Файл: Японский тип менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В малых группах рабочие ищут способы повысить качество производства, сократить простои и расход материалов. Традиция возникла с 1962 года сначала как обучающий процесс теория контроля качества. В Японии было официально зарегистрировано 170 тыс. кружков КК, и еще примерно столько же действовало неофициально в 1986 году.

Философию кайдзен поддержали японские корпорации — Toyota, Mitsubishi, Nissan, Philips.

Total Quality Management — всеобщее управление качеством, термин, тесно связанный с кайдзен. TQM — это мероприятия, направленные на повышение качества: они касаются маркетинговых исследований, проектирования и разработки новых продуктов, производства, продаж, взаимоотношений с поставщиками и потребителями, обучения персонала и т.д.

В то время как на Западе для контроля качества существуют специальные должности или отделы, в Японии забота о качестве — дело каждого.

Кайдзен философия подходит не только производственной предприятиям. Принципы кайдзен легли в основу современных гибких методологий разработки и активно используются командами во всем мире.

Создатели Scrum вдохновлялись практиками японских предприятий и многие принципы кайдзен положены в основу их методологии: цикл PDCA, постоянный анализ деятельности, устранение помех, взаимоподдержка и открытость информации.

Lean разработка — это адаптированный под IT метод бережливого производства, один из инструментов кайдзен. Там, где трудятся разработчики, также важно избавляться от простоев и потерь, как и на производстве. Lean основывается на постоянном обучении, исключении потерь, обоснованном принятии решений, быстрой доставке продукта заказчику, мотивации команды, принципах бережливости.

Существует множество сервисов по проектному менеджменту, которые позволяют контролировать работу производства, ИТ команд и digital-агентств, которые исповедуют кайдзен или Total Quality Management. И есть Worksection.Saas - сервис позволяет наладить настолько прозрачную коммуникацию между руководством и коллективом, между клиентом компании и исполнителем, вплоть до нанятого фрилансера, что контроль качества и беспрерывное совершенствование продукта неизбежно.

В Worksection (и мобильной, и стационарной версии) можно: комментировать задачи, назначать их исполнителя и ответственного, показывать их клиенту без внутренних деталей, ставить сроки и бюджет каждой задаче, контролировать и корректировать расходы, вносить чек-листы, добавлять файлы в общий доступ ставить метки и статусы задачам, эмоции комментариям и задачам — то есть иметь живой и открытый чат с командой в разрезе рабочего процесса диаграмма Ганта позволяет визуализировать прогресс задач, а отчеты По людям — увидеть загрузку коллектива.


«По мнению Т. Янаи, любую из перечисленных трудностей можно рассматривать как стимул для развития. Так, например, дорогая иена дает возможность расширять бизнес за рубежом. Снижающиеся доходы позволяют сэкономить на оплате труда продавцов и обслуживающего пер-согнала, а продолжительный спад указывает на необходимость находить новые технологии продаж и создавать продукцию для новых сегменто»

Председатель правления фирмы "Сони корпорейшн" А. Морита охарактеризовал различие японской и американской систем управления предприятиями: американская компания напоминает стену, построенную из кирпичей, где каждый работник должен соответствовать заранее определенной функции. Работника нанимают на определенное рабочее место. Японские же компании нанимают людей и затем решают, как их лучше использовать. Здесь не человек ищется для работы, а работа для человека. И задача управляющего сходна с задачей каменщика - сложить прочную стену из разнородного материала. Люди меняются с возрастом, меняются и условия деятельности фирмы, поэтому "стену" приходится неоднократно перекладывать.

«Япония смогла применить новую, высокоэффективную технику менеджмента и профессионального обучения, сделав высокопродуктивным даже труд неквалифицированных рабочих; в результате всего этого она стала конкурентоспособной на развитых рынках Запада», - утверждал Питер Друкер.

Управление качеством по-японски требует от менеджера гораздо большего, нежели умения влиять на подчиненного рублем, точнее - иеной, похвалой или порицанием. Он должен помочь ему испытать чувства, которые приносит удовлетворение от хорошо выполненной работы: "...радость свершения, достижения цели, радость покорения вершины - радость преодоления".

Лидерство, полагает автор книги "Практический менеджмент" М. Огава, - это способность устанавливать для подчиненных общие задачи и цели, сплачивать людей для их достижения, давать им уверенность в непременном достижении целей, а кроме того, это способность увязывать усилия людей с положительными результатами. Для этого необходимо верить в себя и выработать собственную философию. Настоящий лидер воспитывает и совершенствует себя, постоянно анализируя философию управления и доводя ее до совершенства. Необходимо любить работу и получать от нее удовольствие, выработать характер и чувство собственного достоинства. Если человек, являющийся лидером, не достиг определенного уровня культуры и образования, подчиненные будут его презирать – правила этики относятся к библии менеджера в Японии.


Сутью вашего характера должна быть любовь к людям. При этом - быть строгим по отношению к работе. Нужно воспитать в себе и глубокую любовь к людям и безграничную строгость по отношению к работе, к делу. Но ни в коем случае не наоборот. В своде правил - и быть жизнерадостным и иметь чувство юмора. Лидер должен быть светлой личностью и иметь мечту. Он должен проявлять интерес ко всему, что выходит за рамки его специальности и не останавливаться в своем развитии и заботиться о собственном здоровье. Эти принципы М. Огава приводит как самые важные.

Заключение

Планирование – это основа японского менеджмента. Отклонение от плана должно рассматриваться как сугубо негативное явление. Главная цель - это вовлечение в процесс решения данной проблемы всех имеющих к ней отношение людей и целенаправленный поиск идей для улучшений.

Специалистов в области управления поражает, присущая партнерами из Японии целеустремленность, их способность действовать как одна команда в интересах фирмы. Это огромное преимущество - сплоченность персонала.

В области управления сегодня на предприятиях получает распространение так называемая система ТРМ (Total Productive Meintenanse), предполагающая участие всего персонала в обеспечении эффективности производственной системы. Создаются они во всех подразделениях, и лидер каждой группы является членом более высокой группы.

"Мацусита дэнки" производит людей, а заодно и электротовары", - такого рода слоган мог родиться только в японской компании – и в этом вся современного менеджмента этой страны. Управленцы не только декларировали этот подход, а сумели реализовать его в своей деятельности. Неудивительно, что японская система управления стала стали предметом изучения во многих странах мира.

Список литературы

Акио М., Эдвин М., Мицуко С. Sony. Сделано в Японии. – 2016.

Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент. – 2010.

Белов, А.В. Япония: экономика и бизнес: учебное пособие / А.В. Белов. — Санкт-Петербург: СПбГУ, 2017.

Вершигора Е. Е., Неверов А. В. Менеджмент. – 2008.

Дафт Р. Л. Менеджмент. – Питер, 2004.

Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке //Издательский дом «Вильямс». – Издательский дом «Вильямс», 2015.

Матюхин П. В., Марков В. О., Рабунец П. В. " Кайдзен"-ключевая стратегия японского менеджмента //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2009. – №. 5.