ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Адаптированная программа по МАТЕМАТИКЕ 4 класс
Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация». Вариант 2.
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».
Контрольная работа№3 по теме «Величины». Вариант 2.
Контрольная работа №4 по теме «Величины.
Контрольная работа №4по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». Вариант 2.
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие. Вариант 2.
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножениена двузначное число».
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число».
Контрольная работа №11 по теме
Контрольная работа №12 по теме«Письменные приёмы умножения и деления».
Контрольная работа №13за 4 четверть
Итоговая контрольная работа №14.
8. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроляпо математике
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка письменных работ по математике. Работа, состоящая из примеров
«Школа России». Часть 1, 3-е издание, Москва «Просвещение» 2008.
-
Самыйполныйсборникконтрольныхтестовпоматематике. О.В. Узорова, Е.А.Нефедова,1-4 классы/ Москва: АСТ: Астрель, Владимир: ВКТ, 2008. -
Календарно-тематическоепланированиеуроковдля комплекта «Школа России», 1-4 классы / Москва «ВАКО» 2008
Автор-составитель: Лутошкина Ольга Алексеевна
-
Школа России, Математика. Программаипланированиеучебногокурса.1-4 классы / Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Москва «Просвещение» 2009 -
Контрольно-измерительныематериалы. Математика: К64 4 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. -
Проверочныеработы.Математика / 4 класс/ С.И. Волкова. Пособие для учащихся , 3-е издание, М.:
«Просвещение», 2010.
-
Тестыпоматематике:4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 4 класс» / В.Н. Рудницкая. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. -
О.А. Мокрушина Поурочныеразработкипоматематикек учебному комплекту М.И. Моро и др.: 4 класс.
– М.: ВАКО, 2008.
8. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроляпо математике
Текущийконтрольпо математике можно осуществлять как в письменной, так и в устнойформе.Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольникаи др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно- гозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговыйконтрольпо математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится
итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
-
вычислительные ошибки в примерах и задачах; -
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; -
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); -
не решенная до конца задача или пример; -
невыполненное задание; -
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; -
неправильный выбор действий, операций; -
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; -
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; -
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; -
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
-
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); -
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; -
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; -
нерациональный прием вычислений. -
недоведение до конца преобразований. -
наличие записи действий; -
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; -
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оцениваниеустныхответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-
неправильный ответ на поставленный вопрос; -
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; -
при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; -
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; -
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; -
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; -
неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4»(«хорошо»)– уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего
отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2»(«плохо»)– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике. Работа, состоящая из примеров
-
«5» – без ошибок. -
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки. -
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. -
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
-
«5» – без ошибок. -
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки. -
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки. -
«2» – 2 и более грубых ошибки.