Файл: Отчет о прохождении Производственной практики Научноисследовательская работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По итогам опроса самой популярной сетью среди обучающихся является «ВКонтакте».



Рисунок 1

Поэтому я решил создать еще одно анкетирование для выяснения причины использования этой социальной сети среди учеников.

Оказалось, что «ВКонтакте» используют для общения, для познания мира, для поиска новых друзей. А также выяснилось, что начиная с 8 класса, ученики используют эту социальную сеть с пользой для учебы.



Рисунок 2

Обучающиеся уверены, что социальная сеть «ВКонтакте» помогает в образовательном процессе.



Рисунок 3

А именно, «ВКонтакте» возможен обмен сообщениями между двумя людьми или группой пользователей (коллективная беседа). Это, так сказать, приватное общение в узком круге людей. Например, вы можете общаться с другом или создать коллективную беседу по интересам.

Любая беседа обладает широким набором функций – от элементарной отправки сообщений (кстати, сообщения могут быть не только текстовыми, но и голосовыми) до прикрепления медиафайлов (фото, видео и аудиоматериалов), перевода денег, отправки подарков, отметки мест на картах и выражения эмоций с помощью смайликов и стикеров.

У моего класса существует такая коллективная беседа, где присутствует наш классный руководитель – Аниканова Мария Александровна. И с помощью этой беседы мы всем классом первыми узнаем все школьные новости в любое время.



Рисунок 4 – Беседа «ВКонтакте» 9 класса

В начале этого учебного года наш учитель математики – Назина Ринара Рашитовна создала свою беседу «9 математика», где она выкладывает задания по математике для подготовки к ОГЭ. Мы эти задания выполняем дома, отправляем Ринаре Рашитовне фотоотчет с решением заданий, она проверяет и комментирует. Если есть ошибки, то мы в течение некоторого промежутка времени должны все исправить.



Рисунок 5 – Беседа «9 математика»

«ВКонтакте» можно создать новости в группах и на публичных страницах, донести какую-либо информацию для людей при помощи новостей, создать опрос и спровоцировать обсуждение. Этот способ предоставляет огромные возможности по обсуждению всего, что угодно.


У нашей школы такая группа существует, в которой ежедневно размещается информация о жизни школы. И эта группа является открытой для всех пользователей сети «ВКонтакте».



Рисунок 6 – Группа Школы

Также обучающиеся вступают в группы по разным предметам, которые предлагают интересные материалы по темам, помогают подготовиться к уроку, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.



Рисунок 7

Таким образом, я выяснил, что социальные сети пользуются популярностью среди учеников, и в большей степени помогают в учебной деятельности.

Рекомендации при работе в социальных сетях



Опираясь на результаты исследования, можно разработать рекомендации для учеников, которые помогут правильно пользоваться социальными сетями.

Всегда стоит помнить, что есть ограничения, предусматриваемые законодательством Российской Федерации, да и просто этическими нормами. Итак, ниже приведен небольшой список запретов и ограничений для пользователей «ВКонтакте»:

  • оскорблять других людей;

  • выкладывать материалы, запрещенные законодательством РФ: связанные с оружием, наркотиками, порнографией, насилием и т.п.;

  • разжигать межнациональную рознь, разглашать государственную тайну, провоцировать беспорядки или вражду и т.п.

  • пропагандировать экстримизм и терроризм;

  • открыто обсуждать запрещенные темы;

  • размещать запрещенную символику (например, нацистскую);

  • клеветать на других людей.

А если просто логически подумать, то в соцсетях нельзя делать все то, что нельзя делать и в обычной жизни. Социальные сети созданы для общения и обмена информацией, обучения, рекламы бизнеса и продвижения продуктов, а не для каких-то “черных” и недобрых дел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, подводя итоги можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: изучили информацию о социальных сетях, разработали анкеты и провели их анализ.

Работа над проектом убедил нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото. Использование социальных сетей в образовательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие их творческих способностей и познавательный интерес.



Таким образом, мы достигли поставленных целей и подтвердили нашу гипотезу: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Асманова л.р. Международный журнал экспериментального образования. Выпуск № 6-1 / 2014., грнти: 15-психология;

  2. Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации. СПб., 2003;

  3. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.

  4. Социологический опрос на тему: "Социальные сети" [Электронный ресурс].

  5. Социальные сети в жизни учащихся [Электронный ресурс].

  6. А.В. Фещенко. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

  7. Википедия - [Электронный ресурс], доступ свободный.

  8. Социальные сети и подросток// [Электронный ресурс].




ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Анкета «Школьники в социальных сетях»

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в Ваших интересах.

Выбор ответа отмечайте любым значком. В графе «Другое» можно дополнить ответ.

1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей? да нет

2. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы: Facebook, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram, Вконтакте, другое.

3. Какова для Вас цель использования социальных сетей?

Общение, просмотр фильмов, игры, музыка, получение информации, другое.

4. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?

  • Да

  • нет

  • не знаю

  • другое

5. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?

  • Положительно

  • негативно

  • компромиссно

6. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков? Да нет постоянно иногда

7.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить

8. Какие минусы соцсетей Вы можете отметить?

9. Какого мнения вы придерживаетесь:

  • «За соцсетями будущее»: Да нет не знаю

  • «Соцсети изживут себя»: Да нет не знаю

  • «Соцсети используются для слежки за населением»: Да нет не знаю

Спасибо за сотрудничество.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Анкета «Школьники в «ВКонтакте»»

1. Какова цель использования социальной сети "Вконтакте"?

  • общение

  • новости

  • просмотр фильмов

  • музыка

  • получение полезной информации для учебы

  • другое


2. С какой целью вы используете образовательные группы в контакте?

  • Подготовка к уроку

  • Подготовка к ВПР

  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

  • Другое

3. Если завтра социальная сеть станет платной, вы продолжите пользоваться ей?

  • да, не зависимо от цен

  • да, если цены будут умеренными

  • нет, я не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду

  • Другая возможность

4. Вы считаете себя зависимым от «ВКонтакте»?

  • Да

  • Нет