Файл: Легкая атлетика играет важнейшую роль в системе физического воспитания школьников. Легкоатлетические упражнения более доступны и просты, чем упражнения других видов физической культуры и здоровья.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Уровень физической подготовленности

Средний балл

Соответствие 10-балльной шкале

Высокий

9,5-10

10




8,5-9,4

9

Выше среднего

7,5-8,4

8




6,5-7,4

7

Средний

5,5-6,4

6




4,5-5,4

5

Ниже среднего

3,5-4,4

4




2,5-3,4

3

Низкий

1,5-2,4

2




0,5-1,4

1




0,4 и менее

0


Приложение 5
Примеры проведения итоговой аттестации учащихся III-XI классов

Отметка за I четверть

Отметка за II четверть

Отметка за III четверть

Отметка за IV четверть

Годовая отметка

9

10

9

10

10

8

9

10

«освобождён»

9

10

8

10

«н/а» (без уважительной причины)

7

8

10

«н/а» (по уважительной причине)

«н/а» (без уважительной причины)

6

«зачтено»

10

9

10

10

«н/а» (по уважительной причине)

«н/а» (по уважительной причине)

8

10

9

9

10

«зачтено»

«зачтено»

10

«зачтено»

«зачтено»

«н/а» (по уважительной причине)

«н/а» (по уважительной причине)

«зачтено»

«зачтено»

«зачтено»

«н/а» (по уважительной причине)

«освобождён»

«зачтено»

«освобождён»

«освобождён»

«зачтено»

«зачтено»

«зачтено»

«освобождён»

«освобождён»

«освобождён»

«зачтено»

«освобождён»

«н/а» (по уважительной причине)

«н/а» (по уважительной причине)

«н/а» (по уважительной причине)

«освобождён»

«н/а» (по уважительной причине)





Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике


Обеспечение безопасности занятий по легкой атлетике в школе является важнейшим фактором процесса обучения. Это связано с наличием различного травмоопасного инвентаря и со сложностью выполнения легкоатлетических упражнений. Ниже приведены требования к технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.

. Общие требования безопасности.

.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

выполнение упражнений без разминки.

.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь - шипами вниз.

. Требования безопасности перед началом занятий.

.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (ядро, гранату и т. п.).

.4. Провести разминку.


. Требования безопасности во время занятий.

.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

.5. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки. В качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено.

.10. Запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

. Требования безопасности по окончании занятий.

.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.





Заключение



Методика построения легкоатлетического урока в школе представляет собой сложный процесс учебно-воспитательной работы учителя. Это предъявляет к учителю физической культуры высокие требования к профессиональным знаниям и практическим навыкам. Учитель должен обладать творческим потенциалом, новаторством, общей культурой и быть отзывчивым и внимательным к ученикам. Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

. Урок легкой атлетики состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Они различаются по продолжительности и задачам, которые решаются в различных частях урока. В зависимости от задач урока учитель в каждой из частей применяет разнообразные средства и методы обучения. Основные задачи и цели урока необходимо реализовывать в основной части.


. Урок по легкой атлетике слагается из многих взаимосвязанных компонентов, которые определяют его содержание. Его организация строится на определенных методических принципах, таких как единство обучения и воспитания, учет возрастных и физических данных учащихся, соблюдение правил безопасности и т.д.





Список использованных источников



1. Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей / Г.А. Баландин - М.: Советский спорт, 2004. - 72 с.

2. Белова, Т.Ю. Легкая атлетика. Техника и методика обучения: учеб. пособие / Т.Ю. Белова, О.Г. Ковальчук, Ю.В. Семенова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. - 132 с.

. Бисеров, В.В. Физическая культура. Лёгкая атлетика: учебное пособие/ В.В. Бисеров, И.В. Рукина, Т.Л. Мухтарова. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. - 219 с.

4. Богданов, Г.П. Уроки физической культуры в 9-10 классах средней школы / Г.П. Богданов - М.: Просвещение, 1987. - 143 c.

. Гапеев, В.П., Губа, В.Г., Никитушкин, В. И. Легкая атлетика в школе / В.П. Гапеев, В. Г. Губа, В.И. Никитушкин - М.: Олимпия-пресс, 2006. - 223 с.

. Гойхман П., Трофимов О. Легкая атлетика в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 200 с.

. Жилкин, А.И. и др.Легкая атлетика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 464 с.

8. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник / Ю.Ф. Курамшин - М.: Советский спорт, 2004 - 464с.

. Легкая атлетика: учеб. для институтов физической культуры / под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 671 с.

10. Легкая атлетика: учеб. для студентов пед. институтов по спец. «Физическое воспитание» / под ред. А.Н. Макарова. - М.: Просвещение, 1987. - 304 с.

11. Легкая атлетика: учебник / М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. - Мн.: Тесей, 2005. - 336 с.

. Макаров, А.Н. Легкая атлетика: учеб. для учащихся отделений физвоспитания пед. училищ / А.Н. Макаров. - М.: Просвещение, 1990. - 208 с.

. Мальцев, А.И. Быстрее, выше, сильнее!: легкая атлетика и гимнастика для школ / А.И. Мальцев - М.: Академия, 2004. - 288 с.

. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 320 с.

. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев - СПб.: Изд-во «Лань», 2005. - 384 с.

. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 387 с.

17. Попов, В.Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ / В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Е.И. Ливадь. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 224 с.

. Попов, В.Б. Средства и методы тренировки легкоатлета / В.Б. Попов // Физкультура в школе - 2001. - № 3. - С. 63-69.

19. Практикум по легкой атлетике / под ред. И.В.Лазарева, В.С.Кузнецова, Г. А. Орлова. - М.: Академия, 1999. - 159 с.

20. Семенов, В.П. Методика преподавания легкой атлетики в школе / В.П. Семенов // Лекция для студ. инст. физ. культуры. - Смоленск, 1987. - 34 с.

21. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др. / под ред. Б. А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1990.-287с.

22. Теория и методика физического воспитания / под ред. Т.Ю. Круцевич. - Т.1. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.

23. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян - М.:, 2000. - 285 с.

24. Учебник тренера по легкой атлетике / под ред. Л.С. Хоменкова. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 479 с.

25. Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Академия, 2000. - 480 с.

. Холодов, Ж.К. и др. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителя / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 1993. - 128 с.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14