Файл: Отчет о прохождении Производственной практики Научноисследовательская работа.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По итогам опроса самой популярной сетью среди обучающихся является «ВКонтакте».
Рисунок 1
Поэтому я решил создать еще одно анкетирование для выяснения причины использования этой социальной сети среди учеников.
Оказалось, что «ВКонтакте» используют для общения, для познания мира, для поиска новых друзей. А также выяснилось, что начиная с 8 класса, ученики используют эту социальную сеть с пользой для учебы.
Рисунок 2
Обучающиеся уверены, что социальная сеть «ВКонтакте» помогает в образовательном процессе.
Рисунок 3
А именно, «ВКонтакте» возможен обмен сообщениями между двумя людьми или группой пользователей (коллективная беседа). Это, так сказать, приватное общение в узком круге людей. Например, вы можете общаться с другом или создать коллективную беседу по интересам.
Любая беседа обладает широким набором функций – от элементарной отправки сообщений (кстати, сообщения могут быть не только текстовыми, но и голосовыми) до прикрепления медиафайлов (фото, видео и аудиоматериалов), перевода денег, отправки подарков, отметки мест на картах и выражения эмоций с помощью смайликов и стикеров.
У моего класса существует такая коллективная беседа, где присутствует наш классный руководитель – Аниканова Мария Александровна. И с помощью этой беседы мы всем классом первыми узнаем все школьные новости в любое время.
Рисунок 4 – Беседа «ВКонтакте» 9 класса
В начале этого учебного года наш учитель математики – Назина Ринара Рашитовна создала свою беседу «9 математика», где она выкладывает задания по математике для подготовки к ОГЭ. Мы эти задания выполняем дома, отправляем Ринаре Рашитовне фотоотчет с решением заданий, она проверяет и комментирует. Если есть ошибки, то мы в течение некоторого промежутка времени должны все исправить.
Рисунок 5 – Беседа «9 математика»
«ВКонтакте» можно создать новости в группах и на публичных страницах, донести какую-либо информацию для людей при помощи новостей, создать опрос и спровоцировать обсуждение. Этот способ предоставляет огромные возможности по обсуждению всего, что угодно.
У нашей школы такая группа существует, в которой ежедневно размещается информация о жизни школы. И эта группа является открытой для всех пользователей сети «ВКонтакте».
Рисунок 6 – Группа Школы
Также обучающиеся вступают в группы по разным предметам, которые предлагают интересные материалы по темам, помогают подготовиться к уроку, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Рисунок 7
Таким образом, я выяснил, что социальные сети пользуются популярностью среди учеников, и в большей степени помогают в учебной деятельности.
Рекомендации при работе в социальных сетях
Опираясь на результаты исследования, можно разработать рекомендации для учеников, которые помогут правильно пользоваться социальными сетями.
Всегда стоит помнить, что есть ограничения, предусматриваемые законодательством Российской Федерации, да и просто этическими нормами. Итак, ниже приведен небольшой список запретов и ограничений для пользователей «ВКонтакте»:
-
оскорблять других людей; -
выкладывать материалы, запрещенные законодательством РФ: связанные с оружием, наркотиками, порнографией, насилием и т.п.; -
разжигать межнациональную рознь, разглашать государственную тайну, провоцировать беспорядки или вражду и т.п. -
пропагандировать экстримизм и терроризм; -
открыто обсуждать запрещенные темы; -
размещать запрещенную символику (например, нацистскую); -
клеветать на других людей.
А если просто логически подумать, то в соцсетях нельзя делать все то, что нельзя делать и в обычной жизни. Социальные сети созданы для общения и обмена информацией, обучения, рекламы бизнеса и продвижения продуктов, а не для каких-то “черных” и недобрых дел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итоги можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: изучили информацию о социальных сетях, разработали анкеты и провели их анализ.
Работа над проектом убедил нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото. Использование социальных сетей в образовательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие их творческих способностей и познавательный интерес.
Таким образом, мы достигли поставленных целей и подтвердили нашу гипотезу: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Асманова л.р. Международный журнал экспериментального образования. Выпуск № 6-1 / 2014., грнти: 15-психология; -
Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации. СПб., 2003; -
Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c. -
Социологический опрос на тему: "Социальные сети" [Электронный ресурс]. -
Социальные сети в жизни учащихся [Электронный ресурс]. -
А.В. Фещенко. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ -
Википедия - [Электронный ресурс], доступ свободный. -
Социальные сети и подросток// [Электронный ресурс].
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета «Школьники в социальных сетях»
Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в Ваших интересах.
Выбор ответа отмечайте любым значком. В графе «Другое» можно дополнить ответ.
1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей? да нет
2. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы: Facebook, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram, Вконтакте, другое.
3. Какова для Вас цель использования социальных сетей?
Общение, просмотр фильмов, игры, музыка, получение информации, другое.
4. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?
-
Да -
нет -
не знаю -
другое
5. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?
-
Положительно -
негативно -
компромиссно
6. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков? Да нет постоянно иногда
7.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить
8. Какие минусы соцсетей Вы можете отметить?
9. Какого мнения вы придерживаетесь:
-
«За соцсетями будущее»: Да нет не знаю -
«Соцсети изживут себя»: Да нет не знаю -
«Соцсети используются для слежки за населением»: Да нет не знаю
Спасибо за сотрудничество.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета «Школьники в «ВКонтакте»»
1. Какова цель использования социальной сети "Вконтакте"?
-
общение -
новости -
просмотр фильмов -
музыка -
получение полезной информации для учебы -
другое
2. С какой целью вы используете образовательные группы в контакте?
-
Подготовка к уроку -
Подготовка к ВПР -
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ -
Другое
3. Если завтра социальная сеть станет платной, вы продолжите пользоваться ей?
-
да, не зависимо от цен -
да, если цены будут умеренными -
нет, я не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду -
Другая возможность
4. Вы считаете себя зависимым от «ВКонтакте»?
-
Да -
Нет