Файл: 1. Финансовоэкономическая характеристика предприятия 7 Анализ затрат предприятия 13.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



В бюджете БП «Транспортировка» отражены на входе – расходы на содержание транспортного отдела и обеспечение транспортировки товаров на склад от поставщиков и со склада покупателям; на выходе из процесса – показатели его эффективности – коэффициент полезного пробега (отношение пробега с грузом к величине общего пробега в километрах), коэффициент использования транспортных средств, темпы снижения транспортных расходов и их доля в выручке от продаж товаров

Таблица 14 - Бюджет БП «Транспортировка» ООО «Полипластик ЗапСиб»

№ п/п

Наименование расходов/ показателей

Всего за год

1

Ресурсы (вход в БП) тыс. руб.

7202

1.1

Расходы на содержание транспортного отдела

740,6

1.2

Запасные части для ремонта

165

1.3

Топливо и ГСМ

480,3

1.4

Услуги станции техобслуживания

28,2

1.5

Амортизация транспортных средств

89,7

1.6

Расходы на оплату труда водителей и страховые взносы

5280,4

1.7

Командировочные расходы

69,7

1.8

Аренда помещений и транспорта

50

1.9

Канцелярские товары, инструменты и спецоснастка

8,9

1.10

Услуги сторонних организаций

244,8

1.11

Прочие расходы

44,4

2

Показатели эффективности (выход БП)




2.1

Удельный вес транспортных расходов в выручке, %

1,2

2.2

Снижение транспортных расходов,%

1

2.3

Коэффициент использования транспортных средств

0,85

2.4

Коэффициент полезного пробега

0,7



В плане счетов бухгалтерского учёта для целей управленческого учёта в промышленных организациях предусмотрены свободные позиции в III разделе «Затраты на производство» – счета №30– 39. Исходя из специфики сферы обращения, разработчиками плана счетов счет №44 «Расходы на продажу» включен в IV раздел «Готовая продукция и товары». В связи с этим считается целесообразным для управленческого учёта в торговле использовать свободные позиции счетов №47–49 из данного раздела. В развитие счёта №44 в рабочем плане счетов управленческого учёта торговой организации предлагается открыть синтетические счёта-экраны №47 «Накопительный счёт затрат по основным бизнес-процессам», №48 «Расходы по вспомогательным бизнес-процессам» и №49 «Накопительный счёт расходов по управленческим бизнес-процессам». Счета-экраны (зеркальные счета) обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учёта и выявление возможных расхождений [3; 8; 9]. Счёта-экраны № 47, 48 и 49 являются активными, временными, в конце учётного периода периодически закрываются в корреспонденции со счётом №44 «Расходы на продажу», где аккумулируются издержки обращения компании за весь учётный период.

В течение учётного периода субсчета корреспондируют с остальными счетами управленческого учёта и группируют расходы по процессам, формируя себестоимость единицы исходного продукта (товара, работы или услуги). В дебете субсчетов накапливаются прямые и косвенные фактические затраты в разрезе процессов, субпроцессов и операций, в кредите происходит списание себестоимости процессов на результат продаж конкретных товаров, работ и услуг.



Выводы и предложения



Выполнен анализ основных конкурентов ООО Полипластик ЗапСиб на рынке строительных материалов города и региона.

SWOT – анализ показал, что к сильным сторонам компании можно отнести: широкий ассортимент товаров, конкурентоспособные цены на продукцию, наличие постоянных клиентов, особые условия по отсрочкам платежей для постоянных клиентов, наличие собственных средств компании, квалифицированные специалисты. Слабыми сторонами являются: невысокие объемы продаж, сезонность продаж основных товарных групп, небольшое количество крупных заказов, неполный охват рынка сбыта, недостаточная рекламная компания фирмы, недостаток финансовых ресурсов.

Проведен анализ основных показателей хозяйственной деятельности и установлено, что золотое правило экономика на данном предприятия не выполняется. За 2021 год предприятие получило убыток

Проанализирована организация по сбытовой деятельности.

Разработаны рекомендации по улучшению коммерческой деятельности, которые включают в себя:

  1. проведение анализа ассортимента товаров. Данный анализ необходим для определения наиболее значимых товаров, которые в свою очередь пользуются спросом у покупателей и приносят хорошую выручку от продаж. Исходными результатами анализа следует, что самыми ценными позициями являются такие товары, как: Наливной пол, Юнис Горизонт Универсальный, Затирка Mapei Ultracolor Plus, Затирка Mapei Ultracolor Plus, Гипсокартон Gyproc 9,5, Битумная гидроизоляция Бикрост, Наливной пол Weber.Vetonit, Затирка KERAPOXY DESIGN, Утеплитель Izover. Компании следует проводить обучение среди менеджеров по продажам данного товара, а также предоставить данным позициям выгодное место в торговом зале.

  2. снижение сезонности продажи товаров. Строительный материал имеет свою ярко выраженную сезонность продаж. Для этого необходимо проводить меры по его устранению. В данной ситуации есть предложения с помощью скидок и акций на товары. Для повышения экономической эффективности компании и устранения сезонности следует ввести корректировки в политику ценообразования. В первую очередь необходимо будет внести скидки за объем товарный закупки, с помощью которого будет стимулироваться постоянное обращения покупателя и увеличения покупки товаров. Саму скидку возможно предоставлять как: объем товара, который можно приобрести бесплатно (то есть увеличить количество приобретаемого товара) или продавать его по сниженной цене; процентной скидки от номинальной цены на товар; а также бонусы от покупки, которые могут быть зачтены в виде оплаты при последующей закупки товара. Нижеследующие скидки за объем закупок товаров могут быть применены в компании: серийные, сезонные, комплексные, кумулятивные, некумулятивные

  3. разработка нового сайта. Для более успешного ведения коммерческой деятельности ООО Полипластик ЗапСиб дана рекомендация к созданию нового сайта с учетом изменившихся технологий сайтостроения и заключения контрактов на продвижение сайта с поисковыми системами. Действующий сайт является не эффективным, поэтому для увеличения продаж необходимо создать новый более удобный сайт для увеличения объема продаж. Наличие сайта еще не гарантирует предприятию высокую эффективность его использования. Для повышения эффективности используют, так называемое «продвижение» или поисковую оптимизацию. Для того, чтобы потенциальные клиенты без труда могли найти сайт компании в интернете, необходимо вывести его на первую страницу всех поисковых систем (ТОП 10). Сайт функционирует более 3 месяцев. По отзывам работников коммерческой службы, активность покупателей возросла. На сегодняшний день сайт ежедневно посещают от 30 до 50 посетителей. Ведутся работы по наполнению сайта. Обновляется информация, вносится новые позиции в каталог продукции, посетителям сообщают об интересных предложениях, скидках и тому подобное. Кроме этого сайт размещен в более чем на 500 тематических сайтах и каталогах фирм, досках объявлений, социальных закладках.

Список литературы





  1. Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет : учебник / Ю. А. Бабаев, Л. Г. Макарова, А. М. Петров ; под ред. Ю. А. Бабаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2021. — 463 с. - ISBN 978-5-9558-0388-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1228819 (дата обращения: 07.04.2023). – Режим доступа: по подписке.

  2. Бухгалтерский учет и анализ : учебное пособие / Ю.И. Сигидов, Н.Ю. Мороз, Е.А. Оксанич, Г.Н. Ясменко ; под ред. Ю.И. Сигидова. - 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 358 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1867627. - ISBN 978-5-16-017685-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1867627 (дата обращения: 07.04.2023). – Режим доступа: по подписке.

  3. Бухгалтерский учет и анализ : учебное пособие / Ю.И. Сигидов, Н.Ю. Мороз, Е.А. Оксанич, Г.Н. Ясменко ; под ред. Ю.И. Сигидова. - 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 358 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1867627. - ISBN 978-5-16-017685-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1867627 (дата обращения: 07.04.2023). – Режим доступа: по подписке.

  4. Губина, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : практикум / О. В. Губина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0906-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1060843 (дата обращения: 07.04.2023). – Режим доступа: по подписке..

  5. Казакова, Н. А. Экономический анализ : учебник / Н.А. Казакова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 343 с. + CD-R. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-004558-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1841435 (дата обращения: 07.04.2023). – Режим доступа: по подписке.

  6. Касимова А.И. Применение терминов «расходы», «издержки», «затраты» в различных системах учета финансовой информации [Электронный ресурс] / А.И. Касимова — 2017 – URL: http://dis.ru/library/709/28730/ (дата обращения: 17.01.2017)

  7. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Косолапова М.В., Свободин В.А. - Москва :Дашков и К, 2018. - 248 с.: ISBN 978-5-394-00588-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/343541 (дата обращения: 07.04.2023). – Режим доступа: по подписке.

  8. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии : учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 320 с. - ISBN 978-5-394-03481-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093177 (дата обращения: 07.04.2023). – Режим доступа: по подписке

  9. Серебрякова, Т. Ю. Теория и методология сквозного внутреннего контроля : монография / Т.Ю. Серебрякова. ‒ Москва : ИНФРА-М, 2022. ‒ 329 с. ‒ (Научная мысль). ‒ ISBN 978-5-16-009760-2. ‒ Текст : электронный. ‒ URL: https://znanium.com/catalog/product/1003264 (дата обращения: 19.02.2023). ‒ Режим доступа: по подписке.

  10. Сироткин, С. А. Бухгалтерский учет и анализ : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 355 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016048-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1079194 (дата обращения: 07.04.2023). – Режим доступа: по подписке.

  11. Скляренко В.К.  В чем разница между затратами, расходами и издержками   / В.К. Скляренко — Российская экономическая академии им. Г.В. Плexaнoвa.- URL: http://www.elitarium.ru/2007/10/30/zatraty_raskhody_izderzhki.html (дата обращения: 15.01.2017)

  12. Сунгатуллина Л.Б. Взаимосвязь финансового результата с финансовой устойчивостью организации / Л.Б. Сунгатуллина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2021. - №14. – С.37-44.

  13. Сунгатуллина Л.Б. Перспективный анализ деятельности организации / Л.Б. Сунгатуллина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2018. - №15. – С.30-35.

  14. Экономический анализ : учеб. пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая, И.С. Ферова, О.Н. Харченко. — М.: ИНФРА-М; Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. — 192 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/407. - ISBN 978-5-16-006370-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/959965 (дата обращения: 07.04.2023). – Режим доступа: по подписке.