Файл: Организация коммерческой деятельности. Организация хозяйственных связей в торговле.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
Из представленных выше данных видно, что в 2019 отчетном периоде товарооборот вырос по сравнению с прошлым годом на 10,76%. Однако, темп роста данного показателя снизился.
Также в течение анализируемого периода растет среднесписочная численность работников. Каждый год на предприятии прибавляется по одному сотруднику.
Также немаловажен тот факт, что растет среднемесячная заработная плата на предприятии в связи с чем ежегодно растет фонд оплаты труда.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что на предприятии наблюдается положительная динамика показателей, то есть свидетельствует об интенсивном уровне развития субъекта хозяйствования.
Анализ уровня организации хозяйственных связей ООО «Тверьсталь» с поставщиками.
Управление поставщиками – процесс, обеспечивающий то, что договоры с поставщиками соответствуют требованиям бизнеса, и все поставщики выполняют свои контрактные обязательства.
Поставщики играют огромную роль в предоставлении услуг, поэтому очень важно интегрировать процесс управления поставщиками на всех этапах жизненного цикла продукции.
Необходимо уделять больше времени и внимания наиболее важным для организации поставщикам. Для этого нужно расставить приоритеты между поставщиками, то есть категорировать их. Лучше всего при этом оценить вклад поставщика, предоставляемую им ценность для бизнеса и риски, которые к нему относятся.
Рис. 2. Категорирование поставщиков
В соответствии с рисунком 2 можно предложить следующие категории поставщиков:
- Стратегические – взаимоотношение с ними управляется на уровне руководства организации. Формируется долгосрочный контракт, и происходит обмен конфиденциальной информацией с поставщиками. Такие отношения требуют участия ресурсов этапов проектирования и построения стратегии, а также разработку cтратегии непрерывного улучшения.
- Тактические – взаимоотношение с ними управляется на уровне менеджеров среднего звена. К тактическим поставщикам относятся те, кто вносит значимый коммерческий вклад и имеет тесные связи с бизнесом. Примером может стать поставщик, предоставляющий услуги по восстановлению серверов после аппаратных сбоев.
- Операционные – поставщики, предоставляющие операционные услуги и продукты. Взаимоотношения с такими поставщиками управляются менеджерами нижнего уровня и включают в себя нечастые, но регулярные контакты и обзоры производительности. Примером может стать поставщик интернет-хостинга для малоиспользуемого и малозначимого бизнеса сайта.
- Товарные – поставщики, предоставляющие продукты с низкой ценностью или поставщики, услуги и продукты которых могут быть легко заменены альтернативными, предлагаемыми другими участниками рынка. Например, поставщики бумаги или оргтехники.
Опираясь на предложенную классификацию, мы понимаем, поставщику предоставляющему более специализированную услугу или продукт, должно быть уделено большее внимание в рамках процесса управления поставщиками. Не имеет смысла тратить много ресурсов и времени на управление взаимоотношений с поставщиком, если он предлагает стандартные услуги, так как его легко можно заменить другим поставщиком.
В основе выбора поставщиков услуг и их категорирования лежит четкое понимание того, что хочет получить компания от их продуктов и услуг. Очень важно выстроить корректную цепочку поставщиков. Не рекомендуется передавать какой-то бизнес-процесс на аутсорсинг одному поставщику, так как это порождает множество рисков.
SCD предоставляет информацию о поставщиках, предлагаемых ими услуг и продуктов, и детали заключенных с ними контрактов.
-
- Установление взаимоотношений с новыми поставщиками
Добавление новых поставщиков и контрактов в SCD должно контролироваться процессом управления изменениями. Это гарантирует оценку и понимание влияния, которое они окажут на организацию и его процессы. При этом необходимо учитывать анализ рисков. Новые риски должны быть выявлены, оценены и взяты под управление. После того, как все данные собраны, они заносятся в SCD.
-
- Управление контрактами, поставщиками и их производительностью
У организации и поставщика могут возникнуть спорные моменты и непонимание. Поэтому проводятся “официальные обзорные встречи” для того, что обе стороны могли наладить связь между друг другом. Во время этих встреч представители заказчика и поставщика встречаются и обсуждают вопросы сотрудничества, анализируют отчеты о производительности предоставляемых услуг и т.п.
- Завершение и обновление контрактов
Для того чтобы обеспечивать соответствие контракта изменяющимся потребностям бизнеса, его нужно периодически пересматривать и при необходимости обновлять.
Исходные для расчета экономической эффективности совершенствования системы хозяйственных связей ООО «Тверьсталь» представлены в таблице 2.
Таблица 2- Исходные данные для расчета экономической эффективности совершенствования системы хозяйственных связей ООО «Тверьсталь» с поставщиками.
№ п.п. |
Показатели |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина |
Источник информации |
|
1. |
Клиентская база |
Чел. |
БК |
1064 |
Данные п.п. |
|
2. |
Доля респондентов не довольных скоростью обслуживания |
% |
УСЮ |
32 |
Данные п.п. |
|
3. |
Величина разовой покупки |
Млн.руб. |
Вр |
1500 |
Преискурант цен |
|
4. |
Для покупки товаров |
% |
Дан |
15 |
Данные м.и. |
|
5. |
Частота покупок в год |
разы |
Чпок |
25 |
Д.М.И. |
|
6. |
Розничный товарооборот фактический |
Млн.руб. |
Т обр. |
29908,492 |
Данные табл.2.1. |
|
7. |
Закупочный Товарооборот |
Млн.руб. |
Т.обр.3 |
21272,344 |
Данные табл.2.1. |
|
8. |
Издержки обращения переменные |
Млн.руб. |
И.Обр.пер. |
3825,152 |
Данные табл.2.1. |
|
9. |
Издержки обращения постоянные |
Млн.руб. |
И.О.пост. |
1945,762 |
Данные табл.2.1. |
На основании данной таблицы рассчитаем экономическую эффективность совершенствования системы хозяйственных связей ООО «Тверьсталь» (таблица 3).
Таблица 3 - Расчет экономической эффективности рекомендации реализации по совершенствованию системы хозяйственных связей ООО «Тверьсталь» с поставщиками.
№ п.п. |
Показатели |
Единица измерения |
Формула |
Расчет |
1. |
Прирост розничного товарооборота реализующих рекомендаций |
Тыс.руб. |
19152 |
|
2. |
Прирост розничного товарооборота |
% |
0,64 |
|
3. |
Прирост закупочного товарооборота |
Млн.руб. |
136,14 |
|
4. |
Прирост валового дохода |
Млн.руб. |
19015,86 |
|
5. |
Прирост переменных ИО |
Млн.руб. |
24,48 |
|
6. |
Прирост прибыли от продаж |
Млн.руб. |
18991,46 |
|
7. |
Экономический поцел. рост расхода |
Млн.руб. |
Э.у.пост. = |
Э.у.пост.= -1938380 |
8. |
Экономия условно годовая |
Млн.руб. |
Э.уг=Э.у-пост. |
Э.уг=-1938380 |
9. |
Годовой экономический эффект |
Млн.руб. |
Э.год= |
Э.год=13220,546 |
10. |
Срок окупаемости инвестиций |
Годы |
Т.ок= |
Т.ок=0,30 |
Таким образом, из таблицы 3 видно, что годовой экономический эффект совершенствования системы хозяйственных связей ООО «Тверьсервис» с поставщиками составит 13220,546 тыс.руб, что окупится меньше чем за год. То есть предложенные мероприятия являются эффективными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».
Хозяйственные связи по поставкам товаров - это совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок.
Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у производителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок. А эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков. Главная проблема при выборе поставщика - отсутствие единичного критерия оценки поставщика.
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями довольно широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие финансовые, административно-правовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставки товаров. Хозяйственные связи поставщиков и торговли - отношение между двумя различными сферами экономики - сферой производства и сферой товарного обращения. Исходя из этого целевым назначением этих отношений с одной стороны, является обеспечение эффективности взаимодействия хозяйственных органов, предприятий торговли и отраслей промышленности при решении поставленных задач по производству и реализации товаров, а с другой стороны - согласование их интересов между собой с интересами общества в целом для более полного удовлетворения спроса населения в товарах.
Практическая часть написана на материалах ООО «Тверьсталь».
Проанализировав финансовую деятельность предприятия автор пришел к выводу, что на предприятии наблюдается положительная динамика показателей, то есть свидетельствует об интенсивном уровне развития субъекта хозяйствования.
В качестве одного из направлений совершенствования системы хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками автор предложил категорирование поставщиков.
Рассчитав экономическую эффективность разработанных мероприятий автор отметил, что годовой экономический эффект совершенствования системы хозяйственных связей ООО «Тверьсервис» с поставщиками составит 13220,546 тыс.руб, что окупится меньше чем за год. То есть предложенные мероприятия являются эффективными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Аванесов Ю.А. Организация торговли: учебник для торговых вузов/ Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов, Г. Н. Сапрохин. - М.: Экономика, 2013. – 616 с.
Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. – 3-е изд. – Спб.: Тверь, 2012. – 576 с.
Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2017 – 387 с.
Брайан Трейси. Полное руководство для менеджера по продажам. - Москва: Попурри, 2013, - 167с.
Воронин В. П. Повышение комфортности торговых услуг/ В. П. Воронин. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2013 – 98 с.
Голиков Е. А. Розничная торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность: учебное пособие для вузов/ Е. А. Голиков. – М.: Экзамен, 2017. – 352 с.
Гребнёв А. И. Совершенствования управления розничной торговлей/ А. И. Гребнёв. - М.: Экономика, 2017. – 127 с.
Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2017.— 596 с.
Ерохина Л. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие для вузов/ Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Е. В. Романеева. – М.: КНОРУС, 2013. – 218 с.
Жилина, Е. В. Создание благоприятной атмосферы магазина как конкурентное преимущество торгового предприятия / Е. В. Жилина, Р. Е. Валеева // Национальные традиции в развитии торговли. экономики и культуры: сб. статей X Межвузовской студенческой научно-практической конференции.— Уфа: УИ (филиал) РГТЭУ, 2013. с. 23-28
Зиг Зиглар. Искусство продаж, - Москва: Попурри, 2012, - 343с.
Иванова С.С. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. - Москва: Альпина Паблишер, 2017, - 187 стр.
Кондрашов П.Д. Совершенствование организации торговли/ П. Д. Кондрашов, Л. А. Таривердиев. - М.: Экономика,2013. – 348 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. СПб.: Издательский дом «Нева», 2013. 224 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб: Тверь, 2017. - 456с.
Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей/ Ф. Л. Марчук. - М.: Экономика, 2017. – 364 с.
Повышение качества обслуживания покупателей - важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // периодический журнал «Управление персоналом», 2017 – № 8. – 32 с.
Саливан М. Маркетинг в розничной торговле./ М. Саливан. – СПб: «Нева», 2017. – 429 с.
- SWOT анализ продаж – URL: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=189. Дата обращения: 10.12.2020
- Понятие воронки продаж – URL: http://www.asuxxivek.ru/funnel.html. Дата обращения: 10.12.2020
- Воронка продаж как инструмент анализа – URL: http://iriscrm.ru/purpose-of-sales-funnel. Дата обращения: 10.12.2020
- Три метода управления воронкой продаж – URL: http://vnedrenie-1ccrm.ru/vozmozhnosti-1s-crm/upravlenie-prodazhami/voronka-prodazh-v-1s-crm. Дата обращения: 10.12.2020
- Янченко В.М. Методы стимулирования сбыта услуг / В.М. Янченко [Электронный ресурс] // Центр дистанционного образования Elitarium. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2009/03/06/stimulirovanije_sbyta_uslug.html, своб. доступ. 10.12.2020