Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район волхонщинская средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний
с использованием основных коммуникативных типов речи:
выражение и краткое аргументирование своего мнения по от- ношению к услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы . Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения.
Взаимоотношения в семье и с друзьями . Конфликты и их решения .
Внешность и характер человека/литературного персонажа . Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение,
кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры) . Роль книги в жизни подростка .
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание . Посещение врача .
Покупки: одежда, обувь и продукты питания . Карманные деньги . Молодёжная мода .
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним . Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение . Переписка с зарубежными сверстниками .
Виды отдыха в различное время года . Путешествия по России и зарубежным странам . Транспорт .
Природа: флора и фауна . Проблемы экологии . Защита окружающей среды . Климат, погода .
Стихийные бедствия .Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) .
Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; на- селение; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменатель- ные даты, традиции, обычаи); страницы истории .
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены .
Развитие коммуникативных умений диалогическойречи, а именно умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог — обмен мнениями .
Для ведения названных видов диалогов необходимо развитие и совершенствование следующих умений:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; озаглавливать текст/его отдельные части; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова .
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи .
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации
.
Чтение сполнымпониманиемсодержаниянесложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления . В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов .
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма) .
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (допороговому уровню по общеевропейской шкале) .
Объём текста/текстов для чтения — 500—600 слов .
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения; содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы или без опоры .
Объём монологического высказывания — 10—12 фраз .
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей .
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации .
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания .
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в воспринимаемом на слух тексте .
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера .
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (— допороговому уровню по общеевропейской шкале)
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний
с использованием основных коммуникативных типов речи:
-
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); -
повествование/сообщение; -
рассуждение;
выражение и краткое аргументирование своего мнения по от- ношению к услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы . Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения.
Взаимоотношения в семье и с друзьями . Конфликты и их решения .
Внешность и характер человека/литературного персонажа . Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение,
кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры) . Роль книги в жизни подростка .
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание . Посещение врача .
Покупки: одежда, обувь и продукты питания . Карманные деньги . Молодёжная мода .
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним . Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение . Переписка с зарубежными сверстниками .
Виды отдыха в различное время года . Путешествия по России и зарубежным странам . Транспорт .
Природа: флора и фауна . Проблемы экологии . Защита окружающей среды . Климат, погода .
Стихийные бедствия .Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) .
Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; на- селение; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменатель- ные даты, традиции, обычаи); страницы истории .
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены .
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогическойречи, а именно умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог — обмен мнениями .
Для ведения названных видов диалогов необходимо развитие и совершенствование следующих умений:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; озаглавливать текст/его отдельные части; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова .
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи .
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации
.
Чтение сполнымпониманиемсодержаниянесложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления . В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов .
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма) .
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (допороговому уровню по общеевропейской шкале) .
Объём текста/текстов для чтения — 500—600 слов .
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения; содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы или без опоры .
Объём монологического высказывания — 10—12 фраз .
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей .
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации .
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания .
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в воспринимаемом на слух тексте .
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера .
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (— допороговому уровню по общеевропейской шкале)