Файл: Метафора и ее виды 5 1 Изучение понятия метафора 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Тем самым вызвали восторг у публики» (От редактора //Семь дней ТВ-программа. 2021. № 4.)

«Отпуск мой пролетел, как один день». » (От редактора //Семь дней ТВ-программа. 2021. № 4.)

Менее употребляемыми являются именные метафоры (7 метафор; 22,5%).«Уточним: на языке работников ЗАГСа имя гражданина в себя как имя-отчество, так и фамилию». (От редактора //Семь дней ТВ-программа. 2021. № 2). Сочетание «на языке» означает профессиональную лексику работников ЗАГСа.

«Жемчужина музейного собрания – коллекция автомобилей Виктора Степановича». (От редактора //Семь дней ТВ-программа. 2021. № 37). Слово «жемчужина» употреблено в переносном значении. Здесь оно означает «самый яркий экспонат музея».

Проанализировав собранный материал, мы выявили, что журналисты используют в своих статьях и фразеологические сочетания, что является одной из стилеобразующих черт журнально-публицистического стиля. Было найдено 2 таких употреблений (8 %):

«Хороводы, песни, стихи и танцы под весёлую музыку наблюдала в этот вечер зелёная красавица».( От редактора //Семь дней ТВ-программа. 2022. № 44). Российский читатель, встретив на страницах печатного издания выражение «зелёная красавица», сразу же представит себе Новый год, сверкающие огни, запах хвои и нарядную ёлку или сосну.

Люди старшего поколения могут ни сразу понять выражение «всемирная паутина», а вот любой школьник объяснит вам, что это всемирная сеть интернета. « Во Всемирной паутине студент переписывается не только с ребятами из России, но и с молодёжью из Китая, Бразилии, Коста – Рики».( От редактора //Семь дней ТВ-программа. 2021. № 4).

Таким образом, метафоры активно используются журналистами в материалах на различные темы. Метафоры делают язык журнально-публицистического текста более экспрессивным, создают у адресата яркие образы.

Для журнально - публицистического текста также характерно использование фразеологизмов.


Заключение.


Целью данной курсовой работы являлось изучение метафоры в журнале «Семь дней ТВ-программа». Для этого было рассмотрено понятие «метафора», а также ее виды и использование их в различных публицистических жанрах. Так в первой (теоретической) главе исследования, изучив термин «метафора» и ее виды были сделаны следующие выводы:

1. Метафора является скрытым образным сравнением

2. Метафора бывает простой и развернутой

3. По структуре простая метафора может быть: именной, глагольной и метафорой эпитетом.


4. Развернутая метафора может быть ассоциативной. Она определяется по тому, что не разворачивается в сравнении.

5. Под ассоциативную метафору может быть замаскирована логическая дефектная метафора

6. Помимо логически дефектной метафоры может быть так называемая ломаная метафора.

7. В свою очередь, метафора может быть и стилистически дефектной

Вторая глава данной курсовой работы является практической. В ней, на примере статей из журнала «Семь дней ТВ-программа», были рассмотрены примеры употребления метафор в информационном, диалогическом и эпистолярном жанрах, установив, что:

1. Метафора часто встречается в диалогических и эпистолярных жанрах.

2. В информационных жанрах данный вид тропа почти не используется, но допустим.

3. Виды простой и развернутой метафоры используются в публицистических жанрах.

4. Простая именная, глагольная и метафора-эпитет часто употребляются в публицистических текстах.

5. При помощи использования ассоциативной метафоры журналист более образно и интересно передает информацию.

6. Логически дефектная метафора, ломаная и стилистически дефектная метафоры придают в публицистических определенную экспрессию.

Таким образом, рассмотрев метафору и ее виды в контексте журнала «Семь дней ТВ-программа» цель – изучение понятия метафоры и определение особенности ее употребления в публицистических жанрах достигнута.



Используемая литература


  1. Аграновский В.А. Ради единого слова. М.,1978.

  2. Беззубов А.Н. Стилистические приемы газетной речи. СПб., 2000.

  3. Бессарабова. Н.Д. Метафора в газете // Вестн. Моск. Унта.Сер.11.Журналистика.1975.№1. С. 53.

  4. Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002.

  5. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра.

  6. Д.Дэвидсон. Что означают метафоры // Теория метафоры. М., 1990.

  7. Дж.Лакофф и М.Джонсон.Мир понятий, окружающий нас // Теория метафоры. М., 1990.

  8. Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция): Учебное пособие для вузов. М., 2001.

  9. М.Горький. Собр.соч в 30-ти томах.Т.25. М., 1953.

  10. Никитина С.Е., Васильева Н.В. Экспериментальный системный толковый словарь стилистических терминов. М.,1996.

  11. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд., М., 1999. С 23.

  12. Петровский М.А. Метафора. Словарь литературных терминов. Т. 1.- 1925

  13. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.- 4-е., изд. М., 1977.

  14. Томашевский Б.В. Стилистика. Л., 1983.

  15. Тертычный А. А. Жанры периодической печати