Файл: Легкая атлетика играет важнейшую роль в системе физического воспитания школьников. Легкоатлетические упражнения более доступны и просты, чем упражнения других видов физической культуры и здоровья.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Уровень физической подготовленности | Средний балл | Соответствие 10-балльной шкале |
Высокий | 9,5-10 | 10 |
| 8,5-9,4 | 9 |
Выше среднего | 7,5-8,4 | 8 |
| 6,5-7,4 | 7 |
Средний | 5,5-6,4 | 6 |
| 4,5-5,4 | 5 |
Ниже среднего | 3,5-4,4 | 4 |
| 2,5-3,4 | 3 |
Низкий | 1,5-2,4 | 2 |
| 0,5-1,4 | 1 |
| 0,4 и менее | 0 |
Приложение 5
Примеры проведения итоговой аттестации учащихся III-XI классов
Отметка за I четверть | Отметка за II четверть | Отметка за III четверть | Отметка за IV четверть | Годовая отметка |
9 | 10 | 9 | 10 | 10 |
8 | 9 | 10 | «освобождён» | 9 |
10 | 8 | 10 | «н/а» (без уважительной причины) | 7 |
8 | 10 | «н/а» (по уважительной причине) | «н/а» (без уважительной причины) | 6 |
«зачтено» | 10 | 9 | 10 | 10 |
«н/а» (по уважительной причине) | «н/а» (по уважительной причине) | 8 | 10 | 9 |
9 | 10 | «зачтено» | «зачтено» | 10 |
«зачтено» | «зачтено» | «н/а» (по уважительной причине) | «н/а» (по уважительной причине) | «зачтено» |
«зачтено» | «зачтено» | «н/а» (по уважительной причине) | «освобождён» | «зачтено» |
«освобождён» | «освобождён» | «зачтено» | «зачтено» | «зачтено» |
«освобождён» | «освобождён» | «освобождён» | «зачтено» | «освобождён» |
«н/а» (по уважительной причине) | «н/а» (по уважительной причине) | «н/а» (по уважительной причине) | «освобождён» | «н/а» (по уважительной причине) |
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
Обеспечение безопасности занятий по легкой атлетике в школе является важнейшим фактором процесса обучения. Это связано с наличием различного травмоопасного инвентаря и со сложностью выполнения легкоатлетических упражнений. Ниже приведены требования к технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.
. Общие требования безопасности.
.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
выполнение упражнений без разминки.
.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь - шипами вниз.
. Требования безопасности перед началом занятий.
.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (ядро, гранату и т. п.).
.4. Провести разминку.
. Требования безопасности во время занятий.
.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
.5. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки. В качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено.
.10. Запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
. Требования безопасности по окончании занятий.
.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Заключение
Методика построения легкоатлетического урока в школе представляет собой сложный процесс учебно-воспитательной работы учителя. Это предъявляет к учителю физической культуры высокие требования к профессиональным знаниям и практическим навыкам. Учитель должен обладать творческим потенциалом, новаторством, общей культурой и быть отзывчивым и внимательным к ученикам. Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
. Урок легкой атлетики состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Они различаются по продолжительности и задачам, которые решаются в различных частях урока. В зависимости от задач урока учитель в каждой из частей применяет разнообразные средства и методы обучения. Основные задачи и цели урока необходимо реализовывать в основной части.
. Урок по легкой атлетике слагается из многих взаимосвязанных компонентов, которые определяют его содержание. Его организация строится на определенных методических принципах, таких как единство обучения и воспитания, учет возрастных и физических данных учащихся, соблюдение правил безопасности и т.д.
Список использованных источников
1. Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей / Г.А. Баландин - М.: Советский спорт, 2004. - 72 с.
2. Белова, Т.Ю. Легкая атлетика. Техника и методика обучения: учеб. пособие / Т.Ю. Белова, О.Г. Ковальчук, Ю.В. Семенова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. - 132 с.
. Бисеров, В.В. Физическая культура. Лёгкая атлетика: учебное пособие/ В.В. Бисеров, И.В. Рукина, Т.Л. Мухтарова. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. - 219 с.
4. Богданов, Г.П.
. Гапеев, В.П., Губа, В.Г., Никитушкин, В. И. Легкая атлетика в школе / В.П. Гапеев, В. Г. Губа, В.И. Никитушкин - М.: Олимпия-пресс, 2006. - 223 с.
. Гойхман П., Трофимов О. Легкая атлетика в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 200 с.
. Жилкин, А.И. и др.Легкая атлетика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 464 с.
8. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник / Ю.Ф. Курамшин - М.: Советский спорт, 2004 - 464с.
. Легкая атлетика: учеб. для институтов физической культуры / под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 671 с.
10. Легкая атлетика: учеб. для студентов пед. институтов по спец. «Физическое воспитание» / под ред. А.Н. Макарова. - М.: Просвещение, 1987. - 304 с.
11. Легкая атлетика: учебник / М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. - Мн.: Тесей, 2005. - 336 с.
. Макаров, А.Н. Легкая атлетика: учеб. для учащихся отделений физвоспитания пед. училищ / А.Н. Макаров. - М.: Просвещение, 1990. - 208 с.
. Мальцев, А.И. Быстрее, выше, сильнее!: легкая атлетика и гимнастика для школ / А.И. Мальцев - М.: Академия, 2004. - 288 с.
. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 320 с.
. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев - СПб.: Изд-во «Лань», 2005. - 384 с.
. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 387 с.
17. Попов, В.Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ / В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Е.И. Ливадь. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 224 с.
. Попов, В.Б. Средства и методы тренировки легкоатлета / В.Б. Попов // Физкультура в школе - 2001. - № 3. - С. 63-69.
19. Практикум по легкой атлетике / под ред. И.В.Лазарева, В.С.Кузнецова, Г. А. Орлова. - М.: Академия, 1999. - 159 с.
20. Семенов, В.П.
21. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др. / под ред. Б. А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1990.-287с.
22. Теория и методика физического воспитания / под ред. Т.Ю. Круцевич. - Т.1. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.
23. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян - М.:, 2000. - 285 с.
24. Учебник тренера по легкой атлетике / под ред. Л.С. Хоменкова. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 479 с.
25. Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Академия, 2000. - 480 с.
. Холодов, Ж.К. и др. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителя / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 1993. - 128 с.
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14