Файл: Протокол от 202 г Председатель М. К. О. Н. Маринина Утверждаю Зам директора по ур комарова О. В.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ ПО многопрофильный техникум «Мокшанский интернат»
Рассмотрено и одобрено на заседании
объединённой методической комиссии
Протокол №___ от _____202__г
Председатель М.К.______ О.Н.Маринина
Утверждаю:
Зам. директора по УР
________ Комарова О.В.
адаптированная ПРОГРАММа
учебной дисциплины
«ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ -
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ
ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
19524 «Цветовод»
р.п. Мокшан, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы рыночной экономики и предпринимательства" составлена в соответствии с квалификационными требованиями по профессии 19524 «Цветовод» и с учётом психофизических особенностей обучающегося контингента (инвалиды, лица с ослабленным здоровьем).
Содержание материала рабочей программы адаптировано к психофизическим возможностям обучающихся, что способствует развитию профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем.
1. Общая характеристика адаптированноЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения адаптированной программы
Адаптированная программа учебной дисциплины «Основы рыночной экономики и предпринимательства» – является частью социально-экономического курса обучения по рабочей профессии 19524 «Цветовод», может быть использована при освоении смежных рабочих профессий.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося контингента (инвалиды, лица с ослабленным здоровьем).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
: учебная дисциплина «Основы рыночной экономики и предпринимательства» входит в социально-экономический курс теоретического обучения учебного плана.
1.3. Общие компетенции, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном языке. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической ситуации в стране и за рубежом,
разбираться в конъюнктуре рынка;
- выявлять взаимосвязь региональных социально-экономических проблем;
- находить и грамотно использовать экономическую информацию;
- применять полученные основы экономических знаний в дальнейшей профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие положения экономической теории;
- основные направления развития предпринимательства и современную рыночную систему;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
- современную налоговую систему;
- экономические основы бизнеса;
- основные направления развития предпринимательства.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 30 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
В том числе: теоретические занятия | 28 |
Промежуточная аттестация в форме зачета | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Экономика как наука | 2 | |
Тема 1.1. | Общие понятия о системе экономических знаний | 2 | 2 |
Раздел 2. | Микроэкономика и макроэкономика | 12 | |
Тема 2.1. | Сущность рыночных отношений. | 2 | 2 |
Тема 2.2. | Субъекты и объекты рынка. | 2 | 2 |
Тема 2.3. | Классификация и функции рынка. | 2 | 2 |
Тема 2.4. | Закон спроса и предложения | 2 | 2 |
Тема 2.5. | Издержки производства | 2 | 2 |
Тема 2.6. | Конкуренция. | 2 | 2 |
Раздел 3. | Основы предпринимательской деятельности | 4 | |
Тема 3.1. | Понятие, цели и задачи предпринимательской деятельности | 2 | 2 |
Тема 3.2. | Формы и виды предпринимательской деятельности | 2 | 2 |
Раздел 4. | Основы создания и развития коммерческих организаций | 2 | |
Тема 4.1. | Этапы и порядок создания нового предприятия | 2 | 2 |
Раздел 5. | Виды систем налогообложений для коммерческих организаций | 4 | |
Тема 5.1. | Общая система налогообложения | 2 | 2 |
Тема 5.2. | Упрощенная система налогообложения | 2 | 2 |
Раздел 6. | Риск в предпринимательстве и угроза банкротства | 4 | |
Тема 6.1. | Понятие, виды и страхование риска | 2 | 2 |
Тема 6.2. | Понятие и процедура банкротства | 2 | 2 |
| Зачет | 2 | |
Всего: | 30 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен «Кабинет
социально-экономических дисциплин», оснащенный следующим оборудованием и
техническими средствами обучения:
Рабочее место преподавателя: стол – 1шт., стул - 1шт.
Рабочие места обучающихся: столы – 9 шт., стулья – 19 шт.
Учебно-методический комплекс по дисциплине:
«Основы рыночной экономики и предпринимательства»
- рабочая программа по дисциплине;
- календарно-тематический план;
- технологические карты;
- лабораторно-практические работы;
- контрольно-оценочные средства;
- самостоятельные работы для обучающихся;
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности - М.: 2020.
2. Гомола, А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов, П. А. Жанин. - 2-е изд. - М.: ОИЦ «Академия», 2019.
3. Основы экономики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / ред. Н. Н. Кожевников. - 5-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2018.
4. Экономика организации (предприятия) учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования/ В.А. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КноРус, 2021.
Дополнительные источники:
-
Бондарец А. В., Бородина Т. В. Экономика организации (предприятий): Учеб. пособие – Волгоград: ВолгГТУ, 2016. -
Веретенников И.И. Экономика организации (предприятия). Электронный учебник/ И.И. Веретенников . – М.: КноРус, 2015. -
Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов ВУЗов. / М. Н. Кондратьева – Ульяновск: УлГТУ, 2018. -
Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие для бакалавров / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова /под ред. И. В. Сергеева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2016. -
Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: Учеб.пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений. – 2-е изд. – М.: ОИЦ «Академия», 2018. -
Экономика организации (предприятия): учебник для ссузов/ под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Магистр ИНФРА-М, 2015. -
Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017.
Интернет-ресурсы:
-
www.minfin.ru -
www.cbr.ru -
www.economy.gov.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины - общие положения экономической теории; - основные направления развития предпринимательства и современную рыночную систему; - материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; - современную налоговую систему; - экономические основы бизнеса; - основные направления развития предпринимательства. | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Примеры форм и методов контроля и оценки знаний |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины - ориентироваться в современной экономической ситуации в стране и за рубежом, разбираться в конъюнктуре рынка; - выявлять взаимосвязь региональных социально-экономических проблем; - находить и грамотно использовать экономическую информацию; - применять полученные основы экономических знаний в дальнейшей профессиональной деятельности; - ориентироваться в современной экономической обстановке, разбираться в конъюнктуре рынка; - выявлять взаимосвязь региональных социально-экономических проблем. |