Файл: Контрольная работа по дисциплине Информационнокоммуникационные технологии на тему Структура и состав информационных систем в маркетинге.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ИНСТИТУТ БИЗНЕС - КОММУНИКАЦИЙ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Санкт-Петербург 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Что такое маркетинговая информационная система (MKIS)?

Маркетинговая информационная система – эволюция: MIS для помощи в разработке маркетинговых планов, MIS для оценки эффективности маркетингового плана

Такие маркетинговые информационные системы начинают развиваться, как иллюстрируют следующие два примера:

1. MIS для помощи в разработке маркетинговых планов:

2. MIS для оценки эффективности маркетингового плана:

Заключительные замечания по использованию маркетинговых исследований:

Маркетинговая информационная система – Область применения: реализация стратегии, разработка стратегии, мониторинг рынка, управление поддержкой, принятие решений и некоторые другие

Область № 1. Реализация стратегии:

Область № 2. Разработка стратегии:

Область № 3. Мониторинг рынка:

Область № 4. Более широкое применение:

Область № 5. Поддержка управления и принятия решений:

Область № 6. Функциональная интеграция:

Маркетинговая информационная система – Характеристики

1. MIS - это непрерывный процесс. Она работает непрерывно.

2. MIS действует как банк данных и способствует оперативному принятию решений менеджером.

3. MIS работает рациональным и систематическим образом и предоставляет необходимую информацию.

6. MIS - это компьютерный метод сбора, обработки и хранения данных.

7. Руководство получает постоянный поток информации на регулярной основе — правильную информацию, для нужных людей, в нужное время и по нужным ценам.

Основными функциями и требованиями к маркетинговой информационной системе являются:

Система маркетинговой разведки

Система маркетинговых исследований

Система поддержки принятия маркетинговых решений

Заключение

Список использованных источников



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ИНСТИТУТ БИЗНЕС - КОММУНИКАЦИЙ




КАФЕДРА РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА




по дисциплине: «Информационно-коммуникационные технологии» на тему: «Структура и состав информационных систем в маркетинге»

Обучающийся: Климов Степан Алексеевич

группа 1-СЗ-15

Шифр зачетной книжки 2235651

Руководитель: Шемшуренко Евгений Григорьевич

Оценка

Санкт-Петербург 2022



СОДЕРЖАНИЕ


ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» 1

ИНСТИТУТ БИЗНЕС - КОММУНИКАЦИЙ 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

Санкт-Петербург 2022 1

Введение 14

Информация рассматривается как ключевой компонент любого бизнеса или организации. Правильный вид информации, который подразумевает правильное время, качество и количество информации, необходим для принятия качественных решений. Информация играет важную роль в эффективном функционировании организации, ее существовании, а также облегчает ведение бизнеса в тесной связи как с внутренними, так и с внешними маркетологами. Организация, которая не может эффективно управлять информацией, т.е. собирать нужную информацию, анализировать, внедрять, хранить и т.д.; приводит к срыву его целей. 14

В сегодняшнюю эпоху информационной революции лица, принимающие решения в области маркетинга, нуждаются в регулярной и обновленной информации, чтобы понять меняющиеся потребности и желания текущих и потенциальных клиентов. Кроме того, информация также важна для знания сильных и слабых сторон конкурентов и для эффективности каналов распределения. Без актуальной и своевременной информации менеджер по маркетингу не может принимать эффективные решения. Итак, разработка маркетинговой информационной системы в организации является ключевым требованием для принятия эффективных и рациональных решений. 14

Итак, можно сказать, что информационная система, предназначенная для деятельности, связанной с рыночной информацией, рассматривается как маркетинговая информационная система (МИС). Она определяется как сбор рыночной информационной системы, а также ее анализ, хранение, интерпретация и внедрение через внутренние и внешние ресурсы. МИС является непрерывным и регулярным процессом. 14

Основной целью системы маркетинговой информации является предоставление аутентичной и актуальной информации лицам, принимающим решения на рынке, для эффективного принятия решений, связанных с маркетинговой деятельностью, т.е. продуктом, ценообразованием, дистрибуцией, брэндингом и продвижением, упаковкой и т.д. 15

В сегодняшнем сценарии маркетинговая функция исключительно компетентна и динамична. Маркетологи должны принять необходимые изменения, учитывая изменение маркетинговой среды. Информация, которая является фундаментальным вкладом в это, помогает понять текущую рыночную ситуацию, а также спрогнозировать будущее. 15

Таким образом, организации требуется непрерывная рыночная информация для отслеживания развития и изменений на соответствующем рынке. Менеджеру по маркетингу нужна система, которая облегчает предоставление необходимой информации, связанной с изменением предпочтений клиентов, стратегии конкурента, изменением структуры распределения, новейшими методами или тенденциями в практике продвижения и т. Д. На регулярной основе. Эта система называется маркетинговой информационной системой. 15

Разработка эффективных маркетинговых стратегий требует тщательного планирования и тщательных исследований. Важно собрать соответствующую информацию и данные, но также важно правильно организовать, проанализировать и распространить полученные результаты. В этой статье мы обсудим, что такое маркетинговая информационная система, тип данных, которые она включает, почему важно ее использовать, процесс использования маркетинговой информационной системы и компоненты этой системы. 15

Что такое маркетинговая информационная система (MKIS)? 16

Маркетинговая информационная система (MKIS) представляет собой структурированную информационную систему, целью которой является предоставление различных ресурсов и информации, связанных с маркетингом, менеджерам по маркетингу для успешных маркетинговых операций. Она постоянно взаимодействует с людьми и процедурами – собирает, сортирует, анализирует и распространяет своевременную и точную информацию менеджерам по маркетингу для улучшения деятельности по принятию маркетинговых решений. 16

Маркетинговая информационная система собирает информацию как внутреннюю, так и внешнюю для бизнеса, намереваясь предоставить информацию и возможности, необходимые руководителям, которые должны принимать правильные решения по широкому кругу маркетинговых тем. 16

MKIS предоставляет наиболее актуальную информацию о текущем рынке, которая помогает в надлежащем развитии производственной системы, правильном ценообразовании, привлекательной упаковке, влиянии на продвижение и правильном распределении. Она также предоставляет информацию, связанную с результатами продаж, конкурентной деятельностью, управлением запасами, эффективностью работы отдела продаж, прогнозом экономических условий, изменением отношения клиентов и так далее. 16

В настоящее время большинство предприятий используют компьютеризированные информационные системы. Как система, маркетинговая информационная система также предоставляет простой механизм сбора, обработки и получения требуемых результатов данных. MKIS собирает информацию из маркетинговой среды, такой как состояние рынка, канал, конкуренция, экономическая, политическая, правовая, природная, социокультурная и т.д. Обрабатывает собранные источники путем анализа, сортировки, интерпретации, извлечения и организации. И предоставляет информацию, которая полезна для лиц, принимающих решения на рынке, с точки зрения планирования, организации, контроля, внедрения и контроля эффективности маркетинга. 17

Проще говоря, MKIS работает как инструмент для принятия маркетинговых решений. Это помогает повысить эффективность и результативность маркетинговой фирмы. Она предоставляет соответствующую и обновленную маркетинговую информацию лицам, принимающим решения, которые используют ее для устранения или снижения рисков при принятии решений. 17

Маркетинговая информационная система – эволюция: MIS для помощи в разработке маркетинговых планов, MIS для оценки эффективности маркетингового плана 18

Сегодня многие компании больше не думают о маркетинговых исследованиях с точки зрения только одного проекта. Благодаря опыту менеджеры узнали, что им нужны определенные виды информации через регулярные промежутки времени, чтобы иметь дело с повторяющимися решениями. Как следствие, они сочли очень полезным использовать несколько регулярно планируемых исследовательских проектов, которые поддерживают или дополняют друг друга, предоставляя менеджерам соответствующую информацию, необходимую для этих повторяющихся решений. 18

Когда компания начинает регулярно планировать координацию результатов нескольких исследовательских проектов, предназначенных для оказания помощи в конкретных повторяющихся ситуациях принятия решений, компания приступила к разработке маркетинговой информационной системы - сокращенно MIS. 18

Такие маркетинговые информационные системы начинают развиваться, как иллюстрируют следующие два примера: 18

1. MIS для помощи в разработке маркетинговых планов: 18

Чтобы помочь своим менеджерам разрабатывать свои маркетинговые планы, компания Gillette использует информацию, полученную в результате пяти различных типов регулярно повторяющихся исследовательских проектов. Пять проектов были разработаны, чтобы предоставить менеджерам полную картину рынка бритв и лезвий, включая подробные описания потребителей, конкуренции и дистрибуции. Ниже приведены пять проектов и полезность информации, которую они собирают. 19

Эти пять проектов предоставляют менеджерам по маркетингу Gillette информацию о долях рынка, лояльности к бренду и смене бренда, отношении потребителей, узнаваемости бренда и рекламы, преимуществах продукта по сравнению с конкурентами, уровне запасов, наличии на складе, розничных ценах и показах, местной рекламе и многом другом. 19

Поскольку данные собираются из повторяющихся исследований, менеджеры имеют полную картину текущих рыночных и конкурентных условий из самого последнего набора исследований, и они знают последние тенденции, которые существуют во всех этих данных. Вся эта информация предоставляет менеджерам Gillette отличную историческую информацию, на основе которой они могут разрабатывать свои новые маркетинговые планы. 19

2. MIS для оценки эффективности маркетингового плана: 19

Валовая прибыль, маркетинговые расходы и вклад в прибыль регистрируются для каждой области рынка, а также в целом. Эта информация также отображается для каждого рынка (1) в процентах от общего числа для всех рынков и (2) в долларовом выражении изменений в этом году по сравнению с прошлым годом. Кроме того, для каждого рынка, как за этот год, так и за прошлый, показаны общие продажи в отрасли в долларах, доля рынка фирмы, процент розничной дистрибуции, достигнутый для продукта, и затраты на телевизионные медиа. 20

С помощью этих данных руководство может отслеживать изменения спроса (отраженные в общем объеме продаж в отрасли); изменения в продажах, затратах и доходах, изменения в конкуренции (отраженные в доле рынка и процентах розничной дистрибуции) и изменения в расходах на рекламу (отраженные в расходах на телевизионные СМИ). Эта информация доступна по рынкам и для всех рынков. С помощью такой информации руководство может переоценить план маркетинговых расходов продукта, а также эффективность используемого комплекса рекламы и стимулирования сбыта, а затем внести изменения. 20

Например, в области А расходы на рекламу и продвижение в размере 100 000 долларов США внесли вклад в прибыль в размере 260 000 долларов США, в то время как в области Е расходы на рекламу и продвижение в размере 400 000 долларов США внесли вклад только в 280 000 долларов США. Это говорит о том, что компания может увеличить свой общий вклад в прибыль, переместив часть средств на рекламу и продвижение из области E в область A. 20

Заключительные замечания по использованию маркетинговых исследований: 20

Материалы показывают, что маркетинговые исследования используются для измерения характеристик рынков, получения информации, необходимой для прогнозирования, оценки идей нового продукта и улучшения существующих продуктов, оказания помощи менеджерам в принятии более эффективных решений по рекламе и продвижению, а также для многих других целей. Маркетинговые исследования используются на протяжении всех четырех этапов административного процесса, от разработки стратегий до оценки эффективности маркетингового плана, используемого для достижения установленной стратегии. 21

Роль маркетинговых исследований, по-видимому, стремится к более высокому уровню сложности и использования, поскольку все больше и больше компаний начинают разрабатывать свои собственные маркетинговые информационные системы (MISs). 21

Маркетинговая информационная система – Область применения: реализация стратегии, разработка стратегии, мониторинг рынка, управление поддержкой, принятие решений и некоторые другие 22

Область № 1. Реализация стратегии: 22

MIS помогает в запуске продукта, санкционирует координацию маркетинговых стратегий и является неотъемлемой частью автоматизации отдела продаж (SFA), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и внедрения систем обслуживания клиентов. Это позволяет лицам, принимающим решения, более эффективно управлять отделом продаж, а также отношениями с клиентами. 22

Некоторые компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения для управления клиентами, расширяют свои приложения CRM, включая возможности управления взаимоотношениями с партнерами (PRM). Это становится все более важным, поскольку многие маркетологи предпочитают передавать важные маркетинговые функции на аутсорсинг и формировать стратегические альянсы для выхода на новые рынки. 22

Область № 2. Разработка стратегии: 22

Информация, необходимая для разработки маркетинговой стратегии, также предоставляется MIS. Она поддерживает разработку стратегии для новых продуктов, позиционирование продукта, маркетинговые коммуникации (реклама, связи с общественностью и стимулирование сбыта), ценообразование, личные продажи, дистрибуцию, обслуживание клиентов, а также партнерские отношения и альянсы. MIS закладывает основу для разработки стратегий электронной коммерции, зависящих от информационной системы. 22

Область № 3. Мониторинг рынка: 23

MIS позволяет идентифицировать новые сегменты рынка и отслеживать рыночную среду на предмет изменений в поведении потребителей, деятельности конкурентов, новых технологий, экономических условий и государственной политики во время использования маркетинговых исследований и анализа рынка. 23

Область № 4. Более широкое применение: 23

В соответствии с современными маркетинговыми идеологиями, MIS включает в себя операционные системы, системы, ориентированные на продажи и маркетинговые процессы, которые используются в повседневной маркетинговой деятельности, такой как прямая почтовая рассылка (маркетинг баз данных), телемаркетинг и оперативное управление продажами. Пользователями являются менеджеры среднего звена и оперативный персонал по продажам и маркетингу. 23

Область № 5. Поддержка управления и принятия решений: 23

Маркетинговые информационные системы поддерживают принятие управленческих решений. Управление имеет пять различных функций, и каждая из них нуждается в поддержке со стороны MIS. Это планирование, организация, координация, принятие решений и контроль. 23

Область № 6. Функциональная интеграция: 23

НЕПРАВИЛЬНАЯ координация деятельности в отделе маркетинга и между маркетингом и другими организационными функциями, такими как проектирование, производство, производство, управление продукцией, финансы, логистика и обслуживание клиентов. 23

Маркетинговая информационная система – Характеристики 24

1. MIS - это непрерывный процесс. Она работает непрерывно. 24

2. MIS действует как банк данных и способствует оперативному принятию решений менеджером. 24

3. MIS работает рациональным и систематическим образом и предоставляет необходимую информацию. 24

4. MIS ориентирована на будущее. Она предвидит и предотвращает проблемы, а также решает маркетинговые проблемы. Это как профилактический, так и лечебный процесс в маркетинге. 24

5. Собранные данные обрабатываются с помощью методов исследования операций. Для решения проблем в области маркетинга доступны современные математические и статистические инструменты. 24

6. MIS - это компьютерный метод сбора, обработки и хранения данных. 24

7. Руководство получает постоянный поток информации на регулярной основе — правильную информацию, для нужных людей, в нужное время и по нужным ценам. 24

8. Маркетинговая информационная система находится между маркетинговой средой и лицами, принимающими маркетинговые решения. Маркетинговые данные поступают из окружающей среды в маркетинговую информационную систему. Маркетинговые данные обрабатываются системой и преобразуются в поток маркетинговой информации, который поступает к маркетологам для принятия решений. 24

В прошлом большинство решений принималось на основе отчетов, подготовленных с помощью ручного труда. Сегодня менеджеры с помощью специалистов могут использовать сложные математические и статистические методы, такие как моделирование, модели распределения, сети PERT, модели запасов и аналогичные количественные модели, чтобы минимизировать риски ведения бизнеса в среде MIS в режиме реального времени. 25

Они могут делать это на основе актуальной информации, вызванной или извлеченной из компьютерной базы данных. Компьютер в настоящее время рассматривается как незаменимый готовый вычислитель для эффективного принятия управленческих решений. Внедрение компьютеров облегчило создание системы поддержки принятия маркетинговых решений (MDSS). 25

Система включает в себя сбор, хранение, анализ и представление маркетинговых данных. MIS обычно централизована, тогда как MDSS децентрализована и позволяет менеджерам по маркетингу и продажам напрямую взаимодействовать с базой данных. 25

Система поддержки принятия решений содержит данные о клиентах, рынке, конкурентах, экономических и социальных условиях и показателях продаж компании. Используя персональные компьютеры и программное обеспечение, менеджеры могут самостоятельно извлекать данные, анализировать и интерпретировать информацию и даже создавать отчеты в соответствии с индивидуальными требованиями. 25

Система поддержки принятия решений имеет данные из внутренних и внешних источников. Многие компании выходят за рамки базы данных, создавая большой сложный объем данных для собственного использования и использования клиентами. Пример - Компании, выпускающие кредитные карты, имеют историю каждой отдельной транзакции, совершенной каждым держателем карты. 26

Основными функциями и требованиями к маркетинговой информационной системе являются: 26

MKIS - это тщательно разработанный генеральный план информационного потока. 26

Необходима координация между многими подразделениями и отдельными лицами, включая высшее руководство, маркетинговые исследования, персонал, финансы, системных аналитиков, программистов и компьютерных экспертов. 26

Достижения в области компьютерных технологий, копирования, хранения, поиска данных и т.д. сыграли важную роль в росте сложных MKIS. 26

Оценка информации, необходимой для организации бизнеса. 26

Разработка необходимой информации. 26

Анализ разработанной информации. 26

Распределение информации в соответствии с требованиями. 26

Актуальность. На современном рынке наиболее известным фактом является растущее расширение конкурентоспособности. Это делает полезность информации огромной для всех видов бизнеса. В настоящее время актуальность маркетинговой информационной системы велика. MKIS в настоящее время считается обязательным для каждой коммерческой фирмы. Некоторые из важных моментов, которые демонстрируют актуальность MKIS в современном маркетинге, заключаются в следующем: 27

Поддерживает принятие решений. Маркетинговая информационная система поддерживает принятие маркетологами качественных решений. Чтобы решение было эффективным, необходимо учитывать наличие вариантов, чтобы можно было выбрать наилучший вариант. Для успешного функционирования бизнеса специалисту по маркетингу необходимо принять правильное и актуальное решение. Решение должно соответствовать текущему рынку. MKIS предназначена для предоставления актуальной и надежной информации, которая поддерживает качественное решение фирмы. 27

Поддерживает планирование. Планирование - это действие, которое предопределяет будущие действия. Для эффективного планирования информация жизненно важна. Правильная информация - лучший рецепт для каждой коммерческой фирмы для правильного планирования. Маркетинговому бизнесу нужна информация для правильного функционирования производства, ценообразования, продвижения и распространения. Такое планирование делает успешными MKIS, предоставляя фирме соответствующую информацию. 27

Внедрение и контроль. Любое принятое решение и планирование - ничто, если они не реализованы. Случайное внедрение может быть или не быть успешным. Внедрение должно осуществляться на основе планов и решений, и проанализированной информации. MKIS предоставляет быструю и актуальную информацию об окружающей среде и анализирует ее, чтобы сделать возможным ее использование. И помогает предпринять корректирующие действия, когда реализация имеет какое-либо значение по умолчанию. 28

Адаптация к окружающей среде. Сегодня успех каждой коммерческой фирмы зависит от способности приспосабливаться к изменяющимся факторам окружающей среды. Одна из целей маркетинговой информационной системы - подготовить предприятия к изменениям и максимально использовать их. MKIS предоставляет полезную информацию, связанную с внутренними вопросами бизнеса и внешней средой, которая информирует бизнес о различных тенденциях окружающей среды. 28

Компоненты маркетинговой информационной системы. Четыре основных компонента маркетинговой информационной системы: это внутренние записи, система маркетинговой аналитики, маркетинговые исследования и система поддержки принятия маркетинговых решений. 28

Внутренние записи. Первым компонентом MKIS являются внутренние записи. Система внутренних записей направлена на предоставление информации о внутренних вопросах, слабых и сильных сторонах коммерческой фирмы и предлагает некоторые способы ее улучшения, если таковые имеются. 28

Бизнес может собирать информацию с помощью внутренних записей, включающих записи о продажах, заказы на поставку, базы данных клиентов, уровень запасов, денежные потоки, финансовые данные, суммы дебиторской и кредиторской задолженности, выставление счетов, данные об операциях и т.д. Заказы товаров и услуг от клиентов, поставщиков и дистрибьюторов. 29

Собранная внутренняя информация является основой для прогнозирования будущего. Внутренние записи помогают менеджерам получить доступ к достоверной информации о фирме. Это помогает ему в правильном планировании продаж, расположении запасов, распределении финансов, прибыли и убытков и других, что способствует повышению внутренней эффективности фирмы. 29

Система маркетинговой разведки 30

Вторым элементом MKIS является система маркетинговой аналитики. Маркетинговая разведка предоставляет информацию внешней коммерческой фирме. Она предоставляет различную внешнюю информацию, такую как текущие тенденции рынка, меняющиеся тенденции рынка, меняющиеся и существующие вкусы и предпочтения клиентов, стратегии конкурентов, различные маркетинговые стратегии, используемые предприятиями, и так далее. 30

Подобно SWOT-анализу, система маркетинговой разведки также информирует фирму о потенциальных возможностях и угрозах. Когда он видит предстоящие возможности, побуждает бизнес проявлять инициативу, а когда он видит предстоящие неблагоприятные тенденции, он готовит фирму к адаптации к этим тенденциям. 30

В основном она направлена на предоставление фирме информации о том, что в настоящее время происходит во внешней среде. Информация может быть собрана через газеты, журналы, опубликованные статьи, книги и т.д. Кроме того, ее можно собирать с помощью ежегодных отчетов Торговой ассоциации и торговых палат, годовых отчетов компаний и т. Д. 30

Информацию, собранную через внешнюю среду, менеджер по маркетингу не может реализовать напрямую. Ее необходимо оценить и проанализировать, а затем использовать для принятия решений, связанных с маркетингом. 30

Система маркетинговых исследований 31

Третий компонент MKIS - маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования - это научный процесс сбора, анализа и распространения маркетинговой информации для решения маркетинговых задач. 31

В MKIS маркетинговые исследования проводятся для решения конкретных проблем. Она собирает только данные о проблемах. Просто определяя, маркетинговые исследования собирают данные, относящиеся к конкретной проблеме, и помогают найти решения. 31

Например, когда бизнес переживает очень меньший объем продаж. Он может проводить маркетинговые исследования, чтобы понять, какие факторы приводят к снижению продаж. Я думаю, что это может быть низкое качество, уступающее конкурентам, отсутствие продвижения, изменение среды, изменение структуры потребления клиентов и т. Д. И, после понимания соответствующих причинных факторов, бизнес может предпринять дальнейшие действия по исправлению положения. 31

Информация собирается, сводится в таблицу и анализируется для получения заключения. Сделанные выводы предоставляются для принятия различных маркетинговых решений менеджерами. Такая информация позволяет фирмам получать информацию об изменениях окружающей среды, проблемах поддержки и принятии решений, прогнозировать данные и понимать поведение клиентов. 31

Система поддержки принятия маркетинговых решений 32

Последним компонентом MKIS является система поддержки принятия решений. Системы поддержки принятия маркетинговых решений могут использовать различные инструменты, программы и программное обеспечение для сбора, анализа и составления выводов для принятия своевременных и рациональных решений. 32

Заключение 33

Подводя итоги моей проделанной работы, можно сделать вывод о том, что конечной целью маркетинговой информационной системы является предоставление актуальной, своевременной и точной информации для поддержки принятия рациональных решений маркетологом. Где она рассказывает маркетологам правду о внутренних и внешних проблемах коммерческих фирм для поддержки качественных решений. Сегодня использование компьютеров в каждом бизнесе каждым менеджером практически обязательно. Таким образом, маркетолог может использовать различное оборудование, программное обеспечение, математические инструменты, статистические инструменты и различные модели принятия решений для поддержки качественных решений, таких как ценовые решения, реорганизация организационной структуры, процедур, политик, маркетинговых стратегий и так далее. 33

Список использованных источников 34


Введение 3

Что такое маркетинговая информационная система (MKIS)? 5

Маркетинговая информационная система – эволюция: MIS для помощи в разработке маркетинговых планов, MIS для оценки эффективности маркетингового плана 7

Маркетинговая информационная система – Область применения: реализация стратегии, разработка стратегии, мониторинг рынка, управление поддержкой, принятие решений и некоторые другие 11

Маркетинговая информационная система – Характеристики 13

Система маркетинговой разведки 19

Система маркетинговых исследований 20

Система поддержки принятия маркетинговых решений………………………21

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованных источников…………………………………………...23


Введение

Информация рассматривается как ключевой компонент любого бизнеса или организации. Правильный вид информации, который подразумевает правильное время, качество и количество информации, необходим для принятия качественных решений. Информация играет важную роль в эффективном функционировании организации, ее существовании, а также облегчает ведение бизнеса в тесной связи как с внутренними, так и с внешними маркетологами. Организация, которая не может эффективно управлять информацией, т.е. собирать нужную информацию, анализировать, внедрять, хранить и т.д.; приводит к срыву его целей. В сегодняшнюю эпоху информационной революции лица, принимающие решения в области маркетинга, нуждаются в регулярной и обновленной информации, чтобы понять меняющиеся потребности и желания текущих и потенциальных клиентов. Кроме того, информация также важна для знания сильных и слабых сторон конкурентов и для эффективности каналов распределения. Без актуальной и своевременной информации менеджер по маркетингу не может принимать эффективные решения. Итак, разработка маркетинговой информационной системы в организации является ключевым требованием для принятия эффективных и рациональных решений. Итак, можно сказать, что информационная система, предназначенная для деятельности, связанной с рыночной информацией, рассматривается как маркетинговая информационная система (МИС). Она определяется как сбор рыночной информационной системы, а также ее анализ, хранение, интерпретация и внедрение через внутренние и внешние ресурсы. МИС является непрерывным и регулярным процессом. Основной целью системы маркетинговой информации является предоставление аутентичной и актуальной информации лицам, принимающим решения на рынке, для эффективного принятия решений, связанных с маркетинговой деятельностью, т.е. продуктом, ценообразованием, дистрибуцией, брэндингом и продвижением, упаковкой и т.д. В сегодняшнем сценарии маркетинговая функция исключительно компетентна и динамична. Маркетологи должны принять необходимые изменения, учитывая изменение маркетинговой среды. Информация, которая является фундаментальным вкладом в это, помогает понять текущую рыночную ситуацию, а также спрогнозировать будущее. Таким образом, организации требуется непрерывная рыночная информация для отслеживания развития и изменений на соответствующем рынке. Менеджеру по маркетингу нужна система, которая облегчает предоставление необходимой информации, связанной с изменением предпочтений клиентов, стратегии конкурента, изменением структуры распределения, новейшими методами или тенденциями в практике продвижения и т. Д. На регулярной основе. Эта система называется маркетинговой информационной системой. Разработка эффективных маркетинговых стратегий требует тщательного планирования и тщательных исследований. Важно собрать соответствующую информацию и данные, но также важно правильно организовать, проанализировать и распространить полученные результаты. В этой статье мы обсудим, что такое маркетинговая информационная система, тип данных, которые она включает, почему важно ее использовать, процесс использования маркетинговой информационной системы и компоненты этой системы.

Что такое маркетинговая информационная система (MKIS)?

Маркетинговая информационная система (MKIS) представляет собой структурированную информационную систему, целью которой является предоставление различных ресурсов и информации, связанных с маркетингом, менеджерам по маркетингу для успешных маркетинговых операций. Она постоянно взаимодействует с людьми и процедурами – собирает, сортирует, анализирует и распространяет своевременную и точную информацию менеджерам по маркетингу для улучшения деятельности по принятию маркетинговых решений. Маркетинговая информационная система собирает информацию как внутреннюю, так и внешнюю для бизнеса, намереваясь предоставить информацию и возможности, необходимые руководителям, которые должны принимать правильные решения по широкому кругу маркетинговых тем. MKIS предоставляет наиболее актуальную информацию о текущем рынке, которая помогает в надлежащем развитии производственной системы, правильном ценообразовании, привлекательной упаковке, влиянии на продвижение и правильном распределении. Она также предоставляет информацию, связанную с результатами продаж, конкурентной деятельностью, управлением запасами, эффективностью работы отдела продаж, прогнозом экономических условий, изменением отношения клиентов и так далее. В настоящее время большинство предприятий используют компьютеризированные информационные системы. Как система, маркетинговая информационная система также предоставляет простой механизм сбора, обработки и получения требуемых результатов данных. MKIS собирает информацию из маркетинговой среды, такой как состояние рынка, канал, конкуренция, экономическая, политическая, правовая, природная, социокультурная и т.д. Обрабатывает собранные источники путем анализа, сортировки, интерпретации, извлечения и организации. И предоставляет информацию, которая полезна для лиц, принимающих решения на рынке, с точки зрения планирования, организации, контроля, внедрения и контроля эффективности маркетинга. Проще говоря, MKIS работает как инструмент для принятия маркетинговых решений. Это помогает повысить эффективность и результативность маркетинговой фирмы. Она предоставляет соответствующую и обновленную маркетинговую информацию лицам, принимающим решения, которые используют ее для устранения или снижения рисков при принятии решений.