Файл: Программа по математике 4 класс Пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Адаптированная программа по МАТЕМАТИКЕ 4 класс

Обучающиеся должны уметь:

Нумерация (9 ч)

Величины (15 ч)

Сложение и вычитание (9 ч)

Умножение и деление (75 ч)

Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)

6. Формы и средства контроля.

Вычислите:

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация». Вариант 2.

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

Реши задачу:

Контрольная работа№3 по теме «Величины». Вариант 2.

Контрольная работа №4 по теме «Величины.

Выполни действия с проверкой:

Контрольная работа №4по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». Вариант 2.

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.

Выполни действия

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие. Вариант 2.

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Решите задачу:

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножениена двузначное число».

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число».

Вычислите значение выражения:

Найдите значение выражения:

5. Решите уравнение:

Контрольная работа №11 по теме

Контрольная работа №12 по теме«Письменные приёмы умножения и деления».

Контрольная работа №13за 4 четверть

Решите задачу:

Итоговая контрольная работа №14.

8. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроляпо математике

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Ошибки:

Недочеты:

Ошибки:

Недочеты:

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка письменных работ по математике. Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Адаптированная программа по МАТЕМАТИКЕ 4 класс


  1. Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике составлена на основе программы «Математика» авторов: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.Программа «Математика» разработана Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. входит в учебный комплект «Школа России»,

На изучение учебного материала по учебному предмету «Математика» в тематическом планировании отводится

136 часов (4 ч в неделю).

Начальный курс математики для учащихся с ОВЗ курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными
приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Целии задачи:

развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных преставлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Количество часов в году - 136Количество часов неделю - 4 Количество контрольных - 14



  1. Основные требования к знаниям, умениям и навыкамобучающихся к концу 4 класса Обучающиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел в натуральном ряду какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

  • виды углов: прямой, острый, тупой;

  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.


Обучающиеся должны уметь:


  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки

> (больше), < (меньше), = (равно);

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

  1. Содержание программы учебного предметаIV КЛАСС (136 ч)


Раздел

Название разделов

Количество часов

1.

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

12 час

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

9 час

3.

Числа, которые больше 1000. Величины.

15 час

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

9 час

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

75 час

6.

Систематизация и обобщение изученного.

16 час




Всего: 13

6 час

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000