Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2 Общие положения по выполнению курсовой работы
5 Задание на выполнение курсовой работы
5.2 Практическая часть курсовой работы
5.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Основными компонентами анализа финансовой отчетности организации
- горизонтальный анализ баланса;
- вертикальный анализ баланса;
- анализ отчета о финансовых результатах;
- анализ отчета об изменении капитала;
- анализ отчета о движении денежных средств;
- анализ на основе расчета финансовых коэффициентов по данным отчетных форм.
Таблица 5.3.3 - Вертикальный анализ актива баланса
Таблица 5.3.4 - Вертикальный анализ пассива баланса
Горизонтальный и вертикальный анализ взаимно дополняют друг друга, так как позволяют
сравнить отчетность различных по роду деятельности и объему производства организаций.
1) За 100% принимается выручка от продаж;
— соответственно к общей сумме расходов организации.
Таблица 5.3.5 – Динамика и структура финансовых результатов деятельности
В отчете об изменениях капитала раскрываются состав, структура и движение капитала
выявление источников его формирования и установление последствия их изменений для организации;
определение способности организации к сохранению капитала;
оценка возможности наращения капитала;
Таблица 5.3.6 - Анализ структуры и движения собственного капитала за год
Анализ движения денежных средств осуществляется с применением прямого и косвенного
Таблица 5.3.7 – Динамика поступления денежных средств (прямой метод)
поступление денежных средств от финансовой деятельности составило 400000 тыс.руб. или 19%.
Таблица 5.3.8 – Динамика расхода денежных средств (прямой метод)
Таблица 5.3.9 – Динамика чистого денежного потока (прямой метод)
Слайды:
1 – титульный лист;
2 – актуальность;
3 – цели, задачи, объект, предмет;
4-6 –первая глава;
7-9 – вторая глава;
10 – выводы (заключение).
Для защиты работы студенту необходимо также ответить на теоретические вопросы по учету, а также объяснить выполненную им работу.
Без защиты данной курсовой работы студент к сдаче экзамена не допускается.
3 Структура курсовой работы
Курсовая работа по профессиональному модулю ««Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности» состоит из следующих элементов:
-
титульный лист; -
содержание; -
введение; -
теоретическая часть; -
практическая часть -
заключение; -
список использованной литературы; -
приложения.
Примерный объем структурных элементов:
-
титульный лист - 1 страница; -
содержание - 1 страница; -
введение - 1-2 страницы; -
теоретическая часть - 12-15 страниц; -
практическая часть - 10-12 страниц; -
заключение - 1-2 страницы; -
список литературы - 1 страница.
Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Он содержит следующие реквизиты: наименование учредителя учебного заведения, отделения, тему курсовой работы, сведения о руководителе, об авторе работы, год написания работы, дату сдачи и защиты курсовой работы.
Введение.
Во введении необходимо показать: актуальность избранной темы; степень ее разработанности в научной и учебной литературе; цель курсовой работы; задачи курсовой работы - конкретизируют цель и отражают последовательность исследования.
Введение следует писать по следующей схеме:
-
Актуальность (современность и важность) темы. Актуальность темы курсовой работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность.
Рекомендуемые для использования слова и фразы:
Актуальность курсовой работы …
Актуальность и практический аспект данных проблем связаны с темой ….
Актуальность курсовой работы заключается (или проявляется) в следующем….
Вопросы, касающиеся того-то и того-то, являются очень актуальными.
-
Степень изученности. Пример: (не) многие авторы изучали данную тему … перечислить авторов. -
Цель курсовой работы показывает, какой конечный результат необходимо достигнуть в курсовой работе. Сформулировать цель помогут следующие фразы:
Целью работы является выяснить/доказать/выявить;
Данная работа имеет своей целью изучить//провести анализ;
Цель настоящей работы – спроектировать/создать/разработать/составить.
Пример 1
Целью данной курсовой работы по аудиту является изучение теоретически методологических основ проведения аудита бухгалтерской отчетности, его составляющих.
Пример 2
Цель курсовой работы - оценить систему внутреннего контроля ООО «ХХХ» и предложить методы её совершенствования.
Задачи. Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящен параграф курсовой работы.Задачи формулируются по названию параграфов. Рекомендуемые для использования слова и фразы
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи.
Цель определяет следующие задачи.
Выявить, раскрыть, изучить, разработать, исследовать, проанализировать, систематизировать, уточнить, обобщить, проанализировать, подвести итог, и т.д.
Пример 1
Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются:
1. охарактеризовать нормативное регулирование аудиторской деятельности в разрезе финансовой (бухгалтерской) отчетности;
2. определить сущность и значение аудита;
3. привести характеристику ООО «ХХХ»;
4. проанализировать этапы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «ХХХ»;
5. произвести оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «ХХХ»;
6. рассчитать уровень существенности и аудиторский риск по финансовой (бухгалтерской) отчетности на ООО «ХХХ»;
7. представить аудиторское заключение по результатам проведения аудита ООО «ХХХ»;
8. предложить пути более эффективной организации системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «ХХХ».
Пример 2
1. рассмотреть сущность инвентаризации, ее цели и задачи;
2. определить понятие и нормативное регулирование проведения инвентаризации;
3. дать характеристику ООО «ХХХ»;
4. изучить принципы организации проведения и оформления инвентаризации в ООО «ХХХ»;
5. произвести инвентаризацию по бухгалтерскому учету на ООО «ХХХ»;
6. представить результаты инвентаризации ООО «ХХХ»;
7. выявить недостатки и предложить пути улучшения порядка проведения инвентаризации на ООО «ХХХ».
-
Объект исследования курсовой работы – это то, что будет взято для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
-
Предмет исследования - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? Предмет исследования очень близок к названию темы курсовой работы.
Например, тема курсовой работы: «Анализ и аудит финансовой отчетности (на примере ООО «ХХХ»)».
Объект – ООО «ХХХ».
Предмет – финансовая отчетность ООО «ХХХ».
-
База исследования. -
Методы - это способы, приемы познания объекта; совокупность рациональных действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.
В любой курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой, а также анализ документов, архивов и проч.
В курсовой работе могут использоваться следующие методы
-
Теоретические (экономического/статистического/математического анализа; анализа литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; синтез; теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, классификация, обобщение, исторический метод, -
Практические (сравнение; интервьюирование, анкетирование, опрос, тестирование; моделирование, специально-юридический и сравнительно-правовой). -
Практическая значимость обуславливает необходимость написания курсовой работы. Иными словами, определить практическую значимость - значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к курсовой работе. -
Краткое описание содержания курсовой работы и логический переход на первую главу.
В конце раздела «Введение» необходимо описать структуру курсовой работы.
Пример
«Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматривается нормативное регулирование аудиторской деятельности в разрезе финансовой (бухгалтерской) отчетности, сущность и значение аудита.
Вторая глава посвящена проведению аудита в организации и повышению эффективности внутреннего контроля финансовой отчетности.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».
В конце Введения должен быть логический переход на первую главу
Теоретическая часть.
В данном разделе необходимо раскрыть сущность, теоретические и методологические аспекты исследуемой проблемы. Она выполняется на основе обзора литературы отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, научно-методических материалов. Материал следует излагать своими словами, при использовании цитаты, формулы, фактологического материала необходимо указать источник в ссылках или в сносках.
Практическая часть.
Задание для выполнения практической части включает в себя решение сквозной задачи. Независимо от темы курсовой работы в данной части выполняются следующие задания: составление журнала регистрации хозяйственных операций, формирование необходимых первичных документов, оборотно-сальдовых ведомостей по синтетическим счетам, оборотно-сальдовой ведомости за период, формирование бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о денежных средств, отчета об изменениях капитала, проведение анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Практическая часть работы состоит из двух блоков:
-
Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В данном блоке необходимо:
-
Разработать учетную политику организации для целей бухгалтерского учета с учетом особенностей деятельности. При выборе альтернативного способа ведения учета указать его обоснование. -
Произвести расчеты по оплате труда. -
Сформировать и произвести проверку первичных документов, выполнить учетные записи: