Файл: Тип программы модифицированная Направленность программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип программы – модифицированная
Направленность программы – физкультурно-спортивное
Актуальность:
Актуальность программы Проблема сегодняшнего времени в том, что большинство детей ведут малоподвижный образ жизни, просиживая за компьютером. Актуальностью является вовлечение детей в занятие спортом, привлечение их к здоровому образу жизни. Волейбол является доступным, малозатратным видом спорта и пользуется достаточной популярностью в молодежной среде. Волейбол- коллективная игра, что способствует формированию позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия, развитию личностных коммуникативных. Занятия волейболом способствуют повышению самооценки детей. Тренируясь в неформальной обстановке, ребёнок более раскрепощается, обнаруживает свои скрытые возможности по формированию логического мышления.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Дает возможность заняться волейболом тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, уделяет большое внимание вопросу воспитания и развития потребности к здоровому образу жизни. Воспитывает гармоничного человека с эмоционально-волевой устойчивостью к неблагоприятным факторам. В процессе занятий большое значение уделяется и интеллектуальному воспитанию, основными задачами которого являются: овладение обучающимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.
Педагогическая целесообразность программы
Программа позволяет решить проблемы занятости свободного времени обучающихся, формирования физических качеств, пробуждения интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. В условиях современной общеобразовательной школы, в связи с большими учебными нагрузками и объёмами домашнего задания, у обучающихся развивается гиподинамия. Данная программа «Волейбол» отчасти решает эту проблему, т.к. направлена на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
В совместной игре развиваются коммуникативные личностные качества, вырабатывается ответственность каждого за общий результат. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умений управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Цель дополнительной программы:
Обучить детей игре в волейбол, создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.
Задачи:
Образовательные:
- обучить учащихся техническим приемам волейбола;
- дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
- дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
- обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества.
- способствовать повышению работоспособности учащихся,
- развивать двигательные способности,
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать снятию стрессов и раздражительности;
- способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
- воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она учитывая специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
В процессе занятий много внимания уделяется психологической подготовке обучающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.
Срок реализации программы: 1 год.
Объем программы: составляет 102 часа. 34 рабочих недели.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю: одно занятие – 1 час, второе занятие – 2 часа. Продолжительность часа- 45 минут
Количество обучающих в группе: 12-15 человек в каждой группе. Две учебные группы.
Состав группы – разновозрастный, возраст обучающихся: 13-18 лет
Форма обучения детей на занятиях:
-групповая,
-групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах,
-подгрупповая,
-индивидуальная
Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной -программы являются:
- словесные ( рассказ, беседа),
-тренировки,
-обучающие игры,
-двусторонние игры, товарищеские встречи,
-соревнования различных уровней.
Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:
- словесные методы, создающие обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях;
- практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Ожидаемые результаты освоения программы
В итоге реализации программы «Волейбол» обучающиеся
смогут узнать:
-значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;- -правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
-названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
-наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
-упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
-контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
-основное содержание правил соревнований по волейболу;
- жесты баскетбольного и волейбольного судьи;
-игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами и волейбола
Смогут научиться:
-соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
-выполнять технические приёмы и тактические действия;
-контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
-играть в волейбол с соблюдением основных правил;
Формы подведения итогов:
-наблюдении в ходе тренировок и соревнований за действиями обучающихся..
В конце каждой тренировки подводятся итоги:
-анализ тренировочных упражнений;
-анализ игровой деятельности.
В учебном году проводятся:
-
школьный турнир по волейболу; -
межшкольные районные соревнования;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание занятий | Количество часов |
1. Теоретические занятия. Всего часов. | 4 |
Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении игры. История и пути развития современного волейбола. | 1 |
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Оснащение спортсмена. Основы спортивной тренировки. Техника безопасности. | 1 |
Правила соревнований по волейболу. | 2 |
2. Практические занятия. Всего часов. | 96 |
Общая физическая подготовка. | 60 |
Специальная физическая подготовка. | 22 |
Техническая и тактическая подготовка. | 14 |
3. Соревнования и судейство. Всего часов. | 2 |
Выполнение контрольных нормативов. | 1 |
Контрольные игры и соревнования. | 1 |
Всего часов: | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Теоретические знания:
-
Краткие исторические сведения о возникновении игры. -
История и пути развития современного волейбола. -
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. -
Оснащение спортсмена. -
Основы спортивной тренировки. -
Техника безопасности. -
Правила игры в волейбол.
Практические занятия:
-
Строевые упражнения. -
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. -
Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. -
Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением 30-40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. -
Упражнения в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание. -
Спортивные игры. Баскетбол и ручной мяч. -
Упражнения для развития силы мышц и скоростно-силовых качеств: