Файл: Отчет о прохождении Производственной практики Научноисследовательская работа.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. В каждый период практики студент, как правило, занимает последовательно 1-2 рабочих места. Характер рабочих мест за время прохождения практики устанавливается с учетом того, что каждый студент в течении всего периода обучения должен пройти полный цикл основных видов производственной работы по изучаемой специальности.
5. По окончании работы на рабочем месте студенты сдают соответствующий отчет, целью которого является выявления степени овладения практическими навыками.
6.В течение всего периода производственной практики студент ведет дневник, в котором записываются вся его работа и наблюдения.
Календарный план прохождения практики «Научно-исследовательская работа» студента Худайгулыев Реджепгелди, группы 02041905
№ п/п | Содержание разделов работы; основные виды деятельности | Сроки выполнения |
1 | Подготовительный этап: инструктаж по технике безопасности; знакомство с планом работы знакомство с отчетной документацией общие методические указания по выполнению исследований | 13.03.2023 |
2 | Выбор темы исследования Написание теоретической части проекта Проведение эмпирического исследования | 14.03.2023-31.03.2023 |
3 | Обобщение результатов изучения литературы по теме исследования, оформление обзора научных источников Обобщена результатов эмпирического исследования | 01.04.2023 -13.04.2023 |
4 | Оформление проекта Подготовка презентации проекта | 14.04.2023-17.04.2023 |
5 | Оформление отчета по практике | 18.04.2023-22.04.2023 |
Отчет по производственной практике «Научно-исследовательская работа»
В ходе прохождения производственной практики мы проводили исследование на тему «Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе
».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 12
История возникновения социальных сетей 13
Виды социальных сетей 14
Популярные социальные сети в России 16
Анализ анкетирования по соцсетям 17
Рекомендации при работе в социальных сетях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 26
ВВЕДЕНИЕ
Интернет давно перестал быть роскошью, сегодня каждый пользователь компьютера, планшета, смартфона и т.д. имеет возможность позволить себе это удовольствие. С его поддержкой всякий раз можно найти нужную информацию, сделать в любое время видеозвонок, оплатить всевозможные услуги. Благодаря Интернету появились практически безграничные возможности во всех областях жизни. Интернет в нашей жизни играет большую роль. Но его однозначно нельзя назвать добром или злом.
Современные дети начинают пользоваться гаджетами еще до того, как идут в школу. Дети начинают с игр, и как только они осваивают чтение и письмо, ничего не может их остановить в стремлении создать свой аккаунт в любой социальной сети. Зачастую поддержка родителей для этого исторического действия не потребуется. И получив такой заветный доступ к личному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том: как эти способности для него могут быть полезны?
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных обучающихся. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодого поколения стало времяпрепровождение в социальных сетях. Как сами обучающиеся оценивают влияние социальных сетей на процесс обучения в школе?
Цель проекта: выяснить, какие социальные сети являются наиболее популярными среди обучающихся, выявление влияния социальных сетей на процесс обучения в школе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-
Изучить историю возникновения социальных сетей, их виды и особенности работы в них. -
Провести анкетирование среди обучающихся школы. -
Выявить влияние социальных сетей на процесс обучения современных школьников.
Объект исследования: обучающиеся 7-10 классов.
Предмет исследования: социальные сети как фактор положительного влияния на процесс обучения в школе.
В ходе работы предполагается проверить следующую гипотезу: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.
Методы:
-
изучение литературы по данному вопросу, -
работа с источниками Интернета и электронными ресурсами, -
социальный опрос, анкетирование.
Практическое применение работы: результаты исследования могут быть использованы в школе на классных часах, уроках информатики.
История возникновения социальных сетей
Термин «Социальная сеть>» был введён задолго до появления Интернета, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.
Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».
Первыми компьютерными социальными сетями стали группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.
Следующим шагом стало изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как её ещё называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако ещё далекие от современных.
Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет - странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям.
И вот в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады.
Концепция Classmates оказалось успешной и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети, появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир.
Виды социальных сетей
В зависимости от открытости информации выделяют:
-
открытые социальные сети, то есть социальные сети, доступные любому пользователю, обладающему доступом к глобальной сети Интернет, например, «Фейсбук» («Facebook») и «ВКонтакте»; -
социальные сети с ограниченным режимом доступа – это, как правило, Интернет-сообщества профессиональной направленности или социальные сети другой направленности, например, социальная сеть «Nextdoor», созданная для поиска и общения с соседями; -
закрытые социальные сети, для получения доступа к которым необходимо выполнение особого условия или соответствие определенным критериям. В качестве примера можно привести социальную сеть «Affluence.org», для получения доступа к которой необходимо соответствие имущественному критерию, а также получение «приглашений» от пяти участников этой социальной сети.
Наиболее распространенной классификацией социальных Интернет-сетей является классификация по типам предоставляемых услуг.
Так, по типам предоставляемых услуг выделяют следующие виды социальных сетей:
-
социальные сети, созданные для личного общения пользователей («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.); -
социальные сети – блоггинговые ресурсы (например, «Твиттер» («Twitter») или «Живой Журнал» («Live Journal»)).
Интересную классификацию, которая, по сути, является аналогом предыдущей, предложил в 2008 году Ф. Каваццо, создавший карту социальных медиа. Социальные сети в ней подразделялись, исходя из базовых действий, которые преимущественно совершают пользователи данных сервисов:
-
сервисы для публикации текстов: блог-платформы, микроблоги, новостные ленты, Wiki-сервисы; -
сервисы для того, чтобы делиться контентом различного типа (фотографии, видеозаписи, документы, ссылки, аудиофайлы и т.д.); -
сервисы для обсуждений; -
сервисы, связанные с коммерцией; -
геолокационные сервисы; -
собственно социальные сети (для знакомств, профессиональных контактов, «традиционные социальные сети»); -
игровые сервисы.
Изложенные выше классификации свидетельствуют о большом количестве факторов, объединяющих людей в социальные сети.
Таким образом, появление и развитие социальных сетей способствует развитию новой культуры и всего общества. Такой способ коммуникации выполняет большое количество функций, позволяет человеку самореализоваться, получать новую полезную информацию, самосовершенствоваться и оценивать результаты.
Но главной целью человека, использующего социальные сети, является социализация и интеграция, стремление к установлению отношений с другими пользователями с возможностью перехода этих отношений в более реальные. Любая функция социальной сети переплетается с коммуникационной и, в конечном итоге, трансформируется в коммуникацию.
Популярные социальные сети в России
ВКонтакте.ру — самая популярная русскоязычная социальная сеть в России. Создана Павлом Дуровым в 2006 году. Насчитывает 342 миллиона активных пользователей в месяц. Наверно трудно найти русского человека, который не зарегистрирован Вконтакте. Этот социальный ресурс захватил всех жителей России, Беларуси и Украины.
Facebook — самая большая популярная социальная сеть в мире. Сеть насчитывает 1,3 миллиарда пользователей, была создана Марком Цукербергом в 2004 году.
Одноклассники — третья по популярности социальная сеть в России. Запущена в марте 2006 года Альбертом Попковым. Аудитория пользователей более 205 миллионов человек. С 4 июля 2013 года проект доступен и на английском языке.
Instagram – это одна из новых социальных сетей. Основная идея этой сети – обмен фотографиями и видео между пользователями с применением различных эффектов. Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram, буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня.
TikTok — это популярный сервис, в котором разработчики объединили караоке и видеоролики. Данным приложением пользуется уже более 500 миллионов человек по всему миру. Такая популярность обусловлена тем, что большинство пользователей находятся в Китае. И на самом деле Tik Tok появился еще в 2016 году, но до нас он дошёл лишь пару лет спустя.
Анализ анкетирования по соцсетям
В городе Белгород проживает около 392 000 человек населения, из них 185 000 человек – это школьники. В изучении данного вопроса нам согласились помочь 50 школьников из числа 7-10 классов Белгородской школы. Ответы обучающихся принесли много полезной информации в мое исследование: подтвердили актуальность темы, я смог увидеть реальную ситуацию в опрошенной группе.