Файл: Управление закупками и размещение заказов на предприятии пао Заволжский моторный завод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 401

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Курсовая работа


по

МДК.01.01. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)

дисциплине/междисциплинарному курсу


Тема:

Управление закупками и размещение заказов на предприятии ПАО «Заволжский моторный завод»
















тема работы





Выполнил(а) студент(ка)

3


курса, группы

909-0400-117










Полищук Сергей Викторович




фамилия имя отчество


Руководитель работы







ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя
курсовой работы от Колледжа




Рецензия































актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах













Проверил













Оценка. Подпись руководителя работы




«____» ____________ 20 ___ г.


Пермь 2022 г.

Содержание





Содержание 2

Введение. 2

Глава 1.Теоретическая часть. Понятие закупок, их цели, функции, виды, этапы. 5

1.1. Цели функции закупок. 5

1.2. Этапы осуществления закупок. 6

1.3. Виды закупок. 10

Глава 2. Организация закупочной деятельности на ОАО «Заволжский моторный завод» 11

2.1. Характеристика системы закупок на ОАО «ЗМЗ». 11

2.2. Выбор и оценка поставщика на ОАО «ЗМЗ» при осуществлении процесса закупок. 13

Требования к поставщику. 13

1. Квалификация поставщика. 13

Особенностью отношений ОАО «ЗМЗ» с поставщиком является то, что предприятие покупает не товар, а процесс, на который и направляются требования соответствия, обеспечения качества и др. Это касается и оценки при выборе поставщика, т.е. оценивается процесс производства продукции, а не готового продукта. Тем самым, это направление деятельности, будучи одним из новых в мировой индустрии, является очень эффективным. 14

Глава 3. Современные проблемы в закупочной деятельности предприятия, возможные пути их решения. 14

3.1. Основные проблемы в организации закупочной деятельности фирмы. 14

Заключение 21











Введение.


Все компании как государственного, так и частного сектора в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещение, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация не является самодостаточной. Осуществление закупок и снабжения – одна из основных функций каждой организации. И одной из задач ее руководства является структуризация этой функции для обеспечения эффективного вклада в общую цель компании.

Полное удовлетворение потребностей клиента, управление качеством, непрерывное совершенствование, оперативность, международная конкуренция, концентрация внимания на деятельности предприятия, вопросы охраны окружающей среды – вопросы, которые приходится сегодня решать менеджерам. Для достижения своих целей и стратегических планов предприятиям необходимо вести учет своих поставщиков. Ни одно предприятие не может быть лучше своих поставщиков. Постепенно приходит понимание того, что к клиентам, служащим и поставщикам нужно относиться одинаково внимательно.



На протяжении последних лет интерес к данному аспекту деятельности компаний растет. При этом часто употребляются такие термины, как «управление цепью снабжения», «база снабжения», «интегрированная логистика». Наступило время тех, кто заинтересован в процессе эффективного и рационального управления закупками. Планирование потребности в сырье, система своевременности производства, новый акцент на качество и производительность потребовали пересмотра многих традиционных концепций закупок. Например, традиционная точка зрения, что наличие многочисленных поставщиков повышает безопасность и гарантию осуществления закупок, сменилась тенденцией использования одного источника. Результаты более тесных отношений с продавцом и сотрудничества с ним в вопросе организации поставок и создания системы гарантированного качества подвергают сомнению концепцию традиционных отношений между покупателем и продавцом «на расстоянии вытянутой руки». Переговоры о цене становятся популярнее, чем конкурс коммерческих предложений, а долгосрочные контракты о сотрудничестве заменяют практику краткосрочных закупок. Все эти тенденции являются результатом возросшего внимания менеджмента к качеству и роста активности при развитии поставщиков, которые бы отвечали критериям снабжения таким, как качество, количество, доставка, цена, сервис, долговременность и совершенствование процесса.

Эффективное управление закупками и снабжением может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение сырья, услуг и оборудования лучшего качества, в нужном количестве, по лучшей цене и на основе долговременного сотрудничества давно привлекает внимание менеджеров. Сегодня акцент делается на общем процессе управления снабжения в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, сделках компании. Быстро меняющаяся картина процесса снабжения с циклами избытка и недопоставок, предложениями и меняющимися ценами, ресурсом времени и вопросом наличия товаров представляет собой постоянный вызов компаниям, желающим получить максимум в этой области.

В данной курсовой работе рассматриваются основные вопросы в области закупочной деятельности предприятия, виды и классификация закупок, их цели, функции, базовые способы и методы осуществления закупок.


Во второй части на основе изложенной в теоретической главе информации я привожу в пример организацию закупочной деятельности на ОАО «Заволжский моторный завод». И целью работы является выявить проблемы обеспечения материалами и комплектующими, с которыми сталкиваются все организации, и влияние этих проблем на управление снабжением, а также осветить последние новшества и тенденции в осуществлении процесса закупок в мире и на ОАО «ЗМЗ».

Глава 1.Теоретическая часть. Понятие закупок, их цели, функции, виды, этапы.

1.1. Цели функции закупок.


Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене. Служащий, принимающий решения по закупкам должен быть похожим на жонглера, пытающегося удержать в воздухе несколько шаров, поскольку, принимая решение, покупатель должен одновременно руководствоваться всеми составляющими общей цели, которой он хочет достичь. Неприемлемо осуществлять закупку по самой низкой цене, если доставлен некачественный товар или доставлен две недели спустя запланированного срока, что привело к остановке производственной линии. С другой стороны, цена может быть и намного выше обычной, но закупка может быть срочной, и у покупателя не будет времени на переговоры о выгодной цене. Служащий, ответственный за принятие решений, пытается найти баланс между всеми часто противоречивыми целями и совершает сделку, исходя из их оптимального сочетания.

Основные цели процесса закупок:

1.Обеспечение непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании.

2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму.

3. Поддержание и повышение качества.

4. Поиск или развитие компетентных поставщиков.

5. Покупать стандартные товары там, где это возможно.

6. Процесс закупки требует наличия товаров и услуг по наименьшей стоимости.

7. Улучшение конкурентоспособности.

8.Достижение гармоничных, продуктивных рабочих отношений с другими функциональными подразделениями организации.

9. Снабжение при наименьших административных расходах.

1.2. Этапы осуществления закупок.


1.Определение потребности.

Служащий, отвечающий за данный вид деятельности, должен знать, каковы индивидуальные потребности подразделения - что, сколько и когда необходимо. Заявки на приобретение офисного оборудования дол­жны поступать от управляющего офисом или контролера компании. Ряд заявок поступает от отдела продаж, или рекламного отдела, или исследова­тельских лабораторий.

Отдел снабжения отвечает за удовлетворение потребностей отделов, использующих сырье. Управляющий снабжением должен следить не толь­ко за тем, чтобы потребности были как можно более стандартными по характеру, но и за тем, чтобы предвидеть потребность и исключить чрез­мерное количество "срочных" заявок. Поскольку отдел снабжения в кур­се тенденций цены и общих условий рынка, заблаговременное размеще­ние заявок может быть важным условием защиты от нехватки сырья или роста цен на него.

Часто чрезмерно большое количество за­явок на покупку может иметь пометку "срочно". Срочных заявок трудно избежать; и экстренные случаи оправдывают их использование.

Однако существуют и срочные заказы, которые не могут быть оправда­ны. Потребность в них возникает в связи с (1) ошибочными результатами контроля уровня запаса, (2) неэффективным планированием производства и бюджетированием, (3) неспособностью отдела снабжения доставить сырье пользователю к нужному времени и (4) негативной практикой помечать заказы словом "срочно". Независимо от причины такие заказы дорого об­ходятся.

  1. Описание потребности с точным определением нужных характерис­тик и количества товаров или услуг.

Ни один снабженец не будет заниматься закупкой, не зная точно, что необходимо для потребителей. Поэтому важно иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Отдел закупок и отдел-потребитель сырья или команда с перекрестными функциями по поиску источников снабжения разделяют ответственность за точное описание товара.

Покупатель должен пересмотреть спецификации, если можно предложить лучшую модификацию товара. Иногда наблюдается дефицит требуемого товара, и его заменитель в этом случае единственная альтернатива. В лучшем случае неточное описание товара может обернуться потерей времени; в худшем оно может иметь серьезные финансовые последствия и вызвать сбой в снабжении, конфликты, лишить возможности улучшения продукта или услуги и потерю уважения и доверия поставщика.