Файл: Реферат на тему Архитектура Массимилиано Фуксаса. Италия студент гр. 1ИС01 Ададурова И. В. Принял доцент.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра информационных систем
и технологий в строительстве
РЕФЕРАТ
на тему Архитектура Массимилиано Фуксаса. Италия
Выполнил: студент гр.1ИС01
Ададурова И.В.
Принял: доцент,
кандидат технических наук
Мустафин И.И.
Казань, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
2. АРХИТЕКТУРА АВАНГАРДА 8
3. ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРОЕКТЫ МАССИМИЛИАНО ФУКСАСА 10
3.1 КОНГРЕСС-ЦЕНТР «ЛА НУВОЛА» 10
3.2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР И «АУДИТОРИУМ НАРДИНИ» В БАССАНА-ДЕЛЬ-ГРАППА (ВЕНЕЦИЯ, ИТАЛИЯ) 13
3.3 БИЗНЕСС-ПАРК В ВАРШАВЕ 16
3.4 ДОМ ЮСТИЦИИ В ТБИЛИСИ 18
3.5 ДОМ МИРА ПЕРЕСА (ЯФФО, ИЗРАИЛЬ) 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ВВЕДЕНИЕ
Массимилиано Фуксас родился в Риме в 1944 году. Сын литовского врача еврейского вероисповедания, эмигрировавшего из своей страны после присоединения к Советской России, и итальянского католика французского и австрийского происхождения, после преждевременной смерти отца переехал в Грац, Австрия. В конце 1950-х вернулся в Рим, где посещал лицей. И именно в школьной среде он знакомится с видными деятелями итальянской культуры того времени. Среди прочего, Массимилиано Фуксас познакомился с Джорджо де Кирико и некоторое время работал в его римской мастерской на площади Испании. Он окончил университет в 1969 году вместе с Людовико Куарони и несколько лет оставался в университете в качестве ассистента Арнальдо Бруски. Фуксас работал в аванградной тематике, а в конце девяностых его стиль еще больше приближается к интернациональному стилю.
Архитектурно-дизайнерское бюро «Фуксас» под руководством Массимилиано и Дорианы Фуксас – одно из самых авторитетных и преуспевающих в мире. За последние 40 лет это бюро выработало собственный новаторский стиль, выполнив удивительно большое количество заказов, включая перепланировку городской среды, проектирование аэропортов, музеев, киноконцертных залов, конгресс-центров и офисов. Дизайнеры бюро также проектируют интерьеры частных домов и разрабатывают концепции различных коллекций. При участии Максимилиана Фуксаса было построено более 600 зданий по всему миру.
Фуксас работает практически со всеми материалами, которые есть на сегодняшний день: патинированная медь, стальные пластины, бетон, стекло, латунь и даже бронза, но наибольшую известность ему принес пластик. Очень оригинальное применение нашлось этому материалу в проектах архитектора. Также его работы отличает выразительный, запоминающийся облик.
1. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
Интернациональный стиль — ведущее направление архитектуры и дизайна 1930—1960-х годов, поддержано идеями модернизма. Инициаторами направления были архитекторы, использовавшие принципы функционализма: например, Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп, а также Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия — США), Фрэнк Ллойд Райт (США), Якобус Ауд (Нидерланды), Алвар Аалто (Финляндия).
Термин «интернациональный стиль» был введен во время выставки «Современная архитектура: интернациональная выставка», организованной в 1932 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА). Эта экспозиция стала первым архитектурным проектом Музея. Кураторами выставки выступили критик Генри-Рассел Хичкок и выпускник отделения философии Гарвардского университета Филип Джонсон, позднее много работавший как архитектор. Хичкок и Джонсон обозначили три основных принципа современной архитектуры: создание пространства и объёма, а не массы; предпочтение баланса, а не симметрии исчезновение классических декоративных элементов орнамента. Цель Хичкока и Джонсона заключалась в определении принципа современной архитектуры и выявлении специфики формирующейся архитектурной традиции. Текст, написанный Хичкоком и Джонсоном к открытию выставки, фактически выполнил функцию манифеста, утверждая границы и систему новой архитектуры. Принцип интернационального стиля предполагал интерес не только к форме, но и к сути, концепции предмета, выявляя форму в качестве квинтэссенции идеи. Термин неоднократно подвергался критике как со стороны архитекторов, так и в среде теоретиков.
Интернациональный стиль — неоднозначный термин, единство и цельность этого направления обманчива. Его формальные черты в различных странах раскрывались по-разному. Несмотря на безусловную общность, интернациональный стиль никогда не был единым явлением. Тем не менее, архитектура интернационального стиля демонстрирует единство подхода и общие принципы: облегчённые конструкции, новые материалы, модульная система, свободный план, каркасная структура, использование простых геометрических форм. Здесь уместно говорить об использовании узнаваемых формальных приёмов и создании стандартного архитектурного продукта, а не знаковых объектов. Интернациональный стиль можно понимать как общий термин, связанный с такими явлениями архитектуры, как брутализм, конструктивизм, функционализм, рационализм. Близкие по своему характеру явления существовали и в других художественных сферах, например, в графике. Этот феномен получил название Интернационального типографического стиля или Швейцарской графики.
Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и исторического декора в пользу прямых линий и чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом архитекторов интернационального стиля стали железобетон, сталь и стекло; в оформлении интерьера ценятся широкие открытые пространства. Интернациональный стиль не скрывал своего утилитарного предназначения и желания экономить на «архитектурных излишествах». Неофициальным девизом движения был предложенный Мисом ван дер Роэ парадокс: The less is more («меньше — значит больше»). Со второй половины 1940-х годов жеинтернациональный стиль стал массовым явлением: архитектурный продукт выполнялся с использованием этих принципов. Наиболее известные работы этого времени — геометрически отточенные небоскрёбы Людвига Миса ван дер Роэ, Филипа Джонсона и Бэй Юймина. Ле Корбюзье эволюционировал в сторону тактильного подхода к архитектуре, при котором подчёркивалась грубая структура бетона (так называемый «брутализм»). Интернациональный стиль проник в архитектурно-консервативные страны, где появились свои «поэты железобетона» — Пьер Луиджи Нерви в Италии и Оскар Нимейер в Бразилии. Отход от принципов интернационального стиля стал заметен в 1950-е годы в работах Ээро Сааринена, а в 1970-е годы интернациональный стиль как архитектурная доктрина был вытеснен формами и концепциями постмодернизма.
В Европе развитие интернационального стиля было связано с движением Де Стиль (Голландия), работами Ле Корбюзье, немецким Веркбундом и деятельностью Баухауза. Суть интернационального стиля заключалась в использовании новых конструктивных форм, эстетических принципов (в частности, связанных с появлением стекла, бетона и стали), а также в создании новой социальной программы, отражением которой должна была стать архитектура. Представители интернационального стиля считали новую архитектурную систему способом реорганизации и оздоровления социального пространства. Новая индустриальная практика и строительная программа должны были способствовать преобразованию социальной среды. Архитекторы интернационального стиля считали одной из своих целей возможность качественного улучшения жизненных стандартов. Создание новой архитектурной программы было не столько творческой, сколько политической позицией. Одним из самых заметных проектов интернационального стиля в Европе было строительство квартала Вайсенхоф в Штутгарте в 1927 году. Проект было частью строительной выставки, организованной Немецким Веркбундом.
Рисунок 1.1 — Административное здание в Вайсенхофе, Штутгарт
Вайсенхоф — жилой посёлок в Штутгарте, в 1927 году построенный за 21 неделю, полностью в стиле Нового строительства к выставке Немецкого Веркбунда. Всего был построен 21 жилой дом с 63 квартирами по проектам известных немецких и европейских архитекторов. Во время Второй мировой войны в районе поселения было установлено зенитное оружие - оно стало целью воздушных налетов, часть домов была разрушена в результате бомбардировок. Позднее, в 1950-е, были снесены ещё два дома.
По состоянию на 2006 год сохранилось 11 оригинальных домов. 25 октября 2006 года, после трех лет реконструкции, в здании двухквартирного дом Ле Корбюзье и Пьера Жаннере был открыт Музей Вайсенхофа с историческими документами и архитектурными моделями. В июле 2016 года он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из 17 объектов архитектурного наследия Ле Корбюзье.
2. АРХИТЕКТУРА АВАНГАРДА
Архитектура советского авангарда — модернистское направление архитектуры Советской России и СССР в 1920 — начала 1930-х годов, ставшее значительной частью мирового архитектурного наследия.
Рождение советского архитектурного авангарда относится к первым годам после Октябрьской революции, произошедшей в 1917 году. Его истоками были левые течения изобразительного искусства: импрессионизм, кубизм, футуризм, кубофутуризм, а также символизм и экспрессионизм. Эксперименты левых художников привели от беспредметной абстрактной живописи к выходу в сферу пространственного искусства — архитектуру. Лидеры архитектурного авангарда стремились к созданию новой художественно-композиционной системы, новой объёмно-пространственной урбанизированной среды. Их поиски вели к изобретению нового интернационального, всеобщего стиля, для которого были характерны монументальность и простота, а новые формы должны были соответствовать новой индустриальной эпохе.
Наиболее известным течением архитектуры советского авангарда является конструктивизм (ведущие деятели которого входили в Объединение современных архитекторов (ОСА)). Но помимо него существовал рационализм (представленный Ассоциацией новых архитекторов (АСНОВА) и Объединением архитекторов-урбанистов (АРУ)), а также супрематизм, символический романтизм и другие течения. Важную роль в становлении архитекторов нового поколения играл ВХУТЕМАС. СССР эпохи авангарда наряду с Германией, Францией и Нидерландами стал центром формирования нового глобального стилевого направления. В этот период в конкурсном и реальном проектировании в СССР участвовали многие известные иностранные архитекторы.
В феврале 1932 года на конкурсе проектов Дворца Советов побеждают проекты, далёкие от идеалов модернистской архитектуры. Этот момент считают знаковым в истории архитектуры авангарда. Сразу же после этого начался постепенный переход советских архитекторов к неоклассицизму, активно поддерживаемому сталинской властью. Несмотря на свою недолгую жизнь, советский авангард стал значительнейшей вехой в истории архитектуры СССР и всего мира. Он оказал влияние на послесталинский модернизм и на многих современных архитекторов.
Авангард считается ярким, нетрадиционным и нестандартным стилем. Он, как и большинство современных стилей, зародился в начале XX века. Первые авангардные дома представляли собой игру цветов, контрастов и форм, пробные поиски новых форм и конструкций. Авангард был противоположность модерна, так как предлагал неприродные, сюрреалистичные образы, никаких строгих пропорций.
Рисунок 2.1 — Проект культурного центра в городе Мюлуз (Франция) от французского архитектора Поль Ле Кернек
На рисунке 2.1 представлен новый современный культурный центр города Мюлуз, Франция, находится в проблемном рабочем районе города. Он соседствует с площадью, парком, жилыми домами, детской площадкой и другими социальными объектами, ранее возведенными. Его главное предназначение - проведение концертов, собраний и других мероприятий. Архитектор использовал треугольную геометрию форму здания, граненый объем динамической структуры обозначил наклонными линиями. Яркое невысокое здание занимает площадь в 1250 квадратных метров. Динамический чёрно-розовый фасад, выполненный из металла, напоминает фигурку оригами. За черными панелями фасада скрыты помещения различных форм, площадей и ярких цветов.
Здание состоит из двух частей, соединенных половинок песочных часов в самом узком месте постройки. От центральной части отходят две открытые террасы, ограниченные стеклянными стенами. Из площадки верхнего уровня открывается красивый вид на главную площадь города. Закручиваясь, здание поднимается вверх, как цветок, который поворачивается, чтобы поймать солнечный свет. Концепция дизайна интерьера основана на тех же принципах динамизма. Архитекторы изучили здание старого культурного центра как контрпример в процессе проектирования и позаботились о том, чтобы избавиться от длинных и узких коридоров в здании и не создавать этим атмосферу замкнутого пространства.