Файл: Удмуртской Республики республиканский центр дополнительного образования детей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.7. Механизм отбора участников.

По продолжительности программа реализуется в течение лагерной смены - 21 день. Основной состав лагеря – это обучающиеся РЦДОД в возрасте от 7 до12 лет. Количество детей – 45 (3 отряда по 15 человек). При комплектовании особое внимание уделяется детям, которые в ходе образовательной деятельности проявили себя, участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Деятельность обучающихся, вовремя лагерной смены, осуществляется в разновозрастных отрядах.

1.8. Долгосрочность программы.    Заявленная программа является краткосрочной (по продолжительности), многопрофильной (по направленности), деятельностная (по стратегии).

1.9. Этапы реализации программы

Подготовительный этап

Этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря начинается подготовка к летнему сезону: проведение совещаний при директоре, заместителе директора по УВР, издание приказа, разработка программы деятельности, установление связей с представителями внешнего социума, использование образовательных ресурсов внешних партнеров, подготовка методического материала для работников лагеря, составление необходимой документации, подготовка и сдача пакета документов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике».

Организационный этап смены:

Этот этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня: основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики, запуск программы, формирование органов самоуправления, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены:

Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены, вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, работа отрядов.

Заключительный этап смены:

Основной идеей этого этапа является: рефлексия, подведение итогов смены, выработка перспектив деятельности организации, анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем, сдача документации в Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

1.10. Критерии оценки эффективности программы.

Результат оценивается по следующим направлениям:

  • Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений).

  • Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.

  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (наука, искусство, спорт).

  • Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.

  • Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.

  • Награждение за активное участие в мероприятиях.

  • Выбор ребенком направлений деятельности через образовательные пробы



Результатом реализации программы будут являться следующие показатели:

для детского коллектива:

  • раскрытие и развитие творческого потенциала с возможностью его последующей реализации в семье, в социуме, в образовательной организации;

  • формирование навыков творческой деятельности и успешного участия ребёнка в коллективно-творческой деятельности;

  • проявление ребёнком своей творческой индивидуальности, как одной из форм общения в детском коллективе.

  • Проявление своих талантов, выявление одаренности

Для педагогического коллектива:

  • совершенствование педагогических методов и приемов,

  • уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности;

  • накопление профессионального педагогического опыта;

  • апробация диагностических материалов (методик, анкет, индивидуальных карт)

Для родителей:

  • физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка;

  • реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;

  • полноценный отдых ребенка.


План реализации программы.

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

Социально-педагогическое

Проведение проб «Хочу все знать!», «Я могу!»;

коллективно-творческие дела, диагностика участников лагеря

Создание индивидуальной карты (портфолио) каждого участника лагеря с информацией о развитии и успешности в отдельных видах деятельности

Художественное

Культурно-массовые мероприятия, конкурсы, творческие мастерские, выставки

Развитие творческих способностей учащихся.

Знакомство с разными техниками декоративно-прикладного искусства

Туристско-краеведческое

Краеведческо-туристические квесты, экскурсии

Знакомство с народными традициями своего края, развитие патриотических, гражданских чувств

Техническое

Техно-туры, архитектурные форумы, мастер-классы

Мотивация ребенка к занятиям технической направленности

Спортивно-оздоровительная

Пропаганда и формирование здорового образа жизни (утренняя зарядка, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бассейн)


Дети знакомятся с правилами безопасного поведения в природе и в городе, с правилами и оказания первой помощи при ушибах и травмах, участвуют в различных спортивных мероприятиях. Улучшение физического состояния учащихся. Увеличение двигательной активности.

Естественнонаучное

Практикумы, научные квесты, экскурсии, проектные работы, интеллектуально-познавательные игры


Дети получают новые знания в области естественных наук. Участвуют в проектно-исследовательской деятельности, выполняют мини-проекты.

Общественно-полезная и трудовая

Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений.

Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и поддержки.

Интеллектуально-образовательное

Командообразующий квест «В кругу друзей»;

Конкурсно-развлекательная программа «Гиннес-шоу»;

Литературная викторина;

Конкурсно-игровая программа «Дебют»;

Викторина «В мире искусства»

Брейн-ринг «Знатоки»

Викторина о живописи

Интеллектуальная программа «Путешествие»

История ВОВ (викторина)

Дискуссионные площадки и творческие встречи с работниками творческих профессий.

В рамках реализации этого направления детям предлагается принять участие в комплексе познавательных и интеллектуальных мероприятий

Воспитательное направление


Для достижения воспитательного результата используется комплексная форма воспитательной работы. Взаимодействие взрослых и детей

осуществляется на принципах творческого сотрудничества и сотворчества, самоуправления.


Системную воспитательную работу с детьми осуществляет воспитатель отряда через просветительские и воспитательные беседы, постоянное наблюдение за морально-нравственным развитием ребенка, коррекционную работу, контроль взаимоотношений в отряде.

Очень важна организация работы внутри отряда. Особая концепция отрядной работы обеспечивает полное погружение ребенка в тематику. Формирование комфортного микроклимата, конструктивного взаимодействия.

Прививаются навыки

культуры поведения и общения, знания о нравственных понятиях: дружба, доверие, уважение, взаимопомощь, ответственность. Одним из важнейших

средств и методов организации воспитательного пространства является

создание структуры органов детского самоуправления, благодаря которым происходит развитие лидерского потенциала ребенка.

Диагностико-

аналитическая

Диагностические тесты: (отзыв о смене, пожелания, советы);

Рефлексия участников лагеря, получение информации о самооценке детей и родителей о лагерной смене.


Критерии эффективности реализации программы

По результатам анкетирования выявляется: степень удовлетворенности детей программой смены; формирование коммуникативных навыков и социальных компетенций; мотивирование к ведению здорового образа жизни; совершенствование умений и навыков в художественно-творческой деятельности; овладеть опытом исследовательской деятельности в изобразительном искусстве, декоративно-прикладном творчестве, вокальном искусстве, хореографии, театральной деятельности; и самое важное – констатация участниками смены своих личностных побед и проявления личностных качеств таких как: ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); идейность (следование социально-значимым ценностям); позиционирование (умение презентовать себя и свои проекты); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей).


Направления

деятельности

Виды деятельности

Мероприятия

Интеллектуальная

одаренность

  1. Квест «Хочу все знать»

  2. Мастер-класс «Лаборатория юного исследователя»

  3. Краеведческо-туристический квест «Тропой открытий»

Коммуникативная

одаренность

  1. Шоу «Интуиция»

  2. Квест «Хочу все знать»

  3. Шоу «Таланты»

  4. Квест «Хочу все знать»

  5. Архитектурный форум «Город будущего»

Практическая одаренность

  1. Архитектурный форум «Город будущего»

  2. Экологический десант «Чистота спасёт мир!

  3. Экскурсии и уроки в пожарно-спасательном музее

Художественная одаренность

  1. Арт-мастерская «Матис»

  2. Архитектурный форум «Город будущего»

  3. Мастер- класс «Изо-нить»

Естественнонаучная

одаренность

  1. Мастер-класс «Лаборатория юного исследователя»

  2. Экскурсия по акватории Ижевского пруда «Достопримечательности нашего города»

  3. Акции

  4. Встреча с активистами общественного экологического движения

  5. Экологический десант «Чистота спасёт мир!

Техническая одаренность

    1. Техно-тур в Центр «Кванториум»

    2. Архитектурный форум «Город будущего»

    3. Мастер-класс «Орига-Mix»

    4. Мастер-класс «Мир Лего»

Туристко-краеведческая одаренность

      1. Краеведческо-туристический квест «Тропой открытий»

      2. Архитектурный форум «Город будущего»

      3. Экскурсия по акватории Ижевского пруда «Достопримечательности нашего города»

      4. Республиканская библиотека для детей и юношества (тематические экскурсии)



2. Ресурсное обеспечение программы.
2.1.Материально-техническое обеспечение программы.

Для реализации программы используется материально-техническая база РЦДОД:

  • учебные кабинеты,

  • актовый зал;

  • хореографический зал;

  • питьевой режим;

  • набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Аппаратура:

  • музыкальный центр,

  • компьютер,

  • проектор,

  • фотоаппарат;

  • ноутбук

Спортивный инвентарь:

  • Футбольные мячи

  • Волейбольные мячи

  • Резиновые мячи разных размеров

  • Скакалки

  • Гимнастические обручи

  • Бадминтон

  • Кегли

  • Маты

Развивающие игры:

  • Шашки

  • Шахматы

  • Настольные игры

2.2. Софинансирование программы.

- 75% стоимости питания участников лагеря осуществляется за счёт средств Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

-25% доплаты за питание, страхование детей, оплата досуговых мероприятий - проводится за счёт родительских средств. (Смета расходов на реализацию программы «Летний экспресс» Приложение№1)

2.3. Привлечение добровольческих инициатив.

Участники лагеря бесплатно посещают:

- Республиканскую библиотеку для детей и юношества (тематические экскурсии)

- Пожарная часть (лекции, экскурсии)



2.4. Кадровое обеспечение программы.

Подбор и расстановка кадров осуществляет администрация БОУДО УР РЦДОД.
Штатное расписание.


№п/п


Наименование должности

Количество

единиц

1.

Начальник лагеря

1

2.

Педагог-организатор

1

3.

Воспитатели (3 отряда)

3

4.

Инструктор по физической культуре

1

5.

Обслуживающий персонал

(уборщица)

2




Итого

8

На должности, в соответствии со штатным расписанием работников лагеря, назначаются лица из числа работников БОУДО УР РЦДОД. Работник, в соответствии с правилами внутреннего распорядка лагеря исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией, проходит медицинское обследование, согласно санитарным нормам.


Перед началом смены, все работники лагеря, проходят инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, с отметкой в специальном журнале. Начальник лагеря, один раз в 3 года, проходит проверку знаний требований охраны труда при НОУ ДПО «Центр профессионального образования» по программе 40 часов.

В течение смены, для проведения тематических мероприятий, мастер-классов привлекаются специалисты из педагогического коллектива БОУДО УР РЦДОД.

Приложение 1.

Смета расходов на реализацию программы «Летний экспресс»

1. Расходы на программу (проект)


Наименование расходов

Расчёт

руб*чел.*сут*

Сумма

руб.

Источник финансирования


1.1.Оплата питания

120-00х45 чел. х 21 дн.

113400-00

Министерство образования и науки УР

1.2.Доплата за питание

50-00 х45 чел. х 21 дн.

47250-00

Родительский взнос


1.3.Дезинсекция, дератизация

территории БОУДО УР РЦДОД

3000-00

БОУДО УР РЦДОД


1.4. Страховые взносы

150-00 х 45

6750-00

Родительские средства


1.5 Приобретение хоз. товаров

100-00 х 45

4500-00

Родительские средства


1.6.Приобретение канц. товаров

200-00 х 45

9000-00

Родительские средства


1.7.Посещение культурных учреждений

500-00 х 45

22500-00

Родительские средства


1.8 Питьевая вода

345-00

Родительские средства








Сумма (руб.)

% от общей суммы

Итого на всю программу (проект) в том числе:

206745-00




средства бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха детей

113400 -00




средства бюджета муниципального образования

-




собственные средств организации

3000-00




спонсорские средства

-




родительские средства

90345-00