Файл: Занятие для обучающихся 12 классов по теме Где мы живем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме: «Где мы живем?»
Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:


Личностные:

  • воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;

  • воспитывать патриотические чувства осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;

  • развивать творческие способности выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.

Предметные:


  • расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;

  • углублять представления обучающихся о видах искусства (пейзажная лирика, изобразительное искусство и музыка), которые отражают картины природы России.

Метапредметные:


  • применять правила работы в условиях совместной деятельности;

  • принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;

  • сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;

  • оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.



Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов:


  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеоролик,

  • комплект интерактивных заданий.

Содержательные блоки занятия Часть 1. Мотивационная


Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.

Часть 2. Основная


Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – экскурсия в «Самаровский Чугас». Ее цель развитие фантазии, воображения обучающихся.

Часть 3. Заключительная


Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ



Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут)
Слушание песни «С чего начинается Родина» (песня в записи).

Беседа:


Как автор песни отвечает на вопрос «Что такое Родина?»
Примерные ответы детей: «Наверное, это все, что есть у человека

дорогого!»,«Этомама,колыбельнаяпесенка»,«Идажедорожка,покоторойвсевместегуляют!»,«Идажемой«Букварь»? ТожеРодина?»

Учитель:Вы дали столько разных ответов про то, что такое Родина.

Давайте посмотрим, какой еще она может быть.

Демонстрация видео (дикторский текст)


Все, что окружает человека с самого раннего детства: мамина колыбельная песенка, большая матрешка, в которой живут маленькие матрешки, игры с друзьями, купание на речке и, конечно, первая книжка все это становится близким и желанным для растущего ребенка. А когда он вырастает, он вспоминает свое детство, родной дом, природу.

Никто не может остаться равнодушным к природе нашей страны. Она богата и разнообразна: суровый неласковый Север, непроходимая тайга, где командуют бурый медведь и рысь, росомаха и волк, нежные белоствольные березки смешанного леса.

Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к ее природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня, бесконечная тундра.

Звуки природы могут о многом рассказать внимательному человеку: что происходит в жизни леса и его обитателей, какое настроение у лесных жителей, что их радует, а что беспокоит. Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней.

Родная природа – это множество не только звуков, но и красок. Мы говорим:
«белые краски природы» и сразу представляем зиму, укрытые снежным одеялом деревья и кусты, снег скрипит под ногами, и Снежная баба очень нам рада. Человеку близки и дороги любые краски родной природы.

Наблюдая картины родной природы, человек испытывает разные чувства: радости, восхищения, удивления. И своими чувствами он хочет поделиться с людьми, с миром.

Любовь к России начинается с любви к малой Родине!
Учитель: Продолжим наше занятие. Вы посмотрели видеофильм, где авторы рассказали, какая наша страна. Давайте сделаем интересное задание.

Работа с интерактивным заданием 1 (таблица 1).



Таблица 1. Интерактивное задание № 1.



Задание1. Рассмотрим фото природы «Самаровского Чугаса». Определим, как называются эти природные объекты. К какому фото относится каждое название?
1.

2.

Пять карточек с названиями природных мест:

  1. Животные заповедника

  2. Птицы заповедника

  3. Стелла Первоотрывателям Югры

  4. Логотип «Самаровского Чугаса».

  5. Дары леса.

Нужно сопоставить

фотографию и название.




3.
4.

5.

Беседа:


    1. Какое чувство вызвали у вас эти картины природы нашей страны: радость, удивление, а может быть, кто-то остался равнодушным?


Примерные ответы детей: «Очень все красиво!», «Я бы хотела попробовать эту ягоды»,«Очень хочется там побывать.»,«Какая красивая природа!.»

    1. Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий?

Примерные ответы детей: «Захотелось еще и еще смотреть», «Какхорошо,чтовнашем краетакаязамечательнаяприрода».

Часть 2. Основная: любовь к природе неразрывно связана с любовью к своему Отечеству (до 12-15 минут)
Работа с интерактивным заданием 2. «Послушаемзвукиприроды»

Послушаем и узнаем звуки природы.

Соединяем звуки с фразой-названием (Таблица №2).

Таблица 2. Интерактивное задание 2.




Летнее утро в лесу

Запись звуков природы

Журчание ручья

Запись звуков природы

Шум водопада

Запись звуков природы

Трели соловья

Запись звуков природы

Летний дождь с громом

Запись звуков природы

Шум костра

Запись звуков природы

Беседа: Какие звуки природы вас особенно удивили? О чем вам рассказывали звуки природы? Что вы представляли, когда слушали шум водопада, летнего дождя, пение соловья?

Примерные ответы детей: «Мама говорит: надо слушать, как шумитвода, она успокаивает» …», «Птицы поют красиво, рассказывают о своемлесеродном»,«Соловейкрасивосвистит,слушатьего