Файл: Теоретические основы игровых технологий 7 1 Игровые технологии сущность, виды, классификация 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы игровых технологий
1.1 Игровые технологии: сущность, виды, классификация
2.2 Литературная основа (сценарий) выпускной квалификационной работы
Список использованной литературы
Приложение 2. Музыкальная партитура
Приложение 3. Декоративно – художественное оформление
Глава 2. Практические аспекты использования игровых технологий при работе с подростками в условиях сельского дома культуры
2.1 Специфика использования игровых технологий при работе с подростками на примере Муниципального казенного учреждения культуры «Бутаковский культурно-досуговый комплекс» Шеинский сельский клуб
Шеинский сельский клуб входит в состав Муниципального казённого учреждения культуры «Бутаковский культурно – досуговый комплекс Бутаковского сельского поселения».
Адрес: 666223, Иркутская обл., Качугский р-н, с. Бутаково, ул. Школьная, дом 22.
Заведующая Шеинским сельским клубом – Иванова Алёна Александровна
Культурно – досуговое учреждение (Клубное учреждение) - это общедоступный центр общения, духовного развития и активного отдыха населения. Основной деятельностью клубного учреждения является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением культуры. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, печать, штамп и бланки установленного образца, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, обслуживается централизованной бухгалтерией администрации Качугского района на основании договора о ведении бухгалтерского учета.
Имущество Учреждения является собственностью Администрации Бутковского Муниципального Образования Иркутской области, далее «Собственник» и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Передача в оперативное управление оформляется в установленном порядке договором, актом приема-передачи имущества.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности.
Порядок комплектования работников Учреждения регламентируется штатным расписанием, утвержденным Учредителем. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице его директора. Отношения между работниками и работодателем Учреждения регулируется трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Главной целью в работе Дома культуры является реализация основных направлений единой муниципальной политики в сфере культуры, создание необходимых условий для развития культуры на территории Бутаковского сельского поселения, дальнейшее развитие и совершенствование работы учреждения, организация досуга всех категорий населения.
Источниками финансирования деятельности Клубного учреждения являются:
-
ассигнования учредителя; -
сборы от продажи билетов на организуемые Клубным учреждением культурно - досуговые мероприятия, а также доходы от предоставления сопутствующих услуг; -
поступления по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенным с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая учредителя Клубного учреждения; -
добровольные пожертвования, спонсорские вклады и дары юридических и физических лиц; -
кредиты банков и других кредитных организаций; -
доходы от предпринимательской деятельности; -
другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными задачами МКУК «Бутаковский культурно-досуговый комплекс» являются:
- Организация досуга детей и молодежи;
- Организация досуга взрослой аудитории;
- Организация досуга пожилых людей и инвалидов;
- Организация досуга семей;
- Развитие самодеятельного творчества;
- Развитие форм и методов культурно-досуговой деятельности;
- Сохранение и развитие национально - культурных традиций;
Основные задачи, которые решались в 2022 году:
-
организация досуга всех возрастных категорий населения: детей, подростков, взрослой аудитории, пожилых людей, ветеранов и инвалидов; -
организация и проведение цикла мероприятий, к Дню Победы и к Дню Защитников Отечества для ветеранов Великой Отечественной Войны и тружениками тыла и труда, детей Войны; -
организация и проведение мероприятий, посвященных красным датам календаря; -
организация и проведения культурно - досуговых мероприятий, к году семьи; -
организация отдыха детей в летний период совместно с МКОУ СОШ и детской оздоровительной площадкой; -
укрепление материально-технической базы в Доме культуры.
Основные направления организации культурно-досуговой деятельности: комплексные мероприятия, праздничные программы к календарным датам, концертные программы, детские программы, танцевально-развлекательные дискотеки для детей и молодежи, программы уличных праздников, мероприятия для пожилых, тематические вечера, и профессиональные праздники.
Вся работа данного КДЦ проходит в соответствии с Муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг и Планом работы на соответствующий год, утвержденным главой администрации Бутаковского сельского поселения.
Стратегическими целями развития КДЦ являются:
- формирование единого культурного пространства с максимально благоприятной средой для реализации творческих и духовных потребностей населения;
- создание условий для сохранения и развития культурно-исторических традиций поселения;
- обеспечение разнообразия культурно-досуговой и образовательно- просветительской деятельности различных слоев населения;
- формирование и воспитание художественного вкуса, позитивных социальных установок и интересов подрастающего поколения;
- формирование гражданственности, чувства патриотизма и осознания самобытности и уникальности малой родины;
- обеспечение свободного доступа к объектам культуры всех категорий населения, в том числе малоимущих и социально незащищенных групп;
- внедрение новых технологий в реализацию культурной политики в поселении;
- консолидация творческих сил в решении социально значимых общественных задач;
- сокращение бюджетных расходов за счет оказания платных услуг.
В сельской местности, в отличие от города, Дом культуры является единственными «поставщиком» культурных и досуговых услуг населению.
Яркой формой работы с подростками является театрализовано-игровая прграмма, т.е торжество, посвящённое какому то важному событию в жизни страны, города, села, района или конкретного коллектива.
Как показывают наблюдения у подростков преобладают игры по правилам, т.е спортивные, подвижные и сложно-сюжетные ролевые игры.
Игра – это средство воспитания и свободного применения накопленных сил подростка, она должна соответствовать его потребностям.
Помимо основной педагогической деятельности в учреждении особое внимание уделяется массовой работе с детьми и подростками, для её реализации педагогами используются различные формы организации досуга.
К ним относятся игровые программы: «Посвящение в ЗНАЙКИ»; «Мисс Дюймовочка»; «Сударыня масленица», познавательные программы - «Колесо безопасности», «Все профессии нужны, все профессии важны», «По улицам родного города», «О подвигах, о доблести, о славе», «Это должен знать каждый»; выставки декоративно прикладного творчества: конкурс рисунков «Воспоминание о лете», конкурс на оригинальную елочную игрушку «Фабрика Деда Мороза», отчетная выставка объединений изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Творческий калейдоскоп», фотовыставка «Зимний стоп-кадр», экскурсии в музеи и дома творчества: конкурсные программы - «Защитник отечества - звание гордое», «Добры молодцы», концертные программы: «Мама милая моя», «День открытых дверей в ДЮЦ», «Чудесный день 8 марта», «Юные таланты», спортивные программы: «Веселый марафон», «Спортивные забавы».
2.2 Литературная основа (сценарий) выпускной квалификационной работы
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие друзья. Я так рада что вы получили приглашение и пришли сюда. Ведь я подготовила сюрприз Дедушке Морозу. Многие могут подумать, что я что-то припутала, ведь сегодня не новый год. И я это прекрасно знаю, но также я знаю, что скоро (сегодня) день рождения Дедушки Мороза. Ему уже более 200лет, он, наверное, и сам уже не помнит свой точный возраст. Выбран этот день не случайно, ведь считается, что именно в этот день в Великом Устюге, где главная резиденция Деда Мороза, наступают первые зимние холода.
Только почему-то он задерживается, что очень странно. Он так не любит опаздывать, может что-то случилось… Он хотел заехать в свою зимнюю лабораторию, может там что-то случилось? Давайте попробуем связаться с лабораторией по видеосвязи.
Видео из лаборатории. С сообщением что случился взрыв.
«Але, але… Внимание! В зимней лаборатории случился взрыв, и энерго-снежинка начала таять. Без него растает шуба Деда Мороза, его посох и волшебный мешок. Для починки надо зарядить энерго-снежинку энергией добра и счастья. Пшшш…»
Снегурочка: Какой кошмар! Конечно Дедушке Морозу сейчас не до празднования Дня рождения, ведь под угрозой его волшебные вещи, новый год и вообще вся зима! Так, не время для паники! Нужно собраться…. Для починки волшебного размораживателя надо зарядить энерго-снежинку энергией добра и счастья. Ребята, мне предстоит тяжелое задание, поэтому придётся отменить день рождения Дедушки Мороза.
(Делает вид что пошла)
Снегурочка: Стоп! Я одна не справлюсь. Мне надо собрать специальный отряд. А где я столько помощников наберу, все сейчас устраняют аварию в лаборатории. Ребята, может вы мне поможете?!
Замечательно, зарядим энерго-снежинку, а после поздравим Дедушку Мороза с днем рождения!
Для начала нам надо взбодрится, а то мы как-то приуныли от таких новостей. Давайте станцуем танец-веселинку.
Танец на экране
Снегурочка: Вот теперь видно, что силы прибавилось, грусть ушла. Теперь точно все смогут мне помочь! Энерго- снежинка находится в ледяной пещере. Давайте посмотрим на нее через связь.