ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 360
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Определение диапазонов варьирования входных проектных параметров
3. Обоснование проектных параметров РДТТ
3.1. Определение номинального давления в камере сгорания
3.2. Выбор формы топливного заряда и определение его геометрических характеристик
3.3. Определение массовых и габаритных характеристик РДТТ
На рис. 3, 4 изображены зависимости и от номинального давления в камере сгорания.
Рис. 3. Зависимость коэффициента заполнения объема цилиндрической части камеры сгорания РДТТ от номинального давления в камере сгорания
Рис. 4. Зависимость начального значения параметра Победоносцева от номинального давления в камере сгорания
3.3. Определение массовых и габаритных характеристик РДТТ
В рамках данного домашнего задания рассматривается следующая компоновочная схема двигателя: топливный заряд скреплен со стенками камеры (цилиндрическая часть корпуса защищена топливом и не имеет теплозащитного покрытия, предусматривается защитно-крепящий слой), сопловой блок имеет центральное сопло.
Для оценки массы конструкции двигатель условно разбивается на следующие элементы, рассматриваемые как тонкостенные оболочки простой формы (цилиндрические, конические, эллиптические):
-
цилиндрическая обечайка с защитно-крепящим слоем (ЗКС); -
эллиптическое переднее днище с ТЗП; -
сопловое днище (эллиптическое с центральным отверстием) с ТЗП; -
коническая дозвуковая часть сопла с ТЗП; -
цилиндрический сопловой стакан и эрозионностойкий вкладыш критического сечения; -
коническая сверхзвуковая часть сопла с ТЗП.
Исходные данные для определения массы конструкции включают в себя геометрические размеры, необходимые для вычисления объемов перечисленных элементов, а также значения плотности применяемых конструкционных и теплозащитных материалов.
Толщина цилиндрической оболочки камеры определяется из расчета на прочность:
где – расчетное давление в камере сгорания, определяемое на основе давления при максимальной температуре эксплуатации ( ) с учетом ряда поправок:
где – коэффициент, учитывающий всплеск давления при совместном горении воспламенителя и основного заряда, – коэффициент, учитывающий повышение давления, обусловленное разбросом характеристик топлива,
– коэффициент запаса прочности.
Давление в камере при определяется следующим образом:
где поправка, учитывающая зависимость скорости горения топлива соответсвенно от начальной температуры заряда и параметра Победоносцева (при превышении порогового значения):
где
Принимаем
Толщина переднего днища камеры определяется по формуле
где менышая полуось эллиптической образующей, рекомендуемые значения
при выполнении домашнего задания для переднего и соплового днищ камеры , (соотношение полуосей ).
Толщины прочих элементов конструкции, ЗКС и ТЗП при выполнении домашнего задания назначаются следующим образом:
-
сопловое днище камеры: ; -
дозвуковая часть сопла: ; -
сверхзвуковая часть сопла: ; -
сопловой стакан: ; -
ЗКС в цилиндрической части камеры: ; -
ТЗП переднего и соплового днищ камеры: ; -
ТЗП дозвуковой части сопла: ; -
ТЗП сверхзвуковой части сопла: ; -
вкладыш критического сечения: .
Диаметр входного сечения сопла при выполнении домашнего задания принимается совпадающим с диаметром центрального отверстия соплового днища и равны .
Диаметры выходного и критического сечений сопла определяются из очевидных соотношений:
Длина цилиндрической обечайки камеры принимается равной длине заряда:
. Длины дозвукового и сверхзвукового участков сопла рассчитываются исходя из заданных углов полураствора конуса:
При выполнении домашнего задания принять . Длину соплового стакана принять равной .
Длина двигателя определяется как сумма длин элементов камеры и соплового блока:
После того, как определены все необходимые геометрические размеры, вычисляются объёмы элементов конструкции и покрытий.
Коническая дозвуковая часть:
Объем корпуса:
Объем ТЗП корпуса:
Коническая сверхзвуковая часть:
Объем корпуса:
Объем ТЗП корпуса:
Эллиптическое переднее днище:
Объем корпуса:
Объем ТЗП переднего днища корпуса РДТТ:
Эллиптическое сопловое днище (с отверстием) РДТТ:
Объем корпуса:
Объем ТЗП заднего днища корпуса РДТТ:
Цилиндрическая часть РДТТ:
Объем корпуса:
Объем ЗКС:
Цилиндрический сопловой стакан:
Объем корпуса:
Объем вкладыша критического сечения:
Плотность материала корпуса камеры и сопла назначается в соответствии с вариантом домашнего задания.
Плотности материалов ТЗП, ЗКС и вкладыша критического сечения назначаются для всех вариантов следующим образом:
-
ТЗП камеры сгорания (стеклоткань): ; -
ТЗП сопла (УУКМ): ; -
материал ЗКС: ; -
вкладыш критического сечения (графит): .
Масса конструкции двигателя определяется следующим образом:
Масса снаряженного двигателя:
Коэффициент конструктивно-массового совершенства:
Выбор итогового варианта для дальнейшей проработки осуществляется на основе критерия качества, имеющего следующий вид:
где наименьшие среди рассмотренных вариантов значения массы и длины двигателя (используются для нормирования величины критерия).
В рамках домашнего задания оптимальным сочетанием проектных параметров считается то, при котором обеспечивается минимум . Результаты расчетов приведены в табл. 5. (красным цветом выделен вариант оптимальный по критерию минимума массы двигателя , жёлтым цветом – вариант оптимальный по критерию минимума , зелёным цветом – оптимальный по критерию минимума