Файл: Занятие для обучающихся 12 классов по теме Где мы живем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме: «Где мы живем?»
Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах; -
воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины; -
развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.
Предметные:
-
расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях; -
углублять представления обучающихся о видах искусства (пейзажная лирика, изобразительное искусство и музыка), которые отражают картины природы России.
Метапредметные:
-
применять правила работы в условиях совместной деятельности; -
принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам; -
сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; -
оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.
Комплект материалов:
-
сценарий, -
методические рекомендации, -
видеоролик, -
комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия Часть 1. Мотивационная
Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.
Часть 2. Основная
Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – экскурсия в «Самаровский Чугас». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.
Часть 3. Заключительная
Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут)
Слушание песни «С чего начинается Родина» (песня в записи).
Беседа:
Как автор песни отвечает на вопрос «Что такое Родина?»
Примерные ответы детей: «Наверное, это все, что есть у человека
дорогого!»,«Это–мама,колыбельнаяпесенка»,«Идажедорожка,покоторойвсевместегуляют!»,«Идажемой«Букварь»? ТожеРодина?»
Учитель:Вы дали столько разных ответов про то, что такое Родина.
Давайте посмотрим, какой еще она может быть.
Демонстрация видео (дикторский текст)
Все, что окружает человека с самого раннего детства: мамина колыбельная песенка, большая матрешка, в которой живут маленькие матрешки, игры с друзьями, купание на речке и, конечно, первая книжка – все это становится близким и желанным для растущего ребенка. А когда он вырастает, он вспоминает свое детство, родной дом, природу.
Никто не может остаться равнодушным к природе нашей страны. Она богата и разнообразна: суровый неласковый Север, непроходимая тайга, где командуют бурый медведь и рысь, росомаха и волк, нежные белоствольные березки смешанного леса.
Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к ее природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня, бесконечная тундра.
Звуки природы могут о многом рассказать внимательному человеку: что происходит в жизни леса и его обитателей, какое настроение у лесных жителей, что их радует, а что беспокоит. Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней.
Родная природа – это множество не только звуков, но и красок. Мы говорим:
«белые краски природы» и сразу представляем зиму, укрытые снежным одеялом деревья и кусты, снег скрипит под ногами, и Снежная баба очень нам рада. Человеку близки и дороги любые краски родной природы.
Наблюдая картины родной природы, человек испытывает разные чувства: радости, восхищения, удивления. И своими чувствами он хочет поделиться с людьми, с миром.
Любовь к России начинается с любви к малой Родине!
Учитель: Продолжим наше занятие. Вы посмотрели видеофильм, где авторы рассказали, какая наша страна. Давайте сделаем интересное задание.
Работа с интерактивным заданием № 1 (таблица № 1).
Таблица 1. Интерактивное задание № 1.
Задание№1. Рассмотрим фото природы «Самаровского Чугаса». Определим, как называются эти природные объекты. К какому фото относится каждое название?
1.
2.
Пять карточек с названиями природных мест:
-
Животные заповедника -
Птицы заповедника -
Стелла Первоотрывателям Югры -
Логотип «Самаровского Чугаса». -
Дары леса.
Нужно сопоставить
фотографию и название.
3.
4.
5.
Беседа:
-
Какое чувство вызвали у вас эти картины природы нашей страны: радость, удивление, а может быть, кто-то остался равнодушным?
Примерные ответы детей: «Очень все красиво!», «Я бы хотела попробовать эту ягоды»,«Очень хочется там побывать.»,«Какая красивая природа!.»
-
Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий?
Примерные ответы детей: «Захотелось еще и еще смотреть», «Какхорошо,чтовнашем краетакаязамечательнаяприрода».
Часть 2. Основная: любовь к природе неразрывно связана с любовью к своему Отечеству (до 12-15 минут)
Работа с интерактивным заданием № 2. «Послушаемзвукиприроды»
Послушаем и узнаем звуки природы.
Соединяем звуки с фразой-названием (Таблица №2).
Таблица № 2. Интерактивное задание № 2.
Летнее утро в лесу | Запись звуков природы |
Журчание ручья | Запись звуков природы |
Шум водопада | Запись звуков природы |
Трели соловья | Запись звуков природы |
Летний дождь с громом | Запись звуков природы |
Шум костра | Запись звуков природы |
Беседа: Какие звуки природы вас особенно удивили? О чем вам рассказывали звуки природы? Что вы представляли, когда слушали шум водопада, летнего дождя, пение соловья?
Примерные ответы детей: «Мама говорит: надо слушать, как шумитвода, она успокаивает» …», «Птицы поют красиво, рассказывают о своемлесеродном»,«Соловейкрасивосвистит,слушатьего