Файл: Контрольная работа по дисциплине Информационнокоммуникационные технологии на тему Структура и состав информационных систем в маркетинге.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ИНСТИТУТ БИЗНЕС - КОММУНИКАЦИЙ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Санкт-Петербург 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Что такое маркетинговая информационная система (MKIS)?

Маркетинговая информационная система – эволюция: MIS для помощи в разработке маркетинговых планов, MIS для оценки эффективности маркетингового плана

Такие маркетинговые информационные системы начинают развиваться, как иллюстрируют следующие два примера:

1. MIS для помощи в разработке маркетинговых планов:

2. MIS для оценки эффективности маркетингового плана:

Заключительные замечания по использованию маркетинговых исследований:

Маркетинговая информационная система – Область применения: реализация стратегии, разработка стратегии, мониторинг рынка, управление поддержкой, принятие решений и некоторые другие

Область № 1. Реализация стратегии:

Область № 2. Разработка стратегии:

Область № 3. Мониторинг рынка:

Область № 4. Более широкое применение:

Область № 5. Поддержка управления и принятия решений:

Область № 6. Функциональная интеграция:

Маркетинговая информационная система – Характеристики

1. MIS - это непрерывный процесс. Она работает непрерывно.

2. MIS действует как банк данных и способствует оперативному принятию решений менеджером.

3. MIS работает рациональным и систематическим образом и предоставляет необходимую информацию.

6. MIS - это компьютерный метод сбора, обработки и хранения данных.

7. Руководство получает постоянный поток информации на регулярной основе — правильную информацию, для нужных людей, в нужное время и по нужным ценам.

Основными функциями и требованиями к маркетинговой информационной системе являются:

Система маркетинговой разведки

Система маркетинговых исследований

Система поддержки принятия маркетинговых решений

Заключение

Список использованных источников

Основными функциями и требованиями к маркетинговой информационной системе являются:

  • MKIS - это тщательно разработанный генеральный план информационного потока.

  • Необходима координация между многими подразделениями и отдельными лицами, включая высшее руководство, маркетинговые исследования, персонал, финансы, системных аналитиков, программистов и компьютерных экспертов.
  • Достижения в области компьютерных технологий, копирования, хранения, поиска данных и т.д. сыграли важную роль в росте сложных MKIS.

  • Оценка информации, необходимой для организации бизнеса.

  • Разработка необходимой информации.

  • Анализ разработанной информации.

  • Распределение информации в соответствии с требованиями.









Актуальность. На современном рынке наиболее известным фактом является растущее расширение конкурентоспособности. Это делает полезность информации огромной для всех видов бизнеса. В настоящее время актуальность маркетинговой информационной системы велика. MKIS в настоящее время считается обязательным для каждой коммерческой фирмы. Некоторые из важных моментов, которые демонстрируют актуальность MKIS в современном маркетинге, заключаются в следующем: Поддерживает принятие решений. Маркетинговая информационная система поддерживает принятие маркетологами качественных решений. Чтобы решение было эффективным, необходимо учитывать наличие вариантов, чтобы можно было выбрать наилучший вариант. Для успешного функционирования бизнеса специалисту по маркетингу необходимо принять правильное и актуальное решение. Решение должно соответствовать текущему рынку. MKIS предназначена для предоставления актуальной и надежной информации, которая поддерживает качественное решение фирмы. Поддерживает планирование. Планирование - это действие, которое предопределяет будущие действия. Для эффективного планирования информация жизненно важна. Правильная информация - лучший рецепт для каждой коммерческой фирмы для правильного планирования. Маркетинговому бизнесу нужна информация для правильного функционирования производства, ценообразования, продвижения и распространения. Такое планирование делает успешными MKIS, предоставляя фирме соответствующую информацию. Внедрение и контроль. Любое принятое решение и планирование - ничто, если они не реализованы. Случайное внедрение может быть или не быть успешным. Внедрение должно осуществляться на основе планов и решений, и проанализированной информации. MKIS предоставляет быструю и актуальную информацию об окружающей среде и анализирует ее, чтобы сделать возможным ее использование. И помогает предпринять корректирующие действия, когда реализация имеет какое-либо значение по умолчанию. Адаптация к окружающей среде. Сегодня успех каждой коммерческой фирмы зависит от способности приспосабливаться к изменяющимся факторам окружающей среды. Одна из целей маркетинговой информационной системы - подготовить предприятия к изменениям и максимально использовать их. MKIS предоставляет полезную информацию, связанную с внутренними вопросами бизнеса и внешней средой, которая информирует бизнес о различных тенденциях окружающей среды. Компоненты маркетинговой информационной системы. Четыре основных компонента маркетинговой информационной системы: это внутренние записи, система маркетинговой аналитики, маркетинговые исследования и система поддержки принятия маркетинговых решений. Внутренние записи. Первым компонентом MKIS являются внутренние записи. Система внутренних записей направлена на предоставление информации о внутренних вопросах, слабых и сильных сторонах коммерческой фирмы и предлагает некоторые способы ее улучшения, если таковые имеются. Бизнес может собирать информацию с помощью внутренних записей, включающих записи о продажах, заказы на поставку, базы данных клиентов, уровень запасов, денежные потоки, финансовые данные, суммы дебиторской и кредиторской задолженности, выставление счетов, данные об операциях и т.д. Заказы товаров и услуг от клиентов, поставщиков и дистрибьюторов. Собранная внутренняя информация является основой для прогнозирования будущего. Внутренние записи помогают менеджерам получить доступ к достоверной информации о фирме. Это помогает ему в правильном планировании продаж, расположении запасов, распределении финансов, прибыли и убытков и других, что способствует повышению внутренней эффективности фирмы.













Система маркетинговой разведки

Вторым элементом MKIS является система маркетинговой аналитики. Маркетинговая разведка предоставляет информацию внешней коммерческой фирме. Она предоставляет различную внешнюю информацию, такую как текущие тенденции рынка, меняющиеся тенденции рынка, меняющиеся и существующие вкусы и предпочтения клиентов, стратегии конкурентов, различные маркетинговые стратегии, используемые предприятиями, и так далее. Подобно SWOT-анализу, система маркетинговой разведки также информирует фирму о потенциальных возможностях и угрозах. Когда он видит предстоящие возможности, побуждает бизнес проявлять инициативу, а когда он видит предстоящие неблагоприятные тенденции, он готовит фирму к адаптации к этим тенденциям. В основном она направлена на предоставление фирме информации о том, что в настоящее время происходит во внешней среде. Информация может быть собрана через газеты, журналы, опубликованные статьи, книги и т.д. Кроме того, ее можно собирать с помощью ежегодных отчетов Торговой ассоциации и торговых палат, годовых отчетов компаний и т. Д. Информацию, собранную через внешнюю среду, менеджер по маркетингу не может реализовать напрямую. Ее необходимо оценить и проанализировать, а затем использовать для принятия решений, связанных с маркетингом.




Система маркетинговых исследований

Третий компонент MKIS - маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования - это научный процесс сбора, анализа и распространения маркетинговой информации для решения маркетинговых задач. В MKIS маркетинговые исследования проводятся для решения конкретных проблем. Она собирает только данные о проблемах. Просто определяя, маркетинговые исследования собирают данные, относящиеся к конкретной проблеме, и помогают найти решения. Например, когда бизнес переживает очень меньший объем продаж. Он может проводить маркетинговые исследования, чтобы понять, какие факторы приводят к снижению продаж. Я думаю, что это может быть низкое качество, уступающее конкурентам, отсутствие продвижения, изменение среды, изменение структуры потребления клиентов и т. Д. И, после понимания соответствующих причинных факторов, бизнес может предпринять дальнейшие действия по исправлению положения. Информация собирается, сводится в таблицу и анализируется для получения заключения. Сделанные выводы предоставляются для принятия различных маркетинговых решений менеджерами. Такая информация позволяет фирмам получать информацию об изменениях окружающей среды, проблемах поддержки и принятии решений, прогнозировать данные и понимать поведение клиентов.




Система поддержки принятия маркетинговых решений

Последним компонентом MKIS является система поддержки принятия решений. Системы поддержки принятия маркетинговых решений могут использовать различные инструменты, программы и программное обеспечение для сбора, анализа и составления выводов для принятия своевременных и рациональных решений.





Заключение

Подводя итоги моей проделанной работы, можно сделать вывод о том, что конечной целью маркетинговой информационной системы является предоставление актуальной, своевременной и точной информации для поддержки принятия рациональных решений маркетологом. Где она рассказывает маркетологам правду о внутренних и внешних проблемах коммерческих фирм для поддержки качественных решений. Сегодня использование компьютеров в каждом бизнесе каждым менеджером практически обязательно. Таким образом, маркетолог может использовать различное оборудование, программное обеспечение, математические инструменты, статистические инструменты и различные модели принятия решений для поддержки качественных решений, таких как ценовые решения, реорганизация организационной структуры, процедур, политик, маркетинговых стратегий и так далее.















Список использованных источников




  1. Гарднер Дж., “Конкурентная разведка на пределе возможностей”, 14 декабря 2009 года.
    http://www.inc.com/articles/2001/09/23436.html

  2. Кодекс этики SCIP для профессионалов CI,” Общество профессионалов конкурентной разведки,
    http://www.scip.org/About/content.cfm?ItemNumber=578&navItemNumber=504

  3. Анатолий Владимирович Коротков "Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров", 2015 год.

  4. В. Н. Юрьев "Информационные системы в маркетинговой деятельности, 2006 год.

  5. Немес Дж., “Погружение в мусорный контейнер: от мусора к золоту”, 16 января 2009 года.
    http://www.businessgreen.com/bg/analysis/1805796/dumpster-diving-from-garbage-gold