Файл: Практическая работа Перевозка опасных грузов коррозирующие вещества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2. Нормативно-правовое обеспечение

3. Транспортная характеристика, транспортная опасность груза

4. Тара, упаковка, маркировка

5. Транспорт для перевозки опасного груза

5.1. Требования к транспорту, оборудованию и персоналу

5.2. Технические средства и оборудование

5.3 Окраска, надписи

6. Транспортно-сопроводительные документы

7. Организация перевозок

7.1. Лицензирование перевозок

7.2. Разрешительная система при перевозках ОГ

7.3 Оформление перевозки

7.4. Подготовка персонала для перевозки ОГ

7.5. Разработка и согласование маршрута перевозки

7.6. Принятие ОГ к перевозке

8. Выполнение погрузо-разгрузочных работ. Требования к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ

9. Организация движения подвижного состава

10. Организация СИО

11. Совместимость груза

12. Обязанность и ответственность водителя и других участников перевозок

14. Ликвидация последствий аварий или инцидентов

Заключение

сертификацию его членов, базирующуюся на специфике обеспечения безопасности подобных перевозок, что удостоверяется необходимыми документами. Каждое авиационное предприятие, каждый экипаж обязаны иметь чёткий план действий в аварийных ситуациях, комплекс средств защиты в плане обеспечения авиабезопасности при форс-мажорных событиях. В случае грузоперевозок посредством авиации обязательным является также наличие всего набора необходимых сопровождающих, разрешающих документов. К полётам привлекают наиболее опытных пилотов и других специалистов, обладающих достаточным уровнем мастерства, стажем полётов.

Перевозка грузов должна сопровождаться чётким выполнением всего комплекса профилактических и прочих мероприятий по безопасности. Однако на практике не исключены форс-мажорные случаи с самим самолётом или перевозимым на его борту товаром по объективным, субъективным, зависящим от человеческого фактора причинам. Для этих случаев предусмотрены меры по оперативной ликвидации неполадок на борту силами самого экипажа, в аэропорту к ликвидационным работам подключается наземный персонал. Предусмотрены также меры ответственности за нарушение, игнорирование технологических, таможенных, санитарных и иных правил перевозки.

Эти меры касаются как перевозчика, так и отправителя, получателя груза. Их регламентируют Воздушный, Гражданский и Уголовный кодексы, Кодекс об административных нарушениях, международные договоры (если речь идёт о международных авиалиниях), конкретные договоры о перевозке данного груза, который следовало перевезти самолётом. Административная, финансовая и уголовная ответственность предусмотрена, когда документально зафиксированы и доказаны утрата, недостача или повреждение (порча) груза, а также при нарушениях условий договора перевозки. Естественно, что её применяют и тогда, когда груз стал причиной нанесения вреда человеческому здоровью, окружающей среде.

5.2. Технические средства и оборудование



Для перевозки жидких аккумуляторов следует уделить внимание транспорту, который будет перевозить данный груз. Аккумуляторные батареи подвергаются внешнему воздействию, поэтому важно соблюдать условия погрузки, выгрузки, транспортировки. Имеет значение соседство хрупких опасных агрегатов с металлическими либо тяжелыми предметами. Незакрепленные материалы во время движения автотранспорта могут повредить корпус, создать аварийную ситуацию. Для перевозки используем автомобиль ГАЗон Next.


ГАЗон Next является пятитонным грузовым автомобилем, производимым на Горьковском автомобильном заводе с 2014 года. Он представляет пятое поколение грузовиков ГАЗ. Транспортное средство существенно рознится от прошлых вариаций грузовых автомобилей, однако некоторые узлы, вместе с силовыми агрегатами, перекочевали с прошлого Газона-3309.

В стандартной комплектации и платформе автомобиль может транспортировать до 5 тысяч килограмм, что делает его одним из лучших на фоне прочих моделей.

Производителем предложено сразу несколько вариантов исполнения, которые различаются по типу базы колес (4х4, 4х2), клиренсом (315 и 265 мм), а также длиной платформы (стандартная, либо наличие удлиненной модификации).



Рисунок 5.1 – Общий вид ГАЗон Next
На рисунке 5.2 представлена схема автомобиля ГАЗон Next с технологическими параметрами.



Рисунок 5.2 – Схема автомобиля ГАЗон Next с технологическими параметрами
В таблице 5.1 представлена краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗон Next C41R33.

Таблица 5.1 - Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗон Next C41R33

Наименование параметра

Единицы измерения

Значение параметра

Модель

C41R33(ЯМЗ-53443)

Длинна

мм

7 960

Ширина

мм

2 755 по боковым зеркалам

Высота

мм

2 400

Дорожный просвет

мм

253

Колесная база

мм

4 515

Передняя колея

мм

1 740

Задняя колея

мм

1 690

Полная масса

кг

8 700

Снаряженная масса

кг

4 280

Грузоподъемность

кг

4 420



Окончание таблицы 5.1 - Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗон Next C41R33

Наименование параметра

Единицы измерения

Значение параметра

Максимальная скорость

Км/час

110

Рабочий объем двигателя

л

4,43

Количество цилиндров и их расположение

4, вертикально в ряд

Номинальная мощность

кВт (л.с.)

110 (148,9)

Максимальный крутящий момент

Нм

490

КПП

5МКПП

Подвеска передняя/задняя

рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости

Рулевое управление

интегральный рулевой механизм

Амортизаторы

гидравлические телескопические двухстороннего действия

Тормозная система

пневматическая с АБС

Часть веса ТС в снаряженном состоянии, приходящаяся на заднюю ось

кг

2 350

Часть веса ТС в снаряженном состоянии, приходящаяся на переднюю ось

кг

1 930

Передаточные числа

I – 6,55; II – 3,933; III – 2,376; IV – 1,442; V – 1,0

Передаточное число главной передачи КПП

4,556

Внутренние габаритные размеры кузова, длина/ширина/высота

мм

5035/2021/432




5.3 Окраска, надписи



Чтобы узнать к какому классу и степени опасности принадлежит перевозимый груз, нужно посмотреть на маркировку. Для каждого вещества подразумевается свой классификационный код. На автомобиль должен быть наклеен знак с кодом и классом.

Для оповещения водителей о том, что транспортное средство перевозит опасный груз, используется следующее:

  • информационное табло с указанием перевозимого груза;

  • если груз легковоспламеняемый, то используется знак в форме ромба оранжевого цвета;

  • если для перевозки лекговоспламеняющихся жидкостей компания использует цистерну, то помимо класса груза должно быть указано название транспортируемого газа или жидкости;

  • к какой бы степени опасности не принадлежал груз, на ТС обязательно должны быть установлены мигающие индикаторы. Они располагаются на кабине и погрузочной тележке.

Маркировка на транспортном средстве должна находиться на наружной поверхности. Для этого существуют специальные трафареты, которые сделаны из самоклеющейся пленки. Если маркировка была криво наложена, то используются ярлыки-подстилки.




Рисунок 5.3 –  места установки знака и информационной таблички.



Рисунок 5.4 –  маркировка цистерн и вагонов.



Рисунок 5.5 –  дорожный знак выглядит следующим образом.

6. Транспортно-сопроводительные документы



Транспортный документ – документ, по которому осуществляется перевозка опасного груза.

Организация самого популярного типа грузоперевозок автотранспортом требует внимательности со стороны участников процесса перемещения на всех этапах. Осуществить трансфер опасного груза куда сложнее, чем в случае с обычными объектами перемещения, поскольку важно принять все необходимые меры безопасности. Независимо от классификации и уровня опасности груза (для каждого из них требуются особые условия содержания и перемещения), к процессу следует подготовиться основательно, поскольку в результате пренебрежительного отношения можно нанести непоправимый ущерб здоровью человека и природе.


Перемещение опасных грузов жёстко регламентировано российским законодательством и международными договорённостями (соглашение ДОПОГ, подписанное множеством стран с целью повышения уровня безопасности в процессе трансфера), требования к таким транспортировкам более суровые и применимы к транспорту, водителю, упаковке, таре и т. д. При хранении и перемещении каждого из видов опасных веществ должны быть строго соблюдены нормы, предусмотренные законом. Кроме чёткого следования «Правилам перевозки ОГ» с целью обеспечения мер безопасности, для организации трансфера нужно собрать соответствующие документы для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, применяющиеся согласно действующему законодательству. О них и пойдёт речь. Так, для исполнения законной доставки опасных веществ необходим комплект документации, включающий:

- разрешительные бумаги на транспортировку;

-сопровождающие перевозимый объект с момента отправки и до вручения грузополучателю;

-в перечень документов включены и бумаги, подтверждающие компетентность водителя в вопросе перемещения опасных грузов;

- дополнительная документация, которая может потребоваться в ходе трансфера, в случае непредв
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11