ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Культура Древнего Египта 5 класс
1.Выяснить содержание понятия «культура».
2. Доказать, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью?
3. Познакомится с памятниками культуры Древнего Египта.
Возникновение математики, как и астрономии, было связано с хозяйственной деятельностью египтян.
Проход к пирамидам охраняет Сфинкс.
На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.
В Древнем Египте высочайшего расцвета достигла скульптура.
Самым знаменитым творением стало изображение Нефертити -жены Эхнатона.
Скульптура выполнена из золотистого песчаника и искусно раскрашена.
Культура Древнего Египта 5 класс
План урока.
- Письменность.
- Научные знания.
- Образование.
- Искусство Древнего Египта.
Задание на урок.
1.Выяснить содержание понятия «культура».
2. Доказать, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью?
3. Познакомится с памятниками культуры Древнего Египта.
Понятие «культура»
- Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей созданных человеческим обществом.
- Культура подразделяется на материальную и духовную.
- Проявлением культуры являются письменность, наука, образование, литература, архитектура, искусство, музыка, театр.
Древние египтяне писали иероглифами. Это значки, обозначающие целое понятие, слово, отдельный слог или звук речи. Слово «иероглиф» в переводе с греческого означает «Священные письмена».
Только наиболее часто употребляемых иероглифов насчитывалось несколько десятков. Каждый иероглиф соответствовал одной или нескольким согласным буквам, целому слову или понятию. Гласные звуки древние египтяне не обозначали.Научные знания
- Древние египтяне внесли большой вклад в астрономию - науку о небесных телах. Для успешного занятия земледелием необходимо было точно определять время разлива Нила. Именно поэтому древние египтяне создали солнечный календарь, которым мы с небольшими изменениями пользуемся и сейчас. Год делился на три сезона по четыре месяца, в каждом месяце было 30 дней. Таким образом, в году получалось 360 дней.
Папирус_13_в.до_н.э.__Научные_знания'>Сбор налогов.
Папирус 13 в.до н.э.
Научные знания
Египтяне умели находить на небе планеты: Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий. Они стали делить сутки на 24 часа. Им были известны водяные и солнечные часы.
Возникновение математики, как и астрономии, было связано с хозяйственной деятельностью египтян.
ОБРАЗОВАНИЕ.
Научиться писать, читать, считать, а также получить другие знания можно было в школе. Школы, как правило, находились при храмах. Занятия проводились под открытым небом. Но их посещали только мальчики. Богатые родители могли дать образование детям, приглашал учителей домой.Папирус
с текстом решения
геометрической задачи.
ОБРАЗОВАНИЕ
- Тетрадями для упражнений служили полированные пластинки известняка, разграфленные в линейку или клетку. На них учились выводить иероглифы, делали небольшие рисунки, переписывали отрывки из текстов. Только на старшей ступени обучения ученику разрешалось писать на чистом папирусе.
- Целью преподавания математики было научить правильно и быстро решать задачи, связанные с хозяйственной деятельностью. Ученики также занимались различными видами спорта.
- Вот такое образование мог получить прилежный ученик, рассчитывающий стать писцом.
Парадный трон из
гробницы Тутанхомона.
Египетские художники очень точно изображали животных, растения, предметы и людей. Но их рисунки имели характерные отличия. Предметы и люди изображались так, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку. Отсюда особенность изображения человека: плечи и глаза нарисованы, словно мы смотрели на него прямо, а голова, локти и нижняя часть тела повернуты боком.
- В Древнем Египте скульптурное изображение считалось двойником умершего человека, поэтому его тоже помещали в гробницу. Туда клали также фигурки работников, которые, как верили египтяне, должны были обеспечивать загробное существование человека.
Храмовый комплекс в Луксоре
- Египетское строительное искусство - архитектура — поражало грандиозностью. Египтяне первыми стали использовать камень для строительства дворцов и храмов, а также возводить колоссальные сооружения с колоннами. Храмовый комплекс, посвященный богу Амону в Фивах, строился с XIV по XII век до н. э. До наших дней частично сохранилась аллея сфинксов, ведущая в храм.
Проход к пирамидам охраняет Сфинкс.
Возведение пирамид длилось десятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях,за несколько км от Долины мертвых.
На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.
Сфинкс на фоне
Великой пирамиды.
В Древнем Египте высочайшего расцвета достигла скульптура.
Самым знаменитым творением стало изображение Нефертити -жены Эхнатона.
Скульптура выполнена из золотистого песчаника и искусно раскрашена.
Нефертити стала символом женской красоты
ПОВТОРИМ
- Древние египтяне уже знали письменность. Они пользовались специальными значками — иероглифами.
- Научные знания египтян возникли из практических наблюдений.
- Искусство Древнего Египта (рисунки, скульптура, архитектура) тесно связано с религиозными представлениями египтян.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- ПАРАГРАФ 14
- ВОПРОСЫ СТР. 89, вопр 2 письменно (кроссворд)