ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вивекананда.
Сегодня образованный класс индейцев не следует многим обычаям своих предков. Благодаря движению за эмансипацию женщин в Индии среди женщин растет тенденция отказаться от многих обычаев, которым они следовали ранее. Таким образом, обычаев, которые были когда-то, больше нет.

Социальная роль обычая:



Обычай является важным средством контроля социального поведения. Важность обычаев в обществе нельзя преуменьшать. Они настолько могущественны, что никто не может избежать их действия. Они в значительной степени регулируют социальную жизнь, особенно среди неграмотных людей, и имеют важное значение для жизни общества. Макдугалл пишет:
Первым требованием общества, основным условием социальной жизни человека, было, по словам Бейджхота, “твердая корочка или пирог обычая. В борьбе за существование выживают только те общества, которые смогли выработать такую твердую кору обычаев, связывающую людей вместе, приравнивающую их действия к принятым стандартам, принуждающую контролировать чисто эгоистические импульсы и уничтожающую индивидов, неспособных к такому контролю ”.
Обычаю подчиняются более спонтанно, потому что он растет медленно. Люди следуют схожим моделям поведения.

Обычай является хранилищем социального наследия:



Обычай, по сути, является хранилищем нашего социального наследия. Это сохраняет нашу культуру и передает ее последующим поколениям, объединяет людей и развивает социальные отношения между ними. Обычай превращает врагов в друзей. Нет необходимости говорить, что индуизм жив сегодня благодаря обычаям. Он давно бы умер, если бы индусов не заставляли
соблюдать обычаи.
Они были бы обращены в ислам или христианство, если бы не существовало индуистских обычаев, препятствующих обращению. Таможня помогает в процессе обучения. Они уже наметили направления действий для решения конкретных проблем. Они экономят энергию.
Они помогают справиться со многими социальными проблемами. Обычаи обеспечивают стабильность и чувство безопасности в человеческом обществе. Язык, который ребенок изучает, занятия, с которыми он знакомится, формы поклонения, которым он следует, игры, в которые он играет, - все это предлагается ему через обычай.

Обычаи формируют личность:



Обычаи играют важную роль в формировании личности. От рождения до смерти человек находится под влиянием обычаев. Он рождается вне брака, обычай; он воспитывается в соответствии с обычаями, и когда он умирает, ему дают последние обряды, установленные обычаями. Обычаи формируют его взгляды и идеи.

Обычаи универсальны:



Нет такой страны или сообщества, где не было бы обычаев. В некоторых сообществах они считаются настолько священными, что о их нарушении даже не может быть и речи. Общество желает, чтобы мы им следовали. В первобытном обществе соблюдение обычаев было общим правилом, и так оно и сегодня среди племен аборигенов.
Малиновский пишет о жителях островов Тробриан: “Что бы ни происходило с любой теоретической интерпретацией этого принципа, в этом месте мы должны просто подчеркнуть, что строгое следование обычаям, тому, что делают все остальные, является главным правилом поведения среди наших туземцев на Тробрианских островах”. В Индии с распространением западного образования соблюдение обычаев ослабло,

но пожилые женщины страны продолжают их соблюдать.
Они плачут, когда встречаются со своими родственниками после долгого отсутствия, и плачут по разным поводам во время свадебных церемоний своей дочери. Во время отъезда девушки в дом жениха слезы катятся по щекам без каких-либо признаков их принуждения. Маори Новой Зеландии трутся носами друг с другом в знак своей любви, а женщины Пулавата, Каролинские острова, ходят в сутулой позе в присутствии мужчин.
Таким образом, очевидно, что обычаи играют важную роль в регулировании нашего социального поведения. Они определяют нашу культуру, сохраняют ее и передают из поколения в поколение. Они необходимы для жизни общества и считаются настолько священными, что любое их нарушение рассматривается не только как вызов или преступление, но и как святотатство, призывающее к людям месть богов.Обычаи имеют такую сильную власть над людьми, что их можно назвать “королем людей”. Из-за его потенциала контроля обычай был назван “тираном” Шекспиром, “жестокой школьной учительницей” Монтень и “главным судьей человеческой жизни”

Бэкон. Обычаи соблюдаются с меньшими отклонениями, чем законы. Их соблюдают не просто потому, что они традиционно соблюдаются обществом, но и потому, что их поддерживают чувства людей и чувство личного долга.Обычай одновременно демократичен и тоталитарен. Это демократично, потому что это сделано группой, каждый вносит свой вклад в ее рост. Это тоталитарно, потому что оно затрагивает все сферы самовыражения, частные и общественные, оно влияет на наши мысли, убеждения и манеры.

Авторитет обычаев уменьшается в сложном обществе, где безличные отношения в значительной степени заменяют личные контакты и где отдельные лица выведены из-под прямого контроля группы в целом. В современном обществе сила обычаев ослабла. По словам Мангейма, “Денежная экономика разрушает обычаи, потому что они слишком медленно работают. Современное общество требует правовых норм, которые могут быть быстро и единообразно соблюдены.”


Заключение


Межкультурные особенности делового взаимодействия нашли свое отражение в формировании традиций делового общения, присущих тому или иному народу. Наличие любой традиции подразумевает существование особых представлений, обрядов, привычек в разных видах деятельности, которые передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений.

Список литературы

  1. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб. : Прайм-Ев- рознак, 2003. 320 с. (Серия «Главный учебник».)

  2. Веселов П.В. Аксиомыделового письма: культура делового общения и официальной переписки. М. : Маркетинг, 1993.

  3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация : учебник / под ред. проф. О.Я. Гойхмана. М. : ИНФРА-М, 2003. 272 с. (Серия «Высшее образование».)

  4. Петрова Е. А, Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения / под ред. В. Н. Лавриненко, 2008.

  5. Майерс Д. Социальная психология / пер. с англ. СПб. : Питер Ком, 1998. 688с.

  6. Наин А.Я. Культура делового общения. Челябинск, 1997.

  7. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994.