Файл: Групповая работа с семьей детскородительские отношения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 520
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Развитие неуверенной и уверенной моделей поведения.
Слыхали? Сегодня в подъезде восьмом
Измятый конверт, а на нем по линейке
Рефлексивная форма «Звездное небо»
Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие).
Именная рефлексивная форма «Звездное небо»
Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие)
Именная рефлексивная форма «Звездное небо»
-
девиз семьи; -
хобби каждого; -
любимую вещь каждого члена семьи; -
уникальность именно этой семьи.
-
Презентация каждого плаката. Анализ процесса создания плаката. Какие проблемы возникали при совместной работе. Обмен мнениями. -
Ритуал группового прощания. -
Рефлексия занятия.
Занятие №8. (финальное)
Цель: завершение работы группы, подведение итогов работы группы, проведение итоговой рефлексии.
Коррекционные задачи: саморефлексия участников группы; оценка деятельности ведущего группы;
-
Ритуал группового приветствия. -
«Зеркало»
Каждому участнику выдается лист формата А4 с его именем. Это его зеркало. Каждый пускает свое зеркало по кругу. Все участники группы должны одним предложением охарактеризовать хозяина зеркала.
-
Итоговая рефлексия.
Участники заполняют итоговую форму рефлексии.
-
Семинар заканчивается чаепитием и обменом мнений по кругу. -
Ритуал группового прощания.
Развивающая программа по коррекции эмоциональной
сферы ребенка-инвалида 6-9 лет.
Занятие №1. Знакомство.
Цель: создать в группе атмосферу открытости и доверия, формировать и развивать умение выражать свои эмоциональные состояния.
Коррекционные задачи: знакомство; введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; развитие эмпатии; самоконтроля.
-
Здравствуйте дети! Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.
Постарайся мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)
Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, к нам в комнату. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрые, свежие и внимательные.
Расскажите, пожалуйста, кто, что смог увидеть. Кто, куда попал. (Групповая дискуссия).
-
Ребята, мы с вами будем встречаться раз в неделю и на занятиях играть в очень интересные игры. Но на наших занятиях надо соблюдать определенные правила. Сейчас я вам предложу некоторые правило, но каждый из вас имеет право предложить еще что-то свое.
--называть всех по имени;
--никто не обзывается, не дерется;
--когда кто-то говорит, все внимательно слушают;
--все поддерживают друг друга;
--никто не боится быть самим собой;
--не обсуждают вне группы то, что происходит в ней.
-
Когда мы будем встречаться, то каждый раз мы будем здороваться друг с другом каким-то определенным образом. Я вам сейчас предложу один из вариантов. Каждый раз, когда встречаемся мы должны поздороваться друг с другом пяткой левой ноги. А когда расходимся мы прощаемся обнимая друг друга. -
Сейчас, мы с вами сыграем в игру, которая называется «Облака».
Вот перед вами волшебная коробка. В ней находятся загадочные облака. Вы внимательно слушаете то, что я вам рассказываю и находите в коробке те облака, о которых вы услышали. А после моего рассказа мы посмотрим, кто сумел найти все облака.
Ведущий читает стихотворение Н.А. Екимова «Облака». (Приложение).
Анализ. Что это за чувства? Они приятные или нет? Какое из них самое приятное? Как выглядит лицо человека, когда он доволен (весел, удивлен, огорчен, счастлив), давайте опишем брови, глаза, рот.
-
«Полет к Волшебному Облаку»
В процессе релаксации звучит тихая спокойная музыка.
-
Домашнее задание.
Сейчас вы получите рабочие тетрадки. Их вы каждый раз будите приносить на занятие, а дома в них надо выполнять задание. На следующий раз вам надо будет выполнить рисунок на первой страничке. И составить рассказ по этому рисунку.
-
Ритуал группового прощания -
Рефлексия занятия. Она единая на все занятия (Приложение 3)
Занятие №2.
Цель: научить навыкам мышечной релаксации; способствовать осмыслению необходимости эмоций в общении.
Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; развитие навыков мышечной релаксации; актуализация необходимости эмоций в общении. ритуал группового приветствия.
-
Анализ домашнего задания. Групповое обсуждение. -
«Злость».
Выселил Петя из норки жука;
Кошку с котенком согнал с чердака;
Новые классики в скверике стер;
Скучную книжку забросил в костер.
И услыхал от знакомых людей,
Что из него вырастает злодей. (В. Еремин). Обсуждение отрывка с детьми. Продумывания дальнейшего. поведения Пети. Как надо поступать. Что значит быть злым? Когда они бывают злыми?
-
«Напрягаем – расслабляем»
-
Что происходит с нашим телом когда мы злимся? С лицом? С руками? С туловищем? С ножками?
сжатие в кулачки - сильное напряжение (удерживаем в руках песок);
медленное «высыпание песка» (расслабление);
напряжение всего корпуса, а затем его расслабление;
сделать злое выражение лица (какие должны быть брови, губы)
стряхиваем усталость с ручек.
Упражнение повторяется 3-4 раза, с обязательным контролем выполнения его каждым участником группы.
-
«Зеркало»
Все дети разбиваются на пары. Один играет роль зеркала, задача второго изобразить свой гнев, а зеркало его повторяет. Необходимо, что бы все дети побывали и в роле зеркала, и в роле показывающего.
-
Ассоциативное цветовосприятие «Мой гнев».
Детям предлагается в баночках с водой при помощи акварельных красок создать цвет собственного гнева. После выполнения задания создается палитра гнева из баночек.
-
«Сказочный лебедь».
Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в зайчиков, белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня мы попробуем превратиться в птицу. Ложимся поудобнее, закрываем глаза. Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, поднимите подбородок вверх! Да, именно такая шея у лебедя! Давайте подышим как птицы. Вдох- выдох. Согните чуть –чуть в коленях ноги, напрягите их и … резко выпрямите… Глубокий вдох ….и …О, чудо! Мы взлетели. Можете свободно махать крыльями. Тело как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Мы плавно летим, нам нравится. Спустимся пониже, еще ниже. Вот уже совсем близко деревья, дома, люди… И вот ноги легко коснулись Земли… Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. (Наблюдается и контролируется каждый ребенок).
Замечательный был полет!
-
Домашнее задание. -
Рефлексия занятия. -
Ритуал группового прощания.
Занятие № 3.
Цель: развитие умений самовосприятия и восприятия партнера.
Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы адекватное восприятие себя и своего партнера по игре; снятие комплексов «больной ребенок».
-
Ритуал группового приветствия. -
Групповое обсуждение домашнего задания. Анализ поступков за неделю. -
«Капельки»
За окном идет дождь. Вот и мы с вами превращаемся в капельки. Вы капельки, вы летаете в воздухе. Летаете красиво, неслышно. А теперь капельки летят вместе со своей подружкой (другом) по двое…., по трое…Подул ветер, и разметал все капельки. Капельки остаются вдвоем …, а теперь по одному. Но ветер утихает, и капельки опускаются на землю. Они покрывают ровными лужицами все улицы.. Открываем глаза… Мы опять вернулись в нашу волшебную комнату.
-
«Нехорошая история»
Ведущий читает стихотворение Е. Серова «Нехорошая история».
Почему Рая отобрала у ребят игрушки? Почему всем кроме Раи было весело? Что нужно было сделать Рае, что бы ее приняли в игру?
-
«Как можно пожалеть?»
Парные этюды. Каждой паре дается своя ситуация:
-одному болит живот;
-мальчик заблудился в лесу;
-сломалась любимая игрушка;
-девочка выздоровела;
-ребята во дворе обидели и т. д.
Дети должны проиграть ситуацию, проявить навыки эмпатии.
б) Улучши настроение другому!
Все сидят в кругу. Каждому из детей выдается роль (плачущий, обиженный, грустный, недовольный, больной, и т. д.) задача всей группы улучшить настроение друга мимикой, жестом, поступком, и т. д.
-
Рефлексия. Звучит легкая, нежная музыка
Мы ложимся на ковер и представляем, что это мягкая, теплая земля, а мы – маленькие побеги цветочков, которые врастают в эту почву. Мы закрываем глазки, расслабляем спину, выпрямляем ножки и ощущаем тепло, покой. Солнышко купает нас в своих лучиках. Мы набираемся силы. Нас обдувает легкий ветерок. Мы прислушиваемся… (вдох-выдох, три раза). Мы набираемся сил … и … Мы прекрасные розы… (вдох-выдох, три раза) открываем глазки.
-
Домашнее задание. -
Рефлексия занятия. -
Ритуал группового прощания.
Занятие № 4.
Описано в программе для родителей.
Занятие № 5.
Цель: формирование и развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; научение выражению собственных эмоций.
-
Ритуал группового приветствия. -
«Эмоциональная драматизация».
Ведущий предлагает вниманию детей стихотворение Я. Акима «Неумейка». Дети изображают услышанную эмоцию на своем лице.