общие подходы к управлению
1.2. Организация проектного офиса
2. Методические основы проектного офиса
2.1. Особенности формирования проектного офиса
2.2. Критерии эффективности проектного офиса
3. Практические аспекты проектного офиса на примере ООО «Мелани»
3.1. Характеристика предприятия ООО «Мелани»
3.2. Управление проектом: внедрение инновационного оборудования
1 Ковры ручной работы Эффект длится от 1 до 24 месяцев с момента приемки продукции, в зависимости от степени износа, загрязнения, расчетной стоимости, срока приемки. Фабричная обработка. Застрахованный, предел ответственности - оценочная стоимость продукции с учетом степени износа. Полный охват без скрытых дефектов.
2 Шторы и портьеры Эффект составляет от 1 до 6 месяцев в зависимости от степени износа, загрязненности, оценочной стоимости, сроков приемки продукции. Относится к услугам, предоставляемым на заводе и дома. Застрахованный, предел ответственности - оценочная стоимость продукции. Полный охват без скрытых дефектов.
3 Одежда Эффект от 15 дней до 3 месяцев в зависимости от степени износа, загрязнения, расчетной стоимости, периода приемки. Фабричная обработка. Застрахованный лимит - оценочная стоимость продукции. Полный охват без скрытых дефектов.
4 Обивка мягкой мебели Эффект составляет от 1 до 3 месяцев, в зависимости от степени износа, загрязнения, ориентировочной стоимости, времени приемки или работы. Относится к услугам заводской уборки и дома. Застрахованный лимит - оценочная стоимость продукции. Полный охват без скрытых дефектов.
5 Меховые изделия Эффект от 1 до 6 месяцев, в зависимости от степени износа, загрязнения, расчетной стоимости, времени приемки. Для услуг химчистки и хранения - до 240 дней. Фабричная обработка. Застрахованный лимит - оценочная стоимость продукции. Полный охват без скрытых дефектов.
6 Изделия из натуральной кожи Акция 1 месяц со дня принятия продукции. Фабричная обработка. Застрахованный лимит - оценочная стоимость продукции. Полный охват без скрытых дефектов.
7 Салоны автомобилей Действие 1 месяц с начала работы. Обработка в стационарных условиях или с выездом к клиенту. Застрахованный, предел - оценочная стоимость продукции салона. Полный охват без скрытых дефектов.
8 Салоны самолётов Действие 3 месяца с начала работы. Обработка в местах стоянки самолетов. Застрахованный лимит - расчетная стоимость продукции и комплектации. Полный охват без скрытых дефектов.
9 Интерьеры яхт Эффект длится от 1 до 6 месяцев с даты начала работ, в зависимости от ассортимента выпускаемой продукции и особенностей оформления помещений судна. Обработка в местах стоянки судов. Застрахованный лимит - расчетная стоимость предметов интерьера и внутренней отделки судна. Полный охват без скрытых дефектов.
3.2. Управление проектом: внедрение инновационного оборудования
Клиент: компания, работающая в сфере общественных услуг.
Описание ситуации: Основной целью инновационного проекта по предоставлению персональных услуг ООО «Мелани» является получение прибыли за счет предоставления новой услуги. Ни одно предприятие в России это не оказывает. Это своего рода ноу-хау. «Мелани» - будет первой химчисткой, работающей на углеводородных растворителях, по технологии «Wet & Dry». Основой такого рода инноваций является хорошо известная западная практика предоставления услуг трудовой жизни.
Запрос: Получен от директора филиала, уточнено с руководством компании как задача увеличения объема услуг, так и, как следствие, увеличение прибыли в компании.
Диагностика: Диагностика проводилась с целью выявления причин внедрения новой технологии. В ходе диагностики были изучены субъективные факторы, выявлены положительные результаты с точки зрения компетентности персонала, мотивации, постановки целей и задач. Также были исследованы объективные факторы: состояние рынка, адекватность бизнес-системы и процессов.
Выводы по результатам диагностики:
1. В субъективном секторе были выявлены следующие проблемы: различное понимание стратегии достижения целей руководством, накопленный «багаж» труда.
2. В объективной сфере, несмотря на усложняющий фактор в виде высокой конкуренции, не было серьезных препятствий для реализации стратегии роста. Положительные результаты были получены в отношении спроса на оборудование, динамики и емкости рынка. Основные проблемы были выявлены в области позиционирования и продвижения, а также был выявлен ряд упущений в области организации бизнес-процессов.
3. Выявлена необходимость обучения работников филиала.
Рекомендации:
1. Провести стратегическую сессию, в ходе которой необходимо уточнить цели, разработать и согласовать стратегию их достижения.
2. Определите наиболее эффективный формат общения, создайте безопасное пространство для взаимодействия исполнителя.
3. Перевести работу ООО «Мелани» в формат проекта, определить сроки, бюджет и ключевые показатели эффективности.
Результаты: через 1,5 месяца после запуска проекта филиал должен расширить спектр предоставляемых услуг и увеличить прибыль. В этом случае компания столкнется с довольно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта потеря массы также будет небольшой.
3.3 Определение целей разработки проекта
Рассматриваемый инновационный проект принимается к реализации со следующей миссией: «Обеспечение жителей города более качественными услугами по химической чистке и стирке».
Суть рассматриваемого проекта заключается в следующем. Приобретение машины для очистки углеводородов по замкнутому циклу от компании NUOVA MARTINI, которая позволит повысить качество предоставляемых услуг, разнообразит их. На протяжении многих лет NUOVA MARTINI занимается продажей оборудования, моющих средств, препаратов и аксессуаров, необходимых для нашего бизнеса. Он распространяет передовые технологии.
NUOVA MARTINI является официальным представителем ведущих итальянских компаний ILSA, SILC, GIRBAU, ZETOLINK, COLORTEX, IMAS, ARTMECC, THERMINDUS в России и странах СНГ. Новейшие технологии позволяют значительно улучшить качество химической чистки при высокой производительности. Установка, наладка, запуск, обучение на месте. Химикаты, расходные материалы со склада в Москве. Оборудование и химикаты, поставляемые NUOVA MARTINI sr.r.l. сертифицированы Госстандартом и Государственной санитарной инспекцией России.
Основной целью инновационного проекта по предоставлению персональных услуг ООО «Мелани» является получение прибыли за счет предоставления новой услуги. Ни одно предприятие в России это не оказывает. Это своего рода ноу-хау. «Мелани» - будет первой химчисткой, работающей на углеводородных растворителях, по технологии «Wet & Dry». Менеджеры компании постоянно следят за новыми технологиями и внедряют их в производство. Основой такого рода инноваций является хорошо известная западная практика предоставления услуг трудовой жизни.
Технология сухой чистки Wet & Dry используется в машинах химической чистки итальянской компании Ilsa. В технологии используются три элемента очистки: пар, моющее средство, растворитель. Эти элементы дозируются отдельно в зависимости от программы очистки.
Новым в этой технологии является сочетание процесса очистки паром с другим процессом - химической чисткой углеводородным растворителем. Сама паровая очистка не обладает высокой очищающей способностью. Технология работает только при высокой степени смачивания продуктов, что ставит ее в области химической чистки дорогих предметов наравне с аква-чисткой. Химчистка углеводородов является наиболее деликатной для продуктов высокого класса.
Комбинация двух технологий, очистки паром и углеводородами, в одну Wet & Dry направлена на наиболее полную очистку продуктов. На самом деле, все не так идеально в применении этой технологии для предметов роскоши, как это представлено производителем и химчистками, работающими на этом оборудовании.
Схема технологии: 1-й этап. Пропаривание продукта с моющим средством для удаления пятен и грязи; 2 этап. Обработка углеводородным растворителем и моющими присадками с впрыском азота для целей пожарной безопасности.
Ограничения на применение для дорогих продуктов
1. Использование пара ограничивает эту технологию для использования на элитных тканях. Итак, когда пар впрыскивается в сухие продукты из ткани, кожи, чтобы впитать их, удалите примеси, растворимые в воде. Следовательно, при чистке дорогих предметов, которые не были обработаны, например, занавески из сырого шелка - они будут «успешно» проходить через него при чистке паром, они будут сжиматься. Потребитель вряд ли будет этому рад. Воздействие пара и моющего средства на замшу также нежелательно.
Если влияние пара снижается для предотвращения усадки продуктов, степень очистки в цикле очистки паром будет чрезвычайно низкой.
2. Объединить несовместимое в одно - трудная задача. Оригинальный подход и развитие этой технологии вызывает уважение к ее создателям. Для изделий, изготовленных из натуральных волокон, усадочных или не подверженных усадке, эта технология подходит, возможно, заменив очистку перхлорэтиленом. Но для усадочных изделий из натуральных тканей без дешифровки - нет.
3. Использование пара в значительных количествах с моющими средствами может вызвать разрушение красителя. Современная текстильная промышленность производит дорогие ткани, на которых это может произойти.
4. В рекламе высказываются некоторые сомнения в высокой совместимости заявленного производителем углеводородного растворителя с «классическими и новыми материалами, используемыми в текстильной и смежных отраслях промышленности». Углеводородный растворитель «успешно» растворяет адгезивные соединения, некоторые синтетические материалы.
Использование технологии Wet & Dry подходит для неусадочных тканей. Для усадочных тканей использование этой технологии может привести к необратимому повреждению изделий. Wet & Dry может лишь частично заменить очистку перхлорэтиленом и дорогой технологией химической очистки углеводородов. Мы не рекомендуем использовать его, не глядя;
Заключение
Прежде всего, пример из мира музыки, где универсальный язык взаимодействия музыкантов в оркестре представлен нотами и партитурами. Именно это изобретение позволяет музыкантам из разных стран, фактически узким специалистам, которые вчера не знали друг друга, объединяться и выступать в команде. Чем больше участников проекта из разных отделов организации и даже из разных организаций - тем важнее роль методологии управления проектами как инструмента снижения рисков несогласованности в их действиях.
Одно из многочисленных определений управления проектами описывается как комплексная методология, которая позволяет, с одной стороны, четко формулировать цели, а с другой - организовывать работу и взаимодействие специалистов таким образом, чтобы эти цели были достигнуты по завершении мероприятий. ,
Однако следует понимать, что в реальной жизни все сложнее: система целей может иметь много уровней, цели могут меняться с течением времени, а задача руководителя проекта состоит в том, чтобы обеспечить непрерывную интеграцию целей и работы Заказчик, заинтересованные стороны, исполнители. Именно методология управления проектами позволяет участникам структурировать обязанности и полномочия участников и координировать их взаимодействие, а стандарты определяют ключевые точки принятия решений, документы и процессы управления, которые обеспечивают подготовку и принятие этих решений.
Стандарты управления проектами играют роль «контрольных списков» для руководителя проекта: не забывайте выполнять определенные действия по управлению на определенных этапах. Он, как дирижер, координирует действия участников проекта. Проблемы начинаются, если они просто не понимают язык, на котором лидер взаимодействует с ними. Для них могут быть адаптированы методы управления проектами, проведено совместное обучение.
Руководство механизма инновационных проектов ООО «Мелани» показало, что это предприятие идет в ногу со временем.
Новейшее оборудование, современные методы очистки, высококачественные химикаты, оригинальные ноу-хау и слаженность работы персонала выводят «Мелани» на первое место среди конкурентов. Удобное месторасположение предприятия, индивидуальный подход к каждому клиенту, скидки постоянным клиентам и пенсионерам, доставка белья на дом, работа без обеда и без выходных. Все это говорит о том, что ООО «Мелани» - это предприятие, на котором нужно работать, чтобы сравняться с другими.
Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что, во-первых, удалось доказать необходимость этой услуги и рентабельность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим и даже начинающим предприятием с очень ограниченными инвестиционными возможностями.
Очевидно, что отдача от таких проектов невелика, но средств, полученных от реализации, может быть достаточно для формирования компании и даже для ее развития.
Реализация рассматриваемого проекта позволит начинающему предприятию решить основную задачу: расширить спектр предоставляемых услуг и увеличить прибыль. В этом случае компания столкнется с довольно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта потеря массы также будет небольшой.