Файл: 1. Современная Россия особенности альтернативы государственного развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При этом в случае выведения из-под действия положений законопроекта таких требований представляется, что данный закон не сможет претендовать на статус базового нормативного правового акта в данной сфере, так как не в полной мере систематизирует регулирование общественных отношений, связанных с установлением обязательных требований.

В связи с этим представляется необходимым проработать вопрос о доработке законопроекта в данной части, в том числе с участием представителей субъектов РФ;

2) законопроект о контроле и надзоре. Проект Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле"содержит детальные правила, касающиеся организации такой деятельности.

Задача проводимой реформы состоит в том, чтобы контроль был эффективным. Поскольку в действующем законодательстве нет механизмов, которые позволяют определить, что или кто является предметом контроля, в новой версии законопроекта содержатся дефиниции понятий предмета и объекта контроля.

Ключевым нововведением является установление широкой линейки инструментов. Вводится обширный набор инструментов проверок, который включает перечень действий, например, можно запросить любые документы, приехать на место, взять объяснения. Допускается и инспекционный визит - возможность приехать на объект и посмотреть, без запроса документов, визуально провести осмотр помещений, чтобы установить, имеются ли какие-либо грубые нарушения. Расширяется сфера применения контрольных закупок (в настоящее время в отдельных сферах они не применяются). В законопроекте данная процедура существенным образом детализируется, а также предусматриваются возможности проведения рейдового обследования нескольких объектов.

Законопроект предусматривает переход от "палочной системы" к единственному показателю эффективности - снижению ущерба в соответствующей сфере.

Другой задачей реформы является смещение карательного акцента контроля на его превентивную (профилактическую) функцию. Контроль, который сегодня имеет карательный характер, должен стать более дружелюбным для предпринимателей. Это произойдет за счет того, что контрольные мероприятия должна сменить профилактика как система мер по предотвращению правонарушений. В законопроекте определен набор профилактических мероприятий, которые в настоящее время не могут проводиться в силу отсутствия соответствующего законодательства.


С указанной целью предлагается ввести специальный режим осуществления государственного контроля - мониторинг (аналог существующего в Налоговом кодексе РФ (далее - НК РФ) налогового мониторинга), при проведении которого контрольно-надзорный орган получает постоянный доступ к сведениям об объектах контроля отдельного подконтрольного субъекта, а субъект освобождается от проведения в отношении его плановых контрольно-надзорных мероприятий;

3) Концепция нового Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Чрезмерное и противоречивое правовое регулирование, отсутствие четких процедур контроля за соблюдением обязательных требований неизбежно приводят к увеличению административных правонарушений, причем не только их количества, но и их видов.

На сегодняшний день в КоАП РФ внесено колоссальное количество поправок более чем 300 федеральными законами. В связи с этим вполне обоснованны опасения, что, пока идет разработка нового кодекса, будет подготовлено такое количество поправок к моменту его принятия, что действующая редакция станет неактуальной.

Новая Концепция КоАП РФ призвана завершить данную работу по правовому регулированию. Все предлагаемые изменения будут пронизаны единым - риск-ориентированным - подходом. И проведение государственных проверок в рамках государственного контроля, и привлечение к административной ответственности должны будут соотноситься с теми рисками, которые создают угрозу общественно значимым общественным интересам.

Таким образом, в российском правовом пространстве и в законодательстве сегодня происходят качественные изменения, которые обусловлены объективными процессами развития страны, внутренними и внешними тенденциями модернизации и внедрения новых подходов государственного управления. Все это и создало предпосылки к проведению нового полномасштабного этапа административной реформы.

Список используемой литературы





  1. Конституция Российской Федерации. М.: Приор. 2020.

  2. Мальцев Г. В. Право и политика современной России: учеб. Пособие / Г. В. Мальцев, Е. А. Лукашева, Н. Д. Пересянц – М.: Россия, 2020.

  3. Селезнев Г. К. Политическая история современной России: учеб. Пособие / Г. К. Селезнев -М.: Эксмо, 2015.

  4. Загладин Н. Новый мировой порядок и внешняя политика России// Мировая экономика и международные отношения. – 2019. - № 1.

  5. Делягин М. Г.. Сможет ли новый российский авторитатирзм стать эффективным? // Мир России. 2018.  № 1.





1 Селезнев Г. К. Политическая история современной России: учеб. Пособие / Г. К. Селезнев -М.: Эксмо, 2015. С. 111.

2 Конституция Российской Федерации. М.: Приор. 2020. С. 43.

3 Загладин Н. Новый мировой порядок и внешняя политика России// Мировая экономика и международные отношения. – 2019. - № 1. - С. 56.

4 Мальцев Г. В. Право и политика современной России: учеб. Пособие / Г. В. Мальцев, Е. А. Лукашева, Н. Д. Пересянц – М.: Россия, 2020. С. 56.