Файл: Групповая работа с семьей детскородительские отношения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 510

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Минск

2001

МИНСК, 2001

УДК 37.013.42+316.356.2

УДК 37.013.42+316.356.2

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие № 6

Наказание не должно

Наказание должно

Раздаются карточки с ситуациями, где необходимо эффективно похвалить ребенка. Каждый родитель демонстрирует то, как бы он повел себя в подобной ситуации с учетом полученных знаний.

Занятие №7

Занятие №8

Тема 1

Занятие №12

Развитие неуверенной и уверенной моделей поведения.

Почему у ребенка, находящегося долгое время в клинике, либо часто болеющего формируется неуверенная модель поведения?

Коррекционные задачи: знакомство; введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; развитие эмпатии; самоконтроля.

Анализ. Что это за чувства? Они приятные или нет? Какое из них самое приятное? Как выглядит лицо человека, когда он доволен (весел, удивлен, огорчен, счастлив), давайте опишем брови, глаза, рот.

Слыхали? Сегодня в подъезде восьмом

Измятый конверт, а на нем по линейке

Тематический план

План занятия.

Рефлексивная форма «Звездное небо»

Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие).

Именная рефлексивная форма «Звездное небо»

Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие)

Именная рефлексивная форма «Звездное небо»

Именная рефлексивная форма «Звездное небо»

См. первое занятие

Приложение 2

Принятие - непринятие

Ролевая модель

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7


240 с.

  1. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. - М.: Международная пед. академия, 1996. - 228 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Таблица типичных эмоциональных реакций

в ситуациях взаимодействия с ребенком



Моя реакция

Частота реакций


Ситуации, способные вызвать эту реакцию у меня




Очень редко

Редко

Иног-да

Часто

Очень часто





Яростный взрыв




















Крик




















Попытки перекричать




















Прерывание ребенка




















Настаиваю, что я прав (а)




















Доказывание своего мнения




















Упреки




















Наставляю на верный путь




















Ставлю ультиматумы («Делай, как сказано, или…»)




















Свожу счеты




















Едкие замечания




















Оскорбления





















Приложение 2



Рабочая тетрадь для родителей.
Этих взрослых не поймешь.

Не пойму я взрослых этих,

Все у них наоборот:

Сразу тянутся к котлете

И не смотрят на компот.

Жалко взрослых мне бывает:

Ничего не понимают!

В магазин приходим с дедом -

Там горою карамель.

Ну, а дед берет к обеду

Колбасу и вермишель.

Жалко взрослых мне бывает:

Ничего не понимают!

Во дворе такая лужа!

Лучше лужи не найти!

Но сосед вздыхает: - Ужас!

Не проехать, не пройти!

Жалко взрослых мне бывает:

Ничего не понимают!

В дом вчера принес мышонка

(Я нашел его в саду),

Закричала мама звонко:

«Я сейчас с ума сойду!»

жалко взрослых мне бывает:

Ничего не понимают!

Г. Ширковец.

Таблица №1.

Как хорошо я знаю своего ребенка.




Родительское мнение

Предполагаемый детский ответ

Мнение самого ребенка

1










2





















Таблица №2.

Поведение ребенка.

День недели

Уверенное поведение

Неуверенное поведение

Агрессивное поведение

Родительская реакция

Понедельник













вторник













среда













четверг













пятница













суббота













воскресенье














Таблица № 3.

Типичные эмоциональные реакции.

(приложение 1)
Условия полноценного слушания.

  1. Слушающий полностью сосредоточивает свое внимание на говорящем.

  2. Слушающий отказывается от любых предубеждений в отношении говорящего.

  3. Слушающий никогда не пользуется чужими и предвзятыми оценками.

  4. Слушающий показывает говорящему, что тот услышан и смысл сказанного понят.

Таблица №4.

Принятие - непринятие


Проблемная ситуация при общении с ребенком

«Язык непринятия»

«Язык принятия»











Таблица № 5

Ролевая модель


Совместные размышления

Третейский суд

Законные действия










Взрослый вариант рефлексии семинаров-практикумов.
Дата ________________ ФИО_____________________


Атмосфера в группе

Какие чувства возникали у Вас в процессе занятия …

Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

Как вы оцениваете свою работу сегодня?

Как вы оцениваете работу ведущего?

Как Вы оцениваете содержание занятия?

0 1 2 3 4 5






0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

Выразите свое мнение одним словом




















Приложение 3


Детская рефлексия

ИМЯ___________

Если занятие понравилось, ребенок к листу формата А4 (голубого цвета) с солнышком клеит доброе облачко, а если нет понравилось, злую тучку. За весь цикл занятий заполняется небо.








Приложение 4






Приложение 5



Приложение 6





Приложение 7






Научно-популярное издание


Мицкевич Ж.И., Бланк О.В., Бубела О.В. и др.


Групповая работа с семьей:

детско-родительские отношения


Ответственный за выпуск Мицкевич Ж.И.

Компьютерный набор Ящук Е.С.

Подписано в печать 12.03.2001.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Формат 60х84 1/16

Гарнитура «Bookman». Усл.-печ. 9,6.

Тираж 300. Заказ 302.
Налоговая льгота – Общегосударственный классификатор

Республики Беларусь ОКРБ 007-98, ч.1; 22.1.20.600
Рекламно-издательская фирма «Ковчег».

Лицензия ЛВ № 180 от 23.01.1998 г.

220012, Минск, ул.Кедышко, 8–1а.
Отпечатано в типографии ОАО «ТРАНСТЭКС».

Лицензия ЛП № 374 от 8.12.1999г.

220034, г.Минск, ул. Чкалова, 5