Файл: Теоретические основы игровых технологий 7 1 Игровые технологии сущность, виды, классификация 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы игровых технологий
1.1 Игровые технологии: сущность, виды, классификация
2.2 Литературная основа (сценарий) выпускной квалификационной работы
Список использованной литературы
Приложение 2. Музыкальная партитура
Приложение 3. Декоративно – художественное оформление
Да, совсем нет в ней энергии, а она питает все размораживатели и замораживатели. Зарядить ее можно только силами добра и счастья. Что больше всего вызывает счастье у детей?
Знаю! Больше всего счастья у детей вызывают веселые игры.
И я знаю одну веселую хороводную игру. Встаем в два хоровода, хоровод мальчиков внутри хоровода девочек. Хоровод идет по кругу, пока я не свистну в свисток, и нужно будет выполнить задание, к примеру, пожать руку тому, кто перед тобой. Мальчики жмут руку девочкам, девочку жмут руку мальчикам.
- на против кого встали, тому руку пожали,
-на против кого встали, тому за ушком почесали,
- На против кого встали на того тиграми порычали,
- На против кого встали, тому танец маленький сплясали,
- На против кото встали, крепко обняли.
Потом еще один круг, и уже за раз перечисляются все движения.
Игра хороводная
Снегурочка: Посмотрим на снежинку.
На экране показывается снежинка, у нее немного увеличился заряд.
Заряду прибавилось, но еще недостаточно. Давайте, еще в одну игру поиграем.
Меня недавно помощники Дедушки Мороза научили одной веселой игре, с помощью нее они проводят тренировки по работе с доставкой писем в снежную бурю.
Когда музыка веселая, ребята парашют раскачивают, когда метель завывает приседают с парашютом вниз. А еще им в бурю, нужно следить что бы не одно письмо не улетело. Через какое-то время я начну добавлять снежки, и надо что бы они не слетели с ваших парашютов.
Парашют
Снегурочка: Смотрим на снежинку, почти половину заряда восстановили. Может что-то делаем не так… Может нужны более зимние игры…
Точно, нам помогут мои картинки- загадки. На каждой изображена зимняя забава, посмотри сможете ли вы все отгадать.
Картинки тени
Снегурочка: Ура, прибавилось еще энергии. Так, было сказано, что для починки волшебного размораживателя надо зарядить энерго-снежинки энергией добра и счастья. Я знаю! Почему я сразу об этом не подумала!? Мы с вами заряжали ее только энергией счастья, а надо сразу энергией счастья и добра. А самый добрый и счастливый сейчас зайчик- символ бедующего года. Мы сейчас сделаем много зайчиков. Для этого нам нужен лишь кусочек ткани…
Мастер класс «Зайчик на пальчик»
Снегурочка: Теперь у каждого из нас есть символ следующего. Что бы добавить энергии, скажем на ушко, каждый своему зайчику, по доброму слову.
Смотрите! Энерго- снежинка зарядилась! Вы заберите своих зайчиков домой и почаще говорите им добрые слова, что бы энерго-снежинка всегда была заряжена.
Вы такие молодцы, давайте подарим аплодисменты нашим друзьям и себе, за успешно выполненную операцию.
Ой! Чуть не забыла! Я же вас сюда пригласила, чтобы поздравить Дедушку Мороза с днем рождения. Сейчас то не чего не мешает ему прийти, ведь энерго-снежинка, снова питает все размораживатели и замораживатели, а это значит, что его шуба, посох и волшебный мешок больше не тают. Для того что бы он пришел нам надо его позвать, но не по-обычному, а музыкальному. Встаем в дружный хоровод…
Игра- убыстрялка «Вызов деда Мороза»
" Дружно встанем в хоровод
дед Мороз сейчас придёт
А пока его мы ждём
Себя в порядок приведём.
Щёки снегом натираем
Пальцы дружно разминаем
Лишь скажу я цифру ТРИ
Громко ты "Ура!" кричи.
Теперь делаем в ДВА раза быстрее
Дружно встанем в хоровод
дед Мороз сейчас придёт
А пока его мы ждём
Себя в порядок приведём.
Щёки снегом натираем
Пальцы дружно разминаем
Лишь скажу я цифру ТРИ
Ты соседа щекоти.
Теперь делаем в ТРИ раза быстрее
Дружно встанем в хоровод
дед Мороз сейчас придёт
А пока его мы ждём
Себя в порядок приведём.
Щёки снегом натираем
Пальцы дружно разминаем
Лишь скажу я цифру ТРИ
Громко дедушку зови"
ВЫХОД ДЕДУШКИ МОРОЗА
Дедушка Мороз: Здравствуйте, мои друзья! Маленькие и большие, с глазами лучистыми, сердцами добрыми! Спешил я к вам, но случилась беда в моей волшебной лаборатории. И знаю я что вы помогали Снегурочке зарядить энерго-снежинку, которая питает все размораживатели и замораживатели. Спасибо вам большое!
Снегурочка: Дедушка, мы тебя не просто так звали. А у нас для тебя сюрприз. Мы хотим поздравить тебя с наступающим днем рождения.
Дедушка Мороз: Спасибо, мне очень приятно.
Снегурочка: Я подготовила для тебя поздравительную песенку «Каравай», ребята помогите мне пожалуйста ее спеть.
Каравай
Дедушка Мороз: Ох спасибо, порадовали. Я так рад что вы все пришли меня поздравить.
Снегурочка: Дедушка давай игру , заморозишь детвору?
Дедушка Мороз
: Я их столько лет морожу, ребята может в новую игру сыграем? Не замораживающею, а согревающею? Встаем в хоровод…
Игра «Согревающая»
Читать слова.
Что скажу вам растирайте.
-Отморозили вы щёки
- На ушах замерзли мочки
- Холодно коленкам нашим
- Замерзают руки даже
- Разогреть пора нам плечи
- Нос натрем и станет легче
-Разогреем мы ладошки
-И животики немножко
Заново мы все начнем, и друзей согреть нам не почем.
Пару быстр выбирайте, и друг друга растирайте. (Далее слова повторяются)
Дедушка Мороз: Ох какие веселые ребята, мне даже как-то жарко… ух…
Точно, я же не с пустыми руками к вам пришел. А принес волшебный снег, что дома не тает.
БУМАЖНОЕ ШОУ.
- Кидать как снежки
-Сделать прическу
- Салют
Дедушка достает мешок с бумагой, дети под музыку играют со Снегурочкой.
После шоу Дедушка Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами.
Заключение
Рассмотрев и изучив все собранные материалы, можно сделать вывод о том, что организации культурно-досуговой деятельности именно в сельской местности следует уделить особое внимание, так как и материальная база, и обеспечение кадрами в сельской местности по сравнению с городскими учреждениями культуры находятся на гораздо более низком уровне.
Особенно важно правильно организовать досуг подростков, так как они наиболее восприимчивы ко всему новому и неопознанному, и когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. Именно поэтому следует уделять особое внимание организации культурно-досуговой деятельности с учетом досуговых предпочтений этой категории населения. Путем организации культурного досуга и свободного времяпрепровождения, развития у детей творческого потенциала, проведения различного рода мероприятий и привлечения их в кружки художественной самодеятельности и любительские объединения позволит детям и подросткам совершенствоваться, развиваться, самоорганизовываться.
В ходе проделанной работы мы выяснили, что игра обладает большим потенциалом. Также с помощью игры можно воздействовать на детей и подростков. Личность ребенка развивается с помощью игры. Посредством применения игровых технологий мы добились поставленной цели. Уровень коммуникативных навыков и нравственных способностей повысился, пусть даже не значительно. Данный факт теоретически подтвержден.
Мы познакомились с понятием «игра», рассмотреть ее историю, найти классификацию игр; рассмотрели понятие «педагогическая технология», сравнить понятия «педагогическая технология» и игровая технология; изучили психологические особенности и возрастные потребности подростков для более эффективного применения игровых технологий; рассмотрели методическое обеспечение детских оздоровительных лагерей
, проанализировали авторские образовательные программы, разработали игровую технологию.
Игра формирует положительные качества для межличностных отношений, является сильным стимулятором активной деятельности детей и подростков. Они рассчитаны на приобретение способностей самовыражения, понимание обучаемым самого себя и позиций других людей. Ребенок в игре овладевает нравственными нормами и правилами поведения. Игра так же является довольно эффективным средством для обучения, она облегчает образовательный процесс, вовлекая в деятельность учащихся с разным темпом работы и уровнем владения материала, гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает работоспособность, снимает усталость и увеличивает мотивацию к обучению.
Мы сумеем предоставить современному обществу здоровых, позитивных, энергичных и творческих людей, которые нравственны по отношению и к себе, и к другим людям.
Список использованной литературы
-
Приказ от 17 декабря 2010 года № 1897 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: http:// минобрнауки.рф/документы. -
Аверин В. А. Психология личности : учебное пособие. СПб : Изд-во В. А. Михайлова, 2019. –С. 89. -
Аксюта, М.И. Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения / Максим Аксюта, Татьяна Сандлер. - М.: В Круге, 2018. -427 с. -
Алёшина Н.А. Представления об объектах экологического риска у подростков: моногр. / Наталья Алёшина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 361 с. -
Беспалько В. П. Слагаемые педагогические технологии. / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика. — 2019. —285 с. -
Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности. М.: Педагогика, 2015, -439 с. -
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. — М., 1987. -317 с. -
Выготский Л.С. Психология развития ребенка. — М.: «Смысл», «Эксмо», 2006. – 359 с. -
Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково словообразовательный. Москва: Русский язык, 2017. -185 с. -
Лихачев Б. Т. Педагогика / Б. Г. Лихачев. — М, 2002. -464 с. -
Махов Ф.С. Подросток и свободное время. - Л., 1982. -180 с. -
Немов Р.С. «Психология» книга 2 -М. издательство «ВЛАДОС» 2014. -240 с. -
Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2012. -480 с. -
Ожегов С. И. Словарь русского языка: Около 57 тыс. слов. / под ред. Н. Ю. Шведовой. — 2-е изд. стереотип. — М.: Рус. яз., 1988. — 750 с. -
Певнева А.А., Татарникова Е. А. Личностные особенности подростков и стиль воспитания в неполной семье / Анжела Певнева und Елена Татарникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 154 с. -
Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. - М, 2005. -118с. -
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / Серия «Мастер психологии» : СПб. : Питер, 2018. –427 с. -
Рудик П.А. Игры детей, их педагогическое и психологическое значение. -М., 1948. 198 с. -
Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. - М., 2002. -120с. -
Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства Просвещения РСФСР М. 1961-220с. -
Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка: - М.: Аделант, 2013. – 781 c. -
Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры [Текст] : монография / С. А.Шмаков. - М. : Новая школа, 2014. - 239 с. -
Культура 38 - https://culture38.ru/institutions/sheinskij-selskij-klub-mkuk-butakovskij-kulturno-dosugovyj-kompleks/