Файл: Контрольная работа по дисциплине Информационнокоммуникационные технологии на тему Структура и состав информационных систем в маркетинге.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ИНСТИТУТ БИЗНЕС - КОММУНИКАЦИЙ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Санкт-Петербург 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Что такое маркетинговая информационная система (MKIS)?

Маркетинговая информационная система – эволюция: MIS для помощи в разработке маркетинговых планов, MIS для оценки эффективности маркетингового плана

Такие маркетинговые информационные системы начинают развиваться, как иллюстрируют следующие два примера:

1. MIS для помощи в разработке маркетинговых планов:

2. MIS для оценки эффективности маркетингового плана:

Заключительные замечания по использованию маркетинговых исследований:

Маркетинговая информационная система – Область применения: реализация стратегии, разработка стратегии, мониторинг рынка, управление поддержкой, принятие решений и некоторые другие

Область № 1. Реализация стратегии:

Область № 2. Разработка стратегии:

Область № 3. Мониторинг рынка:

Область № 4. Более широкое применение:

Область № 5. Поддержка управления и принятия решений:

Область № 6. Функциональная интеграция:

Маркетинговая информационная система – Характеристики

1. MIS - это непрерывный процесс. Она работает непрерывно.

2. MIS действует как банк данных и способствует оперативному принятию решений менеджером.

3. MIS работает рациональным и систематическим образом и предоставляет необходимую информацию.

6. MIS - это компьютерный метод сбора, обработки и хранения данных.

7. Руководство получает постоянный поток информации на регулярной основе — правильную информацию, для нужных людей, в нужное время и по нужным ценам.

Основными функциями и требованиями к маркетинговой информационной системе являются:

Система маркетинговой разведки

Система маркетинговых исследований

Система поддержки принятия маркетинговых решений

Заключение

Список использованных источников








Маркетинговая информационная система – эволюция: MIS для помощи в разработке маркетинговых планов, MIS для оценки эффективности маркетингового плана

Сегодня многие компании больше не думают о маркетинговых исследованиях с точки зрения только одного проекта. Благодаря опыту менеджеры узнали, что им нужны определенные виды информации через регулярные промежутки времени, чтобы иметь дело с повторяющимися решениями. Как следствие, они сочли очень полезным использовать несколько регулярно планируемых исследовательских проектов, которые поддерживают или дополняют друг друга, предоставляя менеджерам соответствующую информацию, необходимую для этих повторяющихся решений. Когда компания начинает регулярно планировать координацию результатов нескольких исследовательских проектов, предназначенных для оказания помощи в конкретных повторяющихся ситуациях принятия решений, компания приступила к разработке маркетинговой информационной системы - сокращенно MIS.

Такие маркетинговые информационные системы начинают развиваться, как иллюстрируют следующие два примера:

1. MIS для помощи в разработке маркетинговых планов:

Чтобы помочь своим менеджерам разрабатывать свои маркетинговые планы, компания Gillette использует информацию, полученную в результате пяти различных типов регулярно повторяющихся исследовательских проектов. Пять проектов были разработаны, чтобы предоставить менеджерам полную картину рынка бритв и лезвий, включая подробные описания потребителей, конкуренции и дистрибуции. Ниже приведены пять проектов и полезность информации, которую они собирают. Эти пять проектов предоставляют менеджерам по маркетингу Gillette информацию о долях рынка, лояльности к бренду и смене бренда, отношении потребителей, узнаваемости бренда и рекламы, преимуществах продукта по сравнению с конкурентами, уровне запасов, наличии на складе, розничных ценах и показах, местной рекламе и многом другом. Поскольку данные собираются из повторяющихся исследований, менеджеры имеют полную картину текущих рыночных и конкурентных условий из самого последнего набора исследований, и они знают последние тенденции, которые существуют во всех этих данных. Вся эта информация предоставляет менеджерам Gillette отличную историческую информацию, на основе которой они могут разрабатывать свои новые маркетинговые планы.

2. MIS для оценки эффективности маркетингового плана:

Валовая прибыль, маркетинговые расходы и вклад в прибыль регистрируются для каждой области рынка, а также в целом. Эта информация также отображается для каждого рынка (1) в процентах от общего числа для всех рынков и (2) в долларовом выражении изменений в этом году по сравнению с прошлым годом. Кроме того, для каждого рынка, как за этот год, так и за прошлый, показаны общие продажи в отрасли в долларах, доля рынка фирмы, процент розничной дистрибуции, достигнутый для продукта, и затраты на телевизионные медиа. С помощью этих данных руководство может отслеживать изменения спроса (отраженные в общем объеме продаж в отрасли); изменения в продажах, затратах и доходах, изменения в конкуренции (отраженные в доле рынка и процентах розничной дистрибуции) и изменения в расходах на рекламу (отраженные в расходах на телевизионные СМИ). Эта информация доступна по рынкам и для всех рынков. С помощью такой информации руководство может переоценить план маркетинговых расходов продукта, а также эффективность используемого комплекса рекламы и стимулирования сбыта, а затем внести изменения. Например, в области А расходы на рекламу и продвижение в размере 100 000 долларов США внесли вклад в прибыль в размере 260 000 долларов США, в то время как в области Е расходы на рекламу и продвижение в размере 400 000 долларов США внесли вклад только в 280 000 долларов США. Это говорит о том, что компания может увеличить свой общий вклад в прибыль, переместив часть средств на рекламу и продвижение из области E в область A.

Заключительные замечания по использованию маркетинговых исследований:

Материалы показывают, что маркетинговые исследования используются для измерения характеристик рынков, получения информации, необходимой для прогнозирования, оценки идей нового продукта и улучшения существующих продуктов, оказания помощи менеджерам в принятии более эффективных решений по рекламе и продвижению, а также для многих других целей. Маркетинговые исследования используются на протяжении всех четырех этапов административного процесса, от разработки стратегий до оценки эффективности маркетингового плана, используемого для достижения установленной стратегии. Роль маркетинговых исследований, по-видимому, стремится к более высокому уровню сложности и использования, поскольку все больше и больше компаний начинают разрабатывать свои собственные маркетинговые информационные системы (MISs).












Маркетинговая информационная система – Область применения: реализация стратегии, разработка стратегии, мониторинг рынка, управление поддержкой, принятие решений и некоторые другие

Область № 1. Реализация стратегии:

MIS помогает в запуске продукта, санкционирует координацию маркетинговых стратегий и является неотъемлемой частью автоматизации отдела продаж (SFA), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и внедрения систем обслуживания клиентов. Это позволяет лицам, принимающим решения, более эффективно управлять отделом продаж, а также отношениями с клиентами. Некоторые компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения для управления клиентами, расширяют свои приложения CRM, включая возможности управления взаимоотношениями с партнерами (PRM). Это становится все более важным, поскольку многие маркетологи предпочитают передавать важные маркетинговые функции на аутсорсинг и формировать стратегические альянсы для выхода на новые рынки.

Область № 2. Разработка стратегии:

Информация, необходимая для разработки маркетинговой стратегии, также предоставляется MIS. Она поддерживает разработку стратегии для новых продуктов, позиционирование продукта, маркетинговые коммуникации (реклама, связи с общественностью и стимулирование сбыта), ценообразование, личные продажи, дистрибуцию, обслуживание клиентов, а также партнерские отношения и альянсы. MIS закладывает основу для разработки стратегий электронной коммерции, зависящих от информационной системы.

Область № 3. Мониторинг рынка:

MIS позволяет идентифицировать новые сегменты рынка и отслеживать рыночную среду на предмет изменений в поведении потребителей, деятельности конкурентов, новых технологий, экономических условий и государственной политики во время использования маркетинговых исследований и анализа рынка.

Область № 4. Более широкое применение:

В соответствии с современными маркетинговыми идеологиями, MIS включает в себя операционные системы, системы, ориентированные на продажи и маркетинговые процессы, которые используются в повседневной маркетинговой деятельности, такой как прямая почтовая рассылка (маркетинг баз данных), телемаркетинг и оперативное управление продажами. Пользователями являются менеджеры среднего звена и оперативный персонал по продажам и маркетингу.

Область № 5. Поддержка управления и принятия решений:

Маркетинговые информационные системы поддерживают принятие управленческих решений. Управление имеет пять различных функций, и каждая из них нуждается в поддержке со стороны MIS. Это планирование, организация, координация, принятие решений и контроль.

Область № 6. Функциональная интеграция:

НЕПРАВИЛЬНАЯ координация деятельности в отделе маркетинга и между маркетингом и другими организационными функциями, такими как проектирование, производство, производство, управление продукцией, финансы, логистика и обслуживание клиентов.

Маркетинговая информационная система – Характеристики

1. MIS - это непрерывный процесс. Она работает непрерывно.

2. MIS действует как банк данных и способствует оперативному принятию решений менеджером.

3. MIS работает рациональным и систематическим образом и предоставляет необходимую информацию.

4. MIS ориентирована на будущее. Она предвидит и предотвращает проблемы, а также решает маркетинговые проблемы. Это как профилактический, так и лечебный процесс в маркетинге. 5. Собранные данные обрабатываются с помощью методов исследования операций. Для решения проблем в области маркетинга доступны современные математические и статистические инструменты.

6. MIS - это компьютерный метод сбора, обработки и хранения данных.

7. Руководство получает постоянный поток информации на регулярной основе — правильную информацию, для нужных людей, в нужное время и по нужным ценам.

8. Маркетинговая информационная система находится между маркетинговой средой и лицами, принимающими маркетинговые решения. Маркетинговые данные поступают из окружающей среды в маркетинговую информационную систему. Маркетинговые данные обрабатываются системой и преобразуются в поток маркетинговой информации, который поступает к маркетологам для принятия решений. В прошлом большинство решений принималось на основе отчетов, подготовленных с помощью ручного труда. Сегодня менеджеры с помощью специалистов могут использовать сложные математические и статистические методы, такие как моделирование, модели распределения, сети PERT, модели запасов и аналогичные количественные модели, чтобы минимизировать риски ведения бизнеса в среде MIS в режиме реального времени. Они могут делать это на основе актуальной информации, вызванной или извлеченной из компьютерной базы данных. Компьютер в настоящее время рассматривается как незаменимый готовый вычислитель для эффективного принятия управленческих решений. Внедрение компьютеров облегчило создание системы поддержки принятия маркетинговых решений (MDSS). Система включает в себя сбор, хранение, анализ и представление маркетинговых данных. MIS обычно централизована, тогда как MDSS децентрализована и позволяет менеджерам по маркетингу и продажам напрямую взаимодействовать с базой данных. Система поддержки принятия решений содержит данные о клиентах, рынке, конкурентах, экономических и социальных условиях и показателях продаж компании. Используя персональные компьютеры и программное обеспечение, менеджеры могут самостоятельно извлекать данные, анализировать и интерпретировать информацию и даже создавать отчеты в соответствии с индивидуальными требованиями. Система поддержки принятия решений имеет данные из внутренних и внешних источников. Многие компании выходят за рамки базы данных, создавая большой сложный объем данных для собственного использования и использования клиентами. Пример - Компании, выпускающие кредитные карты, имеют историю каждой отдельной транзакции, совершенной каждым держателем карты.