Файл: Программа внеурочной деятельности по курсу Информатика в задачах и вопросах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 5. Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов.
Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств.
Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
Тема 6. Проектирование и моделирование.
Чертежи. Двумерная графика. Графы. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели.
Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
Тема 7. Создание и обработка информационных объектов.
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с
использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
Тема 8. Математические инструменты, электронные таблицы.
Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним. Ввод математических формул и вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
Тема 9. Организация информационной среды, поиск информации.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов. Технология адресации и поиска информации в Интернете. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Восстановление доменного IP-адреса
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.
Тема 10. Итоговый контроль.
Осуществляется через систему конструктор сайтов или тестов в которую заложены демонстрационные версии ОГЭ по информатике частей 1 и 2.
3. Тематическое планирование, виды контроля освоения программы внеурочной деятельности «Информатика в задачах»
3.1 Календарно тематическое планирование
9-а класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Знакомство с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по информатике | 1 | 02.09 | |
2 | Количественные параметры информационных объектов | 1 | 09.09 | |
3 | Дискретная форма представления числовой и текстовой информации | 1 | 16.09 | |
4 | Дискретная форма представления звуковой и графической информации | 1 | 23.09 | |
5 | Кодирование и декодирование информации. Метод графов в решение задач | 1 | 30.09 | |
6 | Формальные описания реальных объектов и процессов. Задачи, представленные в виде таблиц и схем. | 1 | 07.10 | |
7 | Формальные описания реальных объектов и процессов. Задачи, представленные в виде схем | 1 | 14.10 | |
8 | Анализирование информации, представленной в виде схем. Решение с помощью метода графов | 1 | 21.10 | |
9 | Значение логического выражения. Операция «Логическое умножение» | 1 | 11.11 | |
10 | Значение логического выражения. Операция «Логическое сложение» | 1 | 18.11 | |
11 | База данных. СУБД. Осуществление поиска в готовой БД по сформулированному условию | 1 | 25.11 | |
12 | Файловая система организации данных | 1 | 02.12 | |
13 | Промежуточный контроль знаний | 1 | 09.12 | |
14 | Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1 | 16.12 | |
15 | Простой линейный алгоритм для формального исполнителя | 1 | 23.12 | |
16 | Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов и чисел | 1 | 13.01 | |
17 | Алгоритм для исполнителя Чертежник с фиксированным набором команд | 1 | 20.01 | |
18 | Алгоритм для исполнителей Черепаха, Муравей, Робот с фиксированным набором команд | 1 | 27.01 | |
19 | Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1 | 03.02 | |
20 | Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | 1 | 10.02 | |
21 | Алгоритм в среде формального исполнителя на языке программирования. Команды языка программирования Pascal | 1 | 17.02 | |
22 | Алгоритм в среде формального исполнителя на языке программирования Pascal | 1 | 02.03 | |
23 | Промежуточный контроль знаний | 1 | 16.03 | |
24 | Формульная зависимость в графическом виде | 1 | 30.03 | |
25 | Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | 1 | 06.04 | |
26 | Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | 1 | 13.04 | |
27 | Скорость передачи информации. URL-адрес. Восстановление IP-адреса | 1 | 20.04 | |
28 | Осуществление поиска информации в Интернете. | 1 | 27.04 | |
29 | Итоговый контроль | 1 | 11.05 | |
30 | Итоговый контроль | 1 | 18.05 | |
3.2 Виды контроля освоения программы внеурочной деятельности
В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны
знать:
-
цели проведения ОГЭ; -
особенности проведения ОГЭ по информатике; -
структуру и содержание КИМов ОГЭ по информатике.
уметь:
-
эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; -
оформлять решение заданий с кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией; -
оформлять решение практический заданий на компьютере в соответствии с требованиями инструкции по проверке; -
применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.
Формы контроля
В качестве объектов контроля используются:
-
вопросно-ответные упражнения; -
тестовые задания по темам курса (промежуточный контроль); -
компьютерный практикум; -
самоконтроль, взаимоконтроль; -
итоговый контроль.