Файл: М. В. Ломоносов Умножение и деление степеней Устная работа 1.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов


Умножение и деление степеней


Устная работа №1


Ответьте на вопросы:


    Что такое степень?


Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение ап,
равное произведению n множителей, каждый из которых равен а.
Степенью числа а с показателем 1 называется само число а.
a1= a


Устная работа №1


Степень отрицательного числа с четным показателем – положительное число.
(-5)4=(- 5) ·(- 5) ·(- 5) ·(- 5) = 625


2. Чему равна степень отрицательного числа с четным показателем?


3. Чему равна степень отрицательного числа с нечетным показателем?


Степень отрицательного числа с нечетным показателем – отрицательное число.
(−5)3= (−5) · (−5) · (−5) · = -125


Устная работа №1


4.Что получится при возведении нуля в степень с натуральным показателем?


При возведении в степень с натуральным показателем нуля получается нуль.
0n= 0,
где n-натуральное число


Работа в парах


Вычислите:


?


8


256


4


19683


32


- 1


- 81


1000000


?


Тема урока:


Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.


Цели урока:


вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
научиться применять правила деления степеней с одинаковыми основаниями;
научиться возводить число в степень с нулевым показателем.

Найдем произведение a2 и a3


a2 = a · a


2 раза


a3 = a · a · a


3 раза


a2 a3 =


5 раз


a2 a3 = a2+3 = a5


2+3














a


=


a5

Основное свойство степени


Для любого числа a и
произвольных натуральных
чисел m и n


am an = am+n

Правило умножения степеней


При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают


am · an· ak = a (m+n) ·ak = am+n+k


Примеры:



Молодцы!

Решаем в парах


а17· а23 =
d4 · d6 =
b4 · b11 =
c12 · c13 =
k3 · k34 =
h32 · h21 =
g24 · g13 =


а40
d10
b15
c25
k37
h53
g37

Найдем частное двух степеней a7 и a3


a ≠ 0


a7 =


a3 ∙


a4


a4 =


a3


a7 :


=


a 7- 3


a7 : a3


a7 : a3 = a 7-3 = a4

свойство степени


Для любого числа a ≠ 0 и произвольных натуральных чисел m и n, таких, что m > n,


am : an = am-n


am : an = am-n

Правило деления степеней


При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.


Примеры:


Молодцы!

Определение степени с нулевым показателем


При a ≠ 0


Степень числа a, не равного нулю,
с нулевым показателем равна единице.

Физкультминутка


выражение меньше нуля – руки вверх


выражение больше нуля - встаем


(-2)3


(-23)2


-(-15)4


(-8)11


78


(-4)*2


(-8)6

Закрепление


Решить примеры :№403,№407

Проверочная работа


Представить в виде степени:


Вариант I


Вариант II

Подведем итог:


Какую цель мы с вами ставили сегодня на уроке?
Смогли мы его достичь?
Что мы умеем?
Что было трудно?
Кому что не понятно?

Рефлексия:


Выскажите свое мнение одним предложением , взяв за начало следующие фразы.
1 Сегодня я узнал…
2 Было трудно…
3 Я понял , что…
4 У меня получилось…
5 Мне захотелось…

Домашнее задание:


Выучить правила стр.93,94
№404,№408.


Спасибо за урок!