Файл: Понятие социального обеспечения (Развитие предмета права социального обеспечения).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие права социального обеспечения
1.1. Развитие понятия права социального обеспечения
1.2. Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права
1.3. Право социального обеспечения как наука и учебная дисциплина
Глава 2. Предмет права социального обеспечения
2.1. Предмет права социального обеспечения
2.2. Развитие предмета права социального обеспечения
государственные пенсии (трудовые и социальные);
пособия;
социальные услуги;
социальные выплаты и пособия.
Финансируются данные виды социального обеспечения из государственного бюджета (бюджетные ассигнования) и из государственных внебюджетных фондов, а именно: из Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости, Фонда обязательного медицинского страхования.
Все виды социального обеспечения направлены на оказание помощи населению при ограничении либо потере трудоспособности, при прекращении трудовой деятельности, в ситуациях требующих внешней помощи, а также по оказанию услуг, смягчающих диспропорции в условиях жизни населения.
Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений.
В настоящее время не существует единого кодифицированного нормативного акта, что объясняется рядом объективных причин: противоречиями переходного периода; сложной экономической ситуацией в стране; отсутствием единой концепции социального обеспечения в новых социально-экономических условиях; большим разнообразием отношений по социальному обеспечению; постоянным реформированием органов управления социальным обеспечением.
На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат и льгот населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты. Недостаточное ее финансирование сопряжено с "непрозрачностью" схемы прямых и обратных денежных потоков на уровне "бюджет региона - бюджет Российской Федерации", что приводит к дефициту информации о бюджетных возможностях системы социальной защиты и затрудняет ее планирование и развитие. Кроме этого нельзя забывать об отсутствии четких социальных приоритетов в рассматриваемой сфере. Но в будущем, проводя дальнейшее реформирование социального законодательства, которое не прекращается и посей день, возможно приведет к тому, что все функции социального обеспечения будут реализованы в полной мере.