Файл: Практическая работа Перевозка опасных грузов коррозирующие вещества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Нормативно-правовое обеспечение
3. Транспортная характеристика, транспортная опасность груза
5. Транспорт для перевозки опасного груза
5.1. Требования к транспорту, оборудованию и персоналу
5.2. Технические средства и оборудование
6. Транспортно-сопроводительные документы
7.2. Разрешительная система при перевозках ОГ
7.4. Подготовка персонала для перевозки ОГ
7.5. Разработка и согласование маршрута перевозки
9. Организация движения подвижного состава
12. Обязанность и ответственность водителя и других участников перевозок
7. Организация перевозок
7.1. Лицензирование перевозок
Для получения лицензии на перевозку опасных грузов заявитель предъявляет документ, свидетельствующий о технической возможности транспортного средства осуществлять перевозки конкретных видов опасных грузов.
Перевозка опасных грузов может производиться только теми автомобильными компаниями, которые имеют лицензии на этот вид деятельности. Лицензии на право перевозок опасных грузов выдаются Лицензионной комиссией Федеральной службы транспорта России.
Право перевозки опасных грузов подразделяется на два вида отнесения их к классу и категориям опасности:
-
перевозка опасных грузов всех 9-ти классов опасности, за исключением делящихся ядерных материалов; -
перевозка опасных грузов всех 9-ти классов опасности, включая делящиеся ядерные материалы.
Различают разные виды лицензии, выдающиеся не только по виду используемого транспорта, но и по зоне действия, перечню предоставляемых полномочий соискателю, действующие:
- по стране;
- в международном направлении;
- ограниченным правам для перевозки собственных грузов без коммерческих целей.
Согласно требованиям законодательства Российской Федерации, лицензию для перевозки ОГ должны иметь все предприятия, выполняющие работу по их доставке (соответственно классам опасности). Образец лицензии:
7.2. Разрешительная система при перевозках ОГ
Координируется весь поток перевозок многими документами, установками, разработанными каждой страной в отдельности, согласованными на международном уровне. Для отечественного транспорта ключевые требования к грузам заключены в «Перечне опасных грузов» и правилах их перевозки. На практике существует множество требований, которым должна отвечать безопасная перевозка опасных грузов. Основные из них:
- категорически запрещается перевозить грузы, которых нет среди разрешённых;
- не разрешается принимать грузы с большими, чем положено, габаритами, объёмом, весом.
Разработан список товаров, которые запрещены к перевозке. Это разные виды оружия, взрывчатые вещества, боеприпасы, животные, вакцины, наркотические вещества, ценные бумаги и производящее их оборудование, почтовые марки, фальшивые деньги, токсические вещества, коррозийные газы и некоторых другие грузы. Запрещено также перевозить товар в неисправной упаковке, а также при отсутствии надлежащих документов.
7.3 Оформление перевозки
Грузы, которые классифицируются как опасные, при возникновении аварийных ситуаций могут привести к катастрофическим последствиям, угрожая здоровью и жизни участников движения и посторонних лиц, порче имущества и ущербу для окружающей среды. Поэтому процесс их перевозки контролируется с особой тщательностью.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2011 г., необходимо произвести оформление перевозки опасных грузов, которое включает получение специального разрешения. Данная процедура состоит из внесения транспортного средства в реестр Росавтодора и выдачи разрешительной документации в Ространснадзоре.
Для получения разрешения необходимо предоставить предполагаемый маршрут транспортного средства, который включает указание скоростного режима, места стоянок, времени прохождения каждого этапа пути. Он разрабатывается таким образом, чтобы избегать большого скопления людей, огибать территории заповедников и национальных парков, исторических и культурных памятников, и быть максимально безопасным с точки зрения возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Документальное оформление перевозки опасных грузов включает в себя следующие виды:
- документы на сам груз;
- документы, оформляемые на водителя;
- документы на транспортное средство, перевозящее груз.
1) Документы на водителя включают водительское удостоверение и свидетельство о допуске к работе с опасными грузами. Для его получения водитель проходит специализированные курсы по программе Министерства транспорта РФ, после которых обязательна сдача соответствующего экзамена. В путевом листе делается отметка о пригодности водителя к управлению транспортным средством по результатам медицинского освидетельствования.
Кроме того, к документации прилагаются инструкции для водителя, которыми он обязан руководствоваться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Они даются перевозчиком и содержат информацию по минимизации вреда, причиняемого перевозимым веществом для человека и окружающей среды. Водитель обязан ознакомиться с инструкцией перед началом перевозки.
2) Для транспортного средства должны быть в наличии основные документы, такие как регистрационное свидетельство, страховой полис, диагностическая карта, договор аренды или лизинга, если он имеет место. Для перевозки взрывчатых, легковоспламеняющихся, агрессивных и некоторых других опасных грузов требуется получение специального разрешения, удостоверяющего, что данное средство предназначено для их перевозки и изготовлено в соответствии с требованиями ДОПОГ.
3) Третьим документом является путевой лист, содержащий сведения о контроле технического состояния автомобиля.
4) Документы, оформляемые на сам груз, включают договор на перевозку, который подтверждается транспортной накладной грузоотправителя. В ней указывается номер ООН вещества, его наименование, упаковка, количество единиц, название и адрес отправителя и получателя.
7.4. Подготовка персонала для перевозки ОГ
Требования к персоналу, обслуживающему перевозки опасных грузов
Персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз (экспедитор, охрана, дозиметрист и др.), обязан иметь свидетельство, удостоверяющее их право на сопровождение опасных грузов по данному маршруту. Свидетельство действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность сопровождающего.
Обслуживающий персонал, занятый на работах, связанных с хранением опасных грузов, должен пройти специальный инструктаж и обучение действиям по ликвидации последствий инцидентов.
К проведению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами допускаются операторы со стажем работы не менее 3 лет на применяемом подъемно-транспортном оборудовании.
Операторы, постоянно занятые на работах с опасными грузами, должны проходить медицинский осмотр не реже одного раза в год.
Операторы, временно занятые на выполнении погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами, должны пройти медицинский осмотр при назначении на данный вид работ.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами оператору запрещается курить.
Обслуживающий персонал, занятый на ручной погрузке-разгрузке опасных грузов, должен пройти специальный инструктаж по правилам обращения с этими видами грузов и в ходе работы руководствоваться следующим:
-
строго выполнять требования, указанные маркировкой и предупредительными надписями, нанесенными на упаковку соответствующего груза; -
запрещается осуществлять бросание опасного груза с плеч и его волочение; -
в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ запрещается курить; -
после окончания погрузочно-разгрузочных работ произвести обеззараживание рабочей одежды в соответствии с установленными требованиями. -
Обслуживающий персонал аварийной бригады обязан: -
пройти предварительную подготовку по специальной программе; -
после завершения выполнения каждой из работ по ликвидации последствий инцидентов проходить, помимо плановых, дополнительные медицинские освидетельствования; -
содержать в полной технической исправности имеющиеся средства индивидуальной защиты, средства и имущество, предназначенные для ликвидации последствий инцидентов.
Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:
-
лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ"; -
путевой лист с указанием маршрута перевозки, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН; -
свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов; -
аварийную карточку системы информации об опасности; -
товарно-транспортную накладную; -
адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГИБДД МВД России, расположенных по маршруту движения.
Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, Правила перевозки опасных грузов и Инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.
Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.
Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:
-
изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок); -
изучение свойств перевозимых опасных грузов; -
обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах; -
обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция); -
подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.
Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.
Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 г. № 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.